Найти тему
Anna Riches. Moscow Gospel Team

Маркетинг в музыкальной индустрии. Как двинуть себя в массы?

Без продвижения себя и своей музыки популярным певцом и артистом сегодня не стать. Раз уж выбрали профессию, то вооружайтесь знаниями маркетинга в этой индустрии.

На своем пути, тем более в продвижении такого направления как Gospel, да еще и с приставкой хор, я «наелась» многого, познавая муз маркетинг и совершая множество ошибок. Главное, что небезуспешно. В то время, когда начинала я, найти профи на рынке муз маркетинга по приемлемым ценам было, вежливо говоря, сложно. Сейчас это более доступная история, хотя спецов по-прежнему не хватает, таков уж рынок. Да и каналы продвижения раньше не пестрили своим изобилием. Короче, методом проб и ошибок я теперь уже пришла к формированию команды профессионалов, что по итогу выражается в бесперебойных концертах, достойных заработках и, конечно, в реализации в своей профессии.

Но как понять начинающему в какую сторону идти? Делюсь своими наблюдениями и опытом.

Сегодня, благодаря социальным сетям, инструментам цифрового маркетинга и потоковым сервисам, продвижение музыки стало много проще. Конечно, маркетинг может оказаться сложной задачей для артистов, все-таки это другая профессия.

Конечно, если у вас есть договор с серьезной студией/звукозаписывающей компанией, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы ваша музыка была доступна для распространения.

Но многие такие компании начинают интересоваться музыкантами только после того, как у них увеличилась аудитория. Получается замкнутый круг.

Итак, как же расширить свою аудиторию, не заключая крупного контракта?

Что же, есть разные подходы к музыкальной маркетинговой кампании. Давайте начнем с некоторых вопросов, которые обычно помогают людям создать правильный вектор для мощной маркетинговой кампании:

- В чем суть моей музыки? Если вы всеядны, поете все или пока еще в поиске: так не пойдет. Придется определиться.

- Каков мой «голос»? Убираем эпитеты «великолепный», «невероятный», «обалденный» и все такое. Придется познать себя и конкретизировать.

- Каково мое сообщение? Что именно вы хотите донести до публики? Возможно ваше сообщение «живите все дружно» или «посмотри какой красивый я и песенка моя». Чтобы это ни было, снова придется конкретизировать.

На первый взгляд все просто. Возьмите лист бумаги и напишите конкретные ответы. Пока не совершите это упражнение двигаться дальше будет рано.

Как правило, маркетинговая стратегия включает в себя создание бренда, четкое позиционирование, миссию, планирование и создание присутствия в социальных сетях, рекламу, связи с общественностью и многое другое.

Так что есть над чем подумать…

Например, вам следует создать сильное присутствие в Интернете.

Социальные сети

Вы можете утвердительно сказать: «Я эффективно управляю своими учетными записями в социальных сетях и делюсь интересным контентом»?

В большинстве своем, у «начинающих» с этим возникают серьезные проблемы. Все идет вперемешку: я пою, я со своим котом, я в парке с друзьями просто пью пиво, а это чашка кофе с невероятной веточкой из кофейной пены. Если вы музыкант, то 95% контента должно быть посвящено только вашей профессиональной деятельности. Конечно, когда вы достигните миллионной аудитории, то можете переходить и на lifestyle, но на этом этапе он никому не интересен, ибо такого и без вас, простите, завались на просторах интернета.

А вот в каких местах вы выступаете, насколько вы харизматичны в своем исполнении, с какими людьми из профессии встречаетесь, что вы узнаете о музыкальном мире: уже более интересные векторы.

Сайт

Кто-то успешно обходится и без сайтов, заменяя все социальными сетями и приложениями к ним. Почему бы и нет. Но если уж решили делать, то заранее продумайте его привлекательность, не забывайте регулярно собирать всю важную информацию, публиковать даты туров, обновлять выпуски и т.д.

Контакт с аудиторией

Не забывайте о стандартных маркетинговых стратегиях, таких как, к примеру, рассылки по электронной почте или в мессенджерах. Создайте свой электронный пресс-кит, создайте рассылки и рассмотрите возможность создания информационного дайджеста. Не давайте возможности забыть о себе!

СМИ

Участие в радио передачах, продвижение на радио, обращение к журналистам и блогерам, распространение вашей музыки на потоковых платформах, написание статей для онлайн и печатных изданий, работа с блогами.

Да, это не просто и требует серьезных усилий с вашей стороны, но результат вы получаете устойчивый и долгосрочный.

Как я уже писала выше, вы можете погрузиться в это сами, но постарайтесь не обмануть сами себя. Вам придется погружаться в совершенно иную профессию, а значит вы так или иначе снизите эффективность в своем развитии как музыканта.

В идеале обратиться в профессиональную маркетинговую компанию, которая специализируется на продвижении музыкантов или продюсерский центр. Да, это не будет бесплатно, но учитывая скорость реализации, вы на этом серьезно сэкономите и не будете снижать свою профильную активность.

Пишите свои вопросы, приводите примеры того как вы продвигаете себя.

#вокал #школавокала #продюсирование #moscowgospelteam #маркетинг #музыкальныймаркетинг