Относительно недавно я со слезами и соплями прошел Dead Cells. И самая большая проблема была закрыть именно последнюю клетку. И поскольку игра претерпела множество изменений и обновлений за всё время, хочется написать один из актуальных методов прохождения 5 клетки игры
Я подразделю метод на 3 раздела, Вы можете быть не согласны с какими-либо, где-то выделить для себя что-то интересное или предложить свой вариант в комментариях. Я же постараюсь изложить САМЫЙ, на мой взгляд, простой способ прохождения в который входит 3 раздела: экипировка, маршрут и стратегия.
1. Экипировка
Не имеет большого значения через что вы будете играть, играйте через те свитки к которым вы привыкли. Но стремитесь собирать данные навыки вне зависимости от выбранных свитков и уровня предмета, в приоритете по списку:
1) Ледяная броня
2) Ледяная граната
3) Оглушающая граната
Стремитесь также собирать и данные щиты не смотря на их уровень и цвет:
1) Морозный щит (в рюкзак)
2) Дубина (в рюкзак)
Причина по которой вам стоит собирать эти предметы очень проста. Эти предметы не созданы для нанесения урона, поэтому экспоненциальное увеличение урона от свитков для них безразлично. Данные предметы способны "выключать" противников на локациях, но самое главное - являются крайней эффективными вещами против Коллекционера (у Коллекционера нет сопротивления заморозке и оглушению как у Десницы) и позволят миновать 80% его атак, которые невероятно опасны (я думаю, если вы читаете эту статью, то уже столкнулись с этим).
Мутации:
1) Глоток воздуха
2) Бронерюкзак
3) Что нас не убивает
После Тюремных башен замените одну мутацию на Желание
Данные мутации минимизируют потери здоровья на всём забеге и позволят совершить большее количество ошибок. Всегда будет возможность восстановить большое количество здоровья за счет увеличенного ралли-эффекта и отрегенерировать здоровье на слабых противниках за счет парирования
2. Маршрут
1) Тюремные камеры
Если повезет найти сразу 2 свитка, то можете попытаться успеть выйти из локации до 2 минуты. В остальном же нет каких-либо советов, можете не спешить.
2) Ядовитые сточные канавы
большее количество слабых противников позволят держать хворь на низком уровне, к тому же противников на локации чуть больше 100, что позволит с большей вероятностью победить 60 противников без урона, также на локации находится на один фрагмент свитка больше, чем на тропе обреченных, нет манекенов и опасных ловушек. Но если вы привыкли к Тропе, это не играет большой роли
3) Тюремные башни
Это первая локация с поваром, на этой локации может начать мешать хворь, не жадничайте и сбейте ее сиропом от кашля В остальном же нет каких-либо советов, если играть не аккуратно, всегда можно воспользоваться услугами повара.
4) Чёрный мост (*)
Наименее рандомный босс, он почти не сможет вас случайно достать, как Матка Клещей или Конъюктивиус своими отростками, а значит велика вероятность пройти босса без урона. Также с помощью мутаций на нём можно получить неплохое лечение, только перезарядка между возможным получением лечения довольно большая
5) Деревня насвая (*)
Еще одна локация с поваром. Советов нет. Очень помогут навыки с заморозкой и оглушением
6) Часовая башня (*)
Стремитесь забирать все свитки и их фрагменты. Старайтесь не ввязываться в схватку с элитной версией этого товарища:
Поскольку он и без элитной версии имеет большое количество здоровья, а его неприятные атаки могут доставить очень много проблем, битва с ним не стоит 1000 золотых за амулет. Даже обычных подобных противников стоит убивать в первую очередь и очень быстро.
НЕ СПЕШИТЕ. Локация с вертикальным подъемом, и из-за особенности камеры вы не всегда сможете вовремя заметить ловушку с шаром, которая может нанести существенный и очень обидный урон.
7) Часовая комната (*)
Бог в помощь. Если вы уже смогли реализовать стратегию, о которой будет рассказано в следующем разделе, то проблем она не доставит. Если же нет, то стремитесь парировать ее атаки перекатами. Тут помогут оглушающие и замораживающие щиты, даже парированные дальние атаки оглушат Хранительницу, но помните: время оглушение этого босса сокращено в 2 раза
Так же будут очень кстати замораживающие и оглушающие гранаты, особенно если в вас попадут цепью
8) Королевский замок (*)
Предпоследняя локация, где вы всё еще можете реализовать стратегию из следующего раздела. Глушите и замораживайте летающих тварей. И не спешите, противников на локации достаточно, как и элитных противников, которые довольно часто будут снижать хворь до 0%
9) Тронный зал
Первая атака у Десницы - это всегда долгий замах снизу вверх, перекатитесь ему за спину и начинайте атаковать.
Его атаку из серии трёх ударов невозможно миновать только перекатами, после переката всегда делайте двойной прыжок сразу по двум причинам: если это атака из трёх ударов, то в прыжке вы уклонитесь от второго удара. А если вы ошиблись и это атака с последующим ударом по земле, то у вас будет шанс уклониться и от неё.
9) Астролаборатория (*)
Головная боль. Пока вы не пройдете Коллекционера, она будет заставлять вас трястись от страха и волнения. Лишь один противник представляет опасность. Да-да, это гнида на книге, стремитесь убивать ее сразу же используя те самые замораживающие, оглушающие гранаты, не жалейте морозную броню. Если уж он начал атаковать, постарайтесь смириться и со слезами на глазах с трясущимися руками отступать назад, по восклицательному знаку нажимайте перекат, будет всегда 3 атаки.
Стремитесь парировать и лечиться таким образом об этих ребят во время их атаки в прыжке, чтобы ее спарировать ее просто подпрыгните и сделайте перекат в воздухе или простое парирование, если нет мутации.
На локации также есть повар, и магазин оружия
Ворона невосприимчива к оглушению
Также это последняя локация, где вы можете реализовать стратегию, описанную ниже
Всего в забеге 3 повара
3. Стратегия
Стратегия очень простая. Начиная с Чёрного моста берите Мутацию Желание и стремитесь накрутить в магазине оружия в последующих локациях легендарное Двустороннее Копьё. Легендарная версия оружия обладает невероятным уроном (+300%), к тому же оно проходит сквозь барьерные щиты. Чтобы вы понимали, насколько колоссальные повреждения оно наносит - довольно часто Хранительница времени просто ломается и забывает перейти на вторую стадию от катастрофичного урона, даже софтдеф боссов не справляется с огромным повреждениями (оружие гораздо опаснее, чем убийца великанов)
Коллекционер во время боя пьёт банку, во время его питья он находится под щитом. Двустороннее Копьё позволит наносить урон буквально пока босс ничего не делает, а урон будет просто огромный.
Будет 3 магазина, 4 попытки в каждом, около 12 попыток всего + сундуки. Даже если не получится, вы всегда можете взять любое другое оружие, легендарная версия позволит унаследовать самые прокаченные свитки. Хорошим выбором будет Боевое копье, если вы всю игру любили брутальность или Широкий меч, если вы играете через живучесть.
4. Коллекционер
Поскольку дзен не позволяет теперь вставить видео и гифки в статью, то рекомендую просто посмотреть видео по ссылке - https://www.youtube.com/watch?v=uHWBCYV08rk
В остальном же могу дать следующие советы:
1) В начале битвы сразу же оглушайте босса оглушающей гранатой или замораживающей и начинайте наносить урон
2) Босс имеет 2 чередуемые фазы: только атаки ближнего боя и только атаки дальнего боя. Между фазами всегда идёт краткая передышка, где он спавнит трёх мобов, в это время желательно пить флягу поскольку во время боя может не подвернуться момента. Он всегда использует атаки случайно, но никогда не использует одну и ту же атаку дважды подряд
3) Самая опасная атака - это атака с тараном шприцем. Коллекционер нанесёт от 3 до 5 ударов, перед началом атаки он отпрыгнет. Имеет смысл всегда держать наготове одну из гранат, чтобы прервать его атаку и спровоцировать другую. Всего за 2 удара он способен отправить вас в главное меню
4) Когда коллекционер на фазе атак дальнего начинает атаку, где он находится над вами - не пытайтесь лечится, просто не успеете, даже если успеете выпить, то здоровье просто не успеет заполниться. Эта атака один в один, как у гниды на книге, как видите восклицательный знак - уворачивайтесь
Во время третьего питья фляги боссом- её можно выбить (если у вас есть легендарное двустороннее копье), затем просто подойдите к выбитой фляжке и подберите ее, нажав R, у вас будет вагон времени пока босс будет готовится переносить вас на последнюю арену. Если нет легендарного копья, то после третьего питья босс перенесет вас на последнюю арену Обсерватории с испещренной символами стеной, там он будет использовать атаки из обоих фаз. Нужно будет нанести небольшое количество урона, чтобы спровоцировать 4 питьё из фляги, тогда на нём не будет щита и вы ее легко выбьете. Если фляга близко, то подберите ее и выпейте сразу, если далеко, то только подберите и дождитесь еще одной атаки босса. Как только вы выпьете флягу босса - вы начнёте наносить колоссальный урон любым оружием, добейте босса и измерьте своё давление, чтобы предотвратить сердечный приступ
Общие советы
1) Рекомендую потренироваться на боссе Хранительнице и Деснице на тренировке с самым слабым оружием.
2) На Коллекционере стоит иметь 1 глоток фляжки, на большее времени вряд ли будет. Поэтому не жадничайте в забеге
3) Страдайте. Сразу пройти не получится.