Занимаясь разработками игр по фольклору России, мы замечаем, что у большинства современных художников творческое мышление сформировано образами из голливудских фильмов, а не благодаря чтению произведений народной культуры и исследованиями о них. А там дано чёткое описание внешности утопленников, ничего общего не имеющее с пиратами Карибского моря. Например, Дмитрий Константинович Зеленин (выдающийся этнограф и фольклорист) в труде «Очерки русской мифологии» ещё в 1916 году подчёркивал, что погибших несчастными и внезапными смертями – удавленников, утопленников, замерзших, вообще расставшихся с жизнью называли домовиками (не путать с домовыми), потому хоронили в убогих домах, представлявших собой большие и глубокие ямы, иногда прикрытыми «молитвенными храмами», попросту сараями. В них бросали тела и оставляли их незасыпанными до седьмого четверга на Пасхе. Из этого можно сделать вывод, что такие утопленники в значительной степени были поедены не рыбами. Но раньше Зеленина другой знамени