Всем добрый день! После Казани у нас по алфавиту Казатин. Поездов отсюда было не так и много, но этим вокзалом можно не уставая любоваться. Очень узнаваемый объект!
Вообще это Винницкая область. Стоит город на реке Гуйва. Да и вообще он раньше так и назывался - Гуйва. По реке можно сплавиться до Житомира. Там она впадает в другую реку с интересным названием - Тетерев. Ну а в целом это бассейн Днепра. Ну а в самом Казатине всё было связано с железной дорогой. Важнейшая узловая станция, откуда уходят направления на Киев, Одессу, Львов. Здесь даже в годы войны железную дорогу использовали особенным образом. Считается, что наши танкисты здесь применили новый тактические прием - они перемещались на танках по рельсам.
Но, конечно, в большинстве своем рельсы использовались по прямому назначению. Понятно, что для города с населением около 20 тыс. чел. особых прорывов в географии направлений ждать не приходится. Но что-то тут есть.
1961 год. Первым в справочнике попадается поезд № 297/298 сообщением Казатин - Жашков. Между этими станциями через Погребище ровно 140 км, на преодоление которых уходило 5,5 часов. Жашков еще меньше, чем Казатин, а Погребище - меньше, чем Жашков. Но зато стоит на реке Рось. Во время монголо-татарского нашествия земли были опустошены, уцелеть удалось очень немногим. По одной из версий название как раз от тех событий.
А вот маршрут еще одного поезда был гораздо более протяженным. № 75/76 - Казатин-Станислав, который в наши дни гораздо более известен как Ивано-Франковск. шёл он через Бердичев, Шепетовку, Тернополь. Время в пути аж 18 часов 41 минута. Но тут и расстояние приличное - 628 км.
В 1969 году описанные два поезда сохраняются. И дополнительно к ним находится еще один - № 217/218 сообщением Казатин - Гречаны. Здесь 192 км. Время в пути около 5 часов.
В 1980-м году поезд № 606 уходил из Казатина куда-то в направлении Христиновки, а затем его следы терялись. Может быть там и была конечная станция, хотя в таблице стоит троеточие.
Ну и все остальные направления сохранялись.
И еще одно направление обнаружилось в справочнике 1989 года - поезд, который ранее следовал на юго-запад до Гречан, теперь продлили еще далее на запад до Хмельницкого.
Ну а в 90-х уже следы в справочниках теряются. На территорию России поездов не было, а украинские в справочниках не приводятся. Явно что-то было, но точно установить я не могу.
Спасибо, что прочитали и такую небольшую статью про еще одну станцию. До встречи на канале!