Найти в Дзене
Учитель сегодня

Шоу «Танцы с учителями»: от школьного кружка до городского праздника

Искусство танца появилось в далеком прошлом и сопровождает человечество на протяжении всей его истории. Танец непосредственно влияет на установление идентичности, при этом учит коммуникации и оказывает положительное влияние на физическое развитие с самого детства. Своим опытом использования танца в образовательных целях поделилась советник директора по воспитанию Ольга Сковородкина, педагог Многопрофильного лицея города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа.

Ольга Сковородкина, советник директора по воспитанию Многопрофильного лицея города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа
Ольга Сковородкина, советник директора по воспитанию Многопрофильного лицея города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа

Советский педагог-новатор Василий Сухомлинский отмечал, что гармоничное развитие индивидуума возможно при условии связи трудового воспитания с нравственным, эстетическим и интеллектуальным. С этим мнением согласна Ольга Сковородкина, советник директора по воспитанию из Ямало-Ненецкого автономного округа. В городе Муравленко, где она работает, уже несколько лет проводится шоу «Танцы с учителями». Оно объединило школьников, их учителей и родителей.

-2
«В нашем маленьком городе Муравленко в непростых условиях Крайнего Севера созданы возможности для занятия танцами для детей всех возрастов. Танцевальный кружок нашего лицея всегда полон желающих, а постановки и шоу пользуются успехом не только у обучающихся, но и у их друзей из других учебных заведений города. Одним из самых любимых проектов как у ребят, так и у взрослых стало шоу «Танцы с учителями», в ходе которого лицеисты берут на себя роль педагогов и обучают самих сотрудников лицея основам хореографии. Важность шоу – в смене позиций, что помогает ученикам и учителям выстраивать новые для них отношения».

Каждый год дети вместе со взрослыми придумывают новые темы для конкурса.

«Это могут быть и сценки из всеми любимых советских кинофильмов, и разные направления хореографии – от балета до танго или хип-хопа. Темой нашего последнего шоу стала танцевальная музыка 80–90-х годов прошлого века. Зрители, среди которых были родители, учителя, а также представители городской администрации, получили огромное удовольствие».

Ребята с нетерпением ждут каждое новое шоу. Особенно им нравится постановочная работа, к которой они относятся очень серьезно. Каждый проект готовится около месяца.

-3

Сначала школьники выбирают тему и разрабатывают сценарий. На этой стадии подключаются педагог и представители родительского комитета, которые помогают в решении организационных вопросов, а также в поиске реквизита и костюмов.

-4

Затем начинаются репетиции, которые проходят не только на базе лицея, но и на хореографических площадках города. На этой стадии ребята учатся самостоятельно договариваться со взрослыми и согласовывать графики репетиций.

-5

В ходе подготовки ребята развиваются физически и творчески, они становятся взрослее и ответственнее. Задача педагога в период подготовки состоит в том, чтобы создать атмосферу увлеченности и заинтересованности.

Как отмечает советник директора Ольга Сковородкина, на репетициях ее воспитанники ведут себя непринужденно, много фантазируют и импровизируют, работают с большой отдачей – все понимают, что зрители хотят увидеть новое шоу, которое будет не хуже прежнего.

-6

Проект уже перешагнул стены лицея. К нему присоединились старшеклассники практически всего города, и сегодня некогда локальный проект объединяет почти 700 человек – это 26 команд-участниц, состоящих из ребят 9–11-х классов!

-7
«Для меня проект «Танцы с учителями» – это праздник в самом широком смысле этого слова! Я с нетерпением жду этого события, чтобы быть ближе к ребятам, научиться у них новому, яркому, творческому порыву. Как советнику директора по воспитанию, мне важно, чтобы ребята учились организации масштабных событий, деловому общению со взрослыми, плавно входя во взрослую жизнь».

Ольга желает своим коллегам – педагогам – не бояться идти на эксперименты, прислушиваться к предложениям и пожеланиям своих учеников, давать им возможность самореализоваться в танцах или на театральных подмостках.

Ольга Сковородкина, советник директора по воспитанию Многопрофильного лицея города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа
Ольга Сковородкина, советник директора по воспитанию Многопрофильного лицея города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа

Через увлечения детей гораздо проще разжечь в них интерес к знаниям и желание стать всесторонне развитым гражданином нашей великой России!