Найти тему

Речь на кончиках пальчиков! Развивайте мелкую моторику с раннего детства.

Только ленивый не читал или не слушал рекомендации о том, как важно развивать мелкую моторику. Ученые доказали, что при тренировке тонких движений пальцев рук речь развивается более активно.

Оказывается, зона движения рук расположена рядом с речевой моторной зоной в головном мозге. Поэтому работа пальцами рук стимулирует созревание нервной системы, что благоприятно воздействует на речь.

Тонкая моторика – это скоординированная работа мелких мышц руки и глаза. Проще говоря, мелкая моторика - это все те точные действия, которые ребёнок учится делать пальчиками и благодаря которым со временем овладеет умением держать ложку или завязывать шнурки.

Навыки тонких движений рук помогают ребёнку познавать, сравнивать, группировать предметы, которые его окружают. Чтобы самостоятельно себя обслуживать тоже необходимо уметь ловко работать пальчиками!

Благодаря высокому совершенству тонких и точных движений человеку доступны рисование, письмо, вязание, плетение, игра на музыкальных инструментах и, конечно, РЕЧЬ.

Важный критерий готовности ребенка к школе – это уровень развития моторики кисти ведущей руки. Письмо – сложный навык. Оно требует слаженной работы мелких мышц кисти всей руки и правильной координации движений тела.

Поэтому развивать разнообразные движения ручками надо с раннего возраста. Понаблюдайте, как малыш рассматривает свои ладошки, пальчики, как дотрагивается до предметов, как хватает пуговицы, завязки на одежде.

Чтобы развивать пальчики, крохе нужны специальные тактильные игры-упражнения. Лучшие помощники в этом песок, глина, вода, пластилин, тесто. Занимаясь мягкими, текучими, сыпучими материалами развиваются разные нужные движения - похлопывание, раскатывание, пересыпание, защипывание, приминание и стряхивание.

Мама может развивать моторику у ребенка, проделывая массаж пальчиков: поглаживая и разминая каждый пальчик по отдельности и всю ладошку. Можно делать массаж не только руками, но и с помощью мячиков из разных материалов.

Тренировать пальчики можно в обычном тазике с водой или песком. Малыш будет переливать воду или пересыпать песок из стаканчика в стаканчик, наливать или насыпать ложкой в ведёрко и при этом испытывать неподдельное удовольствие и интерес.

Яркие впечатления ребенок испытает, если мама возьмёт его с собой на кухню. Замешивая вместе тесто, ребёнок почувствует под своими ладонями самые разные текстуры - радости и восторгу не будет предела. Такие игры необходимы малышам с 1,5 до 2 лет и не только малышам!

Для занятий с пальчиками можно воспользоваться разными подручными материалами: пуговицы, грецкие орехи, фасоль, шнурочки, ленточки. Их можно складывать в баночки, коробочки, перекладывать, собирать и приклеивать, перекатывать. В общем, достаточно удобно расположиться с малышом на полу, взять горсть фасоли и бутылочку - и игра сама сложится. Играть с такими материалами можно только со взрослыми, под строгим их присмотром!

Потом в школе руки скажут: "спасибо" за этот занимательный пальчиковый опыт в дошкольном детстве.