Полбеды, когда глупые, смешные и нелепые комментарии о ЕГЭ пишут молодые (и не очень) впечатлительные люди, склонные, как Шариков, делиться своим мнением не разобравшись в вопросе.
Смешно, конечно, когда их слова звучат эмоционально и категорично, но при этом совершенно некомпетентно. Но это не так удручает, как злонамеренное враньё, манипуляции и передергивания. Особенно со стороны людей, которые имеют вес и влияние в обществе - политики, крупные блогеры, известные юристы.
Плакать над этим или смеяться - вам решать. Моя задача - рассказать об этом.
Раз эти люди ведут себя агрессивно по отношению к нам, сторонникам ЕГЭ, я считаю себя вправе отплатить им той же монетой. Так что здесь будут не только логические аргументы, но и стёб, и сарказм. И немного перехода на личности.
Итак, часть первая.
Есть один блогер, большой борец с ЕГЭ. Называет себя “Mr.Teacher”. Он мне никогда не нравился. Но сказать, что он мне противен я до последнего времени не мог. Теперь могу. Теперь я его просто презираю.
Он перешёл все границы, и опустился до прямых оскорблений. Вот что стало последней каплей:
Я лучше к нему относился, пока этого не увидел. Общался с ним на “вы” в комментариях. Теперь буду только на “ты”.
Мистер Тичер, ты потерял всякое моё уважение, опустился просто до дна.
Теперь по содержанию. Тут можно цитировать прямо заголовками.
Ах какой ужас, какой драматизм. Какой накал страстей. Прямо вот всех догола раздевают? Чё, серьёзно?
Вообще-то нет. Правила у всех одни - у кого металлодетекторы не пищали и кипа шпаргалок не торчала, те без проблем проходили.
Тем, у кого пищали - предлагали выложить то, что пищит. И как только металлодетекторы переставали пищать, их тоже без проблем пропускали. И таких - подавляющее большинство, прошу заметить.
Металлодетекторы не пищали от пуговиц и молний. А если где-то они были неправильно настроены - да, это нарушение, повод провести проверку в конкретной школе. Но не повод катить бочку на ЕГЭ. Более того, в том конкретном случае - едва ли оно было на самом деле так, как ты говоришь, поскольку большая часть тех ребят прошла металлодетектор без всяких проблем.
Не веришь? Посмотри видео с камер. Хотя думаю, тебе это не интересно. Да и не нужно, я так понимаю, твоя задача - не разобраться в конкретном инциденте, а дальше катить бочку на ЕГЭ. И рассказывать людям страшилки о нём.
Цитирую далее. Это из статьи Тичера, чей заголовок я привёл выше
Очередная манипуляция. Мистер опять давит на эмоции. А ещё, по этой цитате, похоже, что у него есть националистические наклонности.
И в чём унижение? В контроле?
А что ты предлагаешь - экзамен без контроля? Или ты хочешь сказать, что если отменить ЕГЭ, то на каком-то другом экзамене не нужен будет контроль? Или ты предлагаешь вообще экзамены отменить?
Вот это ты загнул. Вот прямо в концлагеря гонят бедных детей. Вот прямо кино и вместо учителей немцы.
Зачем ты это пишешь?
Учителей грязью облить решил что-ли? А даже если и есть среди них неадекватные люди, это что, повод всех под одну гребёнку зачесывать? Прямо все учителя такие? Ты в этом уверен?
А теперь поговорим о твоей чудо-аргументации против ЕГЭ. Дословно цитирую из твоего блога.
Итак ЕГЭ дебилизирует. Именно экзамен отупляет? Интересно, чем это он дебилизирует? Я знаю, что ты смотрел варианты ЕГЭ и просто нагло врёшь насчёт его необъективности, насчёт того, что его можно хорошо сдать, не зная предмета и не умея мыслить.
Такое невежество простительно обывателю, который вариантов ЕГЭ в глаза не видел, но с твоей стороны это откровенное враньё. А дебилизировать гипотетически могут учителя, которые плохо обучают, но уж точно не объективный и честный способ контроля знаний. Он может только показать реальную картину, которую до ЕГЭ можно было не замечать.
Про натаскивание. Даже натаскать проще будет того, кто понимает и обладает развитым логическим мышлением. И ни один нормальный учитель заниматься только натаскиванием на ЕГЭ не будет. А если кто и будет, то ЕГЭ в этом не виноват. Просто конкретно взятый человек - плохой учитель.
Но и в натаскивании есть своя логика. Другое дело, что оно уместно только в условиях дефицита времени, либо когда совсем всё грустно со способностями. А уж на тему “как зверей”, не надо драматизировать. Твои эмоции не уместны.
Вот прямо сосать деньги ни за что, если есть коммерческая жилка. Слушай, дружище, ты за кого нас держишь? За каких-то тунеядцев что ли? Придержи язык, хам. Как будто бы мы даём волшебную палочку ученикам, как ничего не зная по предмету сдать ЕГЭ. Ничего подобного. Мы работаем. Мы учим детей. И готовим к ЕГЭ, а не просто натаскиваем. Натаскиваем только в тех случаях, которые я описал.
Разжигание межнациональной розни. Вот это фантазия. Лишь бы какую гадость написать. Хорошая попытка сову на глобус натянуть. Сколько лет уже прошло, а ты всё вспоминаешь и злишься на регионы? Нет сейчас давно такого, исправили ту ошибку. А ты, наверно, ещё лет 10 вспоминать будешь?
Единая программа? Стоп, а с какой бы это стати? Есть математические школы, есть химбио, есть лингвистические, и так далее. Способности у всех детей разные, у кого-то больше, у кого-то меньше. Так почему это у них у всех должна быть одна программа? Где логика?
ЕГЭ не соответствует школьной программе? Вот прямо-таки в полном отрыве от учёбы? Вполне себе соответствует. Да, не все могут написать ЕГЭ на максимальный балл. Но на то он и максимальный, что его не должны получать все подряд. Только лучшие. Для этого и нужны сложные задачи.
Ещё, он очень любит фразу “жертвы ЕГЭ”. Эта фраза оскорбляет всю современную молодёжь. Вот всех под одну гребёнку. Молодой, сдавал ЕГЭ = неуч. Вот это логика железная. Браво, мистер.
В заключение - обращусь напрямую
Вот я не верю, что ты, Мистер, не изучил вопрос. Что не смотрел задания ЕГЭ, что не сравнивал этот экзамен с предыдущими по билетам. Твоё внимание комментаторы обращали на достоинства ЕГЭ. И тыкали тебя носом в твои грубейшие ошибки, которые ты допускал намеренно, а не по невнимательности и незнанию.
Я почти уверен, что ты намеренно лжешь.
Вот зачем ты это делаешь?
Чтобы собрать аудиторию? Чтобы были показы, дочитывания, лайки?
Ради них ты пытаешься угробить эффективный инструмент контроля качества образования?
Подумай, что твои действия несут в мир.