Найти тему
Бизнес-репетитор

Качественные HR-процессы или случайный сотрудник

Оглавление
Статья рассматривает важность правильного подбора сотрудников, ориентированных на результат и способных самостоятельно мыслить. Описываются этапы найма "идеального сотрудника" и даются советы по отбору и оценке кандидатов при найме.

Профессионализм персонала и умение работать в команде – залог эффективной работы компании.

Качественно настроенные HR-процессы позволяют добиться того, чтобы каждый специалист понимал свои цели, задачи и свои бизнес-роли во всем процессе, знал зону ответственности, ориентировался во времени и соблюдал сроки выполнения задач.

Как подбирать думающих и самостоятельных сотрудников, ориентированных на результат

Для вас, как руководителя, важно прописать весь HR-процесс, чтобы к вам приходили грамотные сотрудники, идеально подходящие под стоящие перед организацией задачи. Иногда, для налаживания механизма подбора кадров целесообразнее привлекать внешних HR-специалистов.

Правильная организация кадровой службы позволит увеличить производительность сотрудников до 60%, а время производства или оказания услуги сократить до 40%. Нанимая случайного сотрудника, вы снижаете эффективность работы всей команды, теряете время, недополучаете прибыль.

Этапы найма “идеального сотрудника”

  1. Создание Рабочих мест – прописывание всех бизнес-ролей и бизнес-процессов.
  2. Составление образа идеального сотрудника (тип личности, качества, рабочие задачи).
  3. Формирование вакансии (список вопросов, тестовое задание).
  4. Анализ откликов кандидатов (отбор 3-5 лучших).
  5. Приглашение кандидата на собеседование (приглашение-задание, материалы для предварительного изучения).
  6. Собеседование кандидатов (проверка по установленным критериям).

Советы по отбору и оценке кандидатов при найме

  • Нанимать надо характер, а не навыки! В первую очередь, важны личные качества, которые подходят для вашей компании, а профессиональным навыкам можно доучить. Нет смысла нанимать толковых, но несамостоятельных людей, а затем думать за них, вникать в зону их ответственности. Думающий и самостоятельный сотрудник сэкономит много вашего времени, самостоятельно восполнит пробелы в знаниях, наработает нужные навыки.
  • Важное качество сотрудника - ориентированность на результат! Заинтересованность сотрудника в результате обеспечит его эффективную работу.
  • Нужно уметь находить продуктивных сотрудников, объем и качество выполненной работы (оказанных услуг) которых вас полностью устраивает, или сотрудников, которые постоянно развиваются и улучшают свои результаты.
  • Подбирать следует таких сотрудников, для которых работа у вас будет как «оплачиваемое хобби».

Что учитывать на собеседовании

  1. Продуктивность: есть смысл тщательнее изучать кандидата, если вы узнали в нем "Перформера" или "Хорошего делателя".
  2. Личностные качества: зная их, вы сможете эффективнее использовать потенциал человека. Знание личностных качеств человека дает ответы на вопросы:
  3. Подходит ли он для этой работы, справится ли он с ней?
  4. Как долго он проработает на этой должности?
  5. Не опасен ли он для других сотрудников?
  6. Мотивация: есть люди, ориентированные на исходящий поток (создавать что-то, выполнять работу, делать что-то полезное), и люди, ориентированные на входящий поток (на то, что он получит от компании, от других людей и т. п.). Первым обычно трудно работать среди вторых.
  7. Профессиональные знания: иногда при оценке кандидата профессиональные знания выходят на первое место. Но после их изучения стоит удостовериться в продуктивности, ориентированности на исходящий поток, соответствие должности по своим личностным качествам.
  8. Надежность: учитывайте признаки, дающие информацию о том, проработает ли кандидат в компании не один месяц и не опасен ли он для других сотрудников.

Вышеперечисленные факторы являются для процесса найма хотя и не единственными, но основополагающими. Именно на них должны основываться поиск сотрудников и оценка кандидатов.

Критерии оценки эффективности HR-процессов

  • Осуществляется подбор только самостоятельных и компетентных сотрудников, оценка которых проведена, как минимум, по 10 параметрам.
  • Подготовлены подробные должностные инструкции.
  • Заработная плата сотрудников соответствует требованиям и профессиональным навыкам.
  • Подбор кадров организован таким образом, чтобы 4 из 5 соискателей подходили под ваши требования.
  • Внедрены должностные инструкции, карты рабочего дня.
  • Для всех сотрудников проработаны действенные системы мотивации, введены ключевые показатели эффективности (KPI) не менее,чем по 5 критериям.
  • Адаптация вхождения в должность происходит быстро и с минимальными финансовыми затратами.

Признак правильно организованного бизнеса – владелец нанимает толковых людей, чтобы они говорили, что делать владельцу.

Для построения идеальной системы кадрового найма важно:

  • прописать все внутренние бизнес-процессы компании;
  • рассчитать KPI на каждый бизнес-процесс;
  • производить найм сотрудника исходя из KPI процессов, учитывая продуктивность работника точными показателями сдельно-премиальной ставки;
  • разработать план адаптации новых сотрудников для ускорения вхождения в должность и обеспечения сохранности рабочей информационной базы при смене кадров.

Таким образом, все HR-процессы можно разделить на два больших блока: найм и адаптация, но оба блока взаимосвязаны с бизнес-процессами всей организации.

Сотрудник, нанятый по такой схеме, работает, руководствуясь учтенными бизнес-процессам, не теряя времени на согласования работ, поиски информации, инструментов. То есть, повышается эффективность отдельного работника и темпы роста прибыли компании в целом.

Наладив HR-процессы, вы будете привлекать в компанию грамотных специалистов, понимающих:

  • свои цели,
  • задачи к исполнению,
  • свои место и роль в компании,
  • зону ответственности,
  • важность сроков исполнения задач
  • важность планирования наперед.

Если вы испытываете трудности с поиском продуктивных специалистов, если у вас кадровая текучка, если на введение человека в должность вы каждый раз тратите непозволительно много времени, Вам следует обратиться за разработкой и внедрением системы бизнес-процессов. Это поможет отладить механизм подбора кадров быстро и эффективно.

Если ваши HR-процессы не отлажены, к вам постоянно попадают случайные сотрудники, вы каждый раз теряете много времени на адаптацию новых сотрудников, вам следует обратиться к HR-специалистам, которые помогут создать и наладить систему подбора и обучения кадров.

Ассоциация “Бизнес-Репетитор” поможет вам систематизировать и оптимизировать бизнес-процессы вашего бизнеса, наладить систему подбора и адаптации сотрудников.

Проанализировав недостатки работы ведущих кадровых агентств и потребности клиентов, мы создали компанию, которая способна обеспечить безупречный сервис в данной области.

За долгие годы работы наши эксперты Ассоциации отработали чёткую систему подбора и адаптации специалистов высокого уровня для руководителей среднего и малого бизнеса. Наша задача — привлечь в компанию клиента талантливого сотрудника, который в конечном итоге принесет компании успех.

Какой результат вы получите от работы с нами:

  • Бизнес и HR-процессы формализованы для обеспечения осознанного подбора кадров.
  • Подбор кандидатов осуществляется исходя из потребности компании, а не просто по запросу заказчика.
  • Снижена вероятность ухода кандидата за счет тщательной подготовки адаптационной документации.
  • Обеспечена возможность самостоятельного подбора кандидатов заказчиком на базе отработанной Ассоциацией технологии.

Ассоциация Бизнес-Репетитор

wa.me/79691996799

t.me/hrlogos

t.me/mentorliderov