Найти тему

Какие поезда имели начальной / конечной станцией Казатин в разные годы

Всем добрый день! После Казани у нас по алфавиту Казатин. Поездов отсюда было не так и много, но этим вокзалом можно не уставая любоваться. Очень узнаваемый объект!

Казатин. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Казатин. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вообще это Винницкая область. Стоит город на реке Гуйва. Да и вообще он раньше так и назывался - Гуйва. По реке можно сплавиться до Житомира. Там она впадает в другую реку с интересным названием - Тетерев. Ну а в целом это бассейн Днепра. Ну а в самом Казатине всё было связано с железной дорогой. Важнейшая узловая станция, откуда уходят направления на Киев, Одессу, Львов. Здесь даже в годы войны железную дорогу использовали особенным образом. Считается, что наши танкисты здесь применили новый тактические прием - они перемещались на танках по рельсам.

Но, конечно, в большинстве своем рельсы использовались по прямому назначению. Понятно, что для города с населением около 20 тыс. чел. особых прорывов в географии направлений ждать не приходится. Но что-то тут есть.

1961 год. Первым в справочнике попадается поезд № 297/298 сообщением Казатин - Жашков. Между этими станциями через Погребище ровно 140 км, на преодоление которых уходило 5,5 часов. Жашков еще меньше, чем Казатин, а Погребище - меньше, чем Жашков. Но зато стоит на реке Рось. Во время монголо-татарского нашествия земли были опустошены, уцелеть удалось очень немногим. По одной из версий название как раз от тех событий.

жашков. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
жашков. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А вот маршрут еще одного поезда был гораздо более протяженным. № 75/76 - Казатин-Станислав, который в наши дни гораздо более известен как Ивано-Франковск. шёл он через Бердичев, Шепетовку, Тернополь. Время в пути аж 18 часов 41 минута. Но тут и расстояние приличное - 628 км.

В 1969 году описанные два поезда сохраняются. И дополнительно к ним находится еще один - № 217/218 сообщением Казатин - Гречаны. Здесь 192 км. Время в пути около 5 часов.

Вокзал Казатина с другой стороны. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал Казатина с другой стороны. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В 1980-м году поезд № 606 уходил из Казатина куда-то в направлении Христиновки, а затем его следы терялись. Может быть там и была конечная станция, хотя в таблице стоит троеточие.

Христиновка. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Христиновка. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну и все остальные направления сохранялись.

И еще одно направление обнаружилось в справочнике 1989 года - поезд, который ранее следовал на юго-запад до Гречан, теперь продлили еще далее на запад до Хмельницкого.

Ну а в 90-х уже следы в справочниках теряются. На территорию России поездов не было, а украинские в справочниках не приводятся. Явно что-то было, но точно установить я не могу.

Спасибо, что прочитали и такую небольшую статью про еще одну станцию. До встречи на канале!