Найти в Дзене

Тренды маркетплейсов в 2024 году

В 2023 году объем интернет-торговли в России увеличился на 27,5% и составил 6,4 трлн руб. Вектор развития понятен: онлайн-платформы наращивают аудиторию, внедряют новые инструменты продвижения, привлекают новых селлеров. Как эта стратегия изменит маркетплейсы в 2024 и какие тренды уже наметились? Читайте ниже. КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ Качественный контент остается главным трендом маркетплейсов. Успешный дизайн карточки в 2024 – не просто красивый и трендовый, он функциональный: Такая карточка — это уменьшение расходов на рекламу, увеличение конверсии в покупку и шанс понравиться алгоритмам. Важный момент: дизайн-карточек – не единоразовая работа, даже если вы успешный селлер с большими оборотами и эффективно работающей карточкой, дизайн карточек нужно менять регулярно! Почему? Тренды на визуал меняются и, когда потенциальный покупатель видит перед глазами актуальную картинку, а не устаревший дизайн из 2022 – он охотнее обратит внимание на ваш продукт. Примеры и бесплатный Гайд по правильн
Оглавление

В 2023 году объем интернет-торговли в России увеличился на 27,5% и составил 6,4 трлн руб. Вектор развития понятен: онлайн-платформы наращивают аудиторию, внедряют новые инструменты продвижения, привлекают новых селлеров. Как эта стратегия изменит маркетплейсы в 2024 и какие тренды уже наметились? Читайте ниже.

Как растет рынок онлайн-торговли
Как растет рынок онлайн-торговли

КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ

Качественный контент остается главным трендом маркетплейсов. Успешный дизайн карточки в 2024 – не просто красивый и трендовый, он функциональный:

  • вызывают эмоцию “хочу купить”
  • быстро показывает преимущества
  • отвечает на главные вопросы покупателя
  • и снимает возражения.

Такая карточка — это уменьшение расходов на рекламу, увеличение конверсии в покупку и шанс понравиться алгоритмам.

Важный момент: дизайн-карточек – не единоразовая работа, даже если вы успешный селлер с большими оборотами и эффективно работающей карточкой, дизайн карточек нужно менять регулярно! Почему? Тренды на визуал меняются и, когда потенциальный покупатель видит перед глазами актуальную картинку, а не устаревший дизайн из 2022 – он охотнее обратит внимание на ваш продукт.

Примеры и бесплатный Гайд по правильной карточке товара вы можете скачать здесь!

НЕЙРОСЕТИ

Пример промыта и реализации от нейросети Kandinskiy. Как видите есть еще, куда стремиться.
Пример промыта и реализации от нейросети Kandinskiy. Как видите есть еще, куда стремиться.

Что именно можно “делегировать” нейросетям в работе с маркетплейсом и каким именно?

  • Для работы с дизайном карточек можно использовать Kandinskiy 2.2, DALLE, 24 AL, созданная специально для маркетплейсов) или Mild Journey, создавая отдельные элементы карточки товара (например фон, детали оформления). Особенно такое “зайдет” молодым покупателям, которые сами активно пользуются нейросетями.
  • Чату GPT можно доверить создание описаний по собственному анализу по вашим ключевым запросам. Чат сгенерирует вам несколько вариантов SEO-описания к карточке или объявлений, которые можно доработать и использовать в рекламе. У GPT есть альтернативы (созданные на его базе) – YandexGPT и GPT4Telegrambot.
  • Нейросеть Review Helpbot может автоматически отвечать на отзывы и вопросы на маркетплейсах по заранее заготовленнму скрипту.

Важный момент: если вы хотите получить качественный результат от интеграции искусственного интеллекта в вашу работу –  доверьте “работу с нейронкой” опытным специалистам. Тогда все будет работать правильно и эффективно. Самостоятельные же попытки освоить ИИ больше похожи на баловство и не дают результата на длинной дистанции.

Примеры и бесплатный Гайд по правильной карточке товара вы можете скачать здесь!

СКОРОСТЬ ДОСТАВКИ

-3

Пункт, по которому маркетплейсы в регионах все еще могут проигрывать оффлайн-магазинам – невозможность получить желаемый товар почти сразу. Поэтому, в 2024 одним из главных трендов будет скорость доставки.

Уже в 2023 году алгоритмы маркетплейсов (да и сами покупатели) отдавали преимущество в выдаче тем товарам, чей срок доставки  был быстрее конкурентов. Задача на 2024 год – предлагать покупателям доставку за несколько часов. Поэтому, селлеры, настроенные на успех должны обеспечить быструю логистику своих товаров, то есть делать поставки на большее кол-во складов.

Для селлеров, которые только планируют выйти на маркетплейсы, и хотели бы ограничиться небольшой закупкой товара и продажей по FBS (с собственного склада) – это повод сесть и еще раз посчитать все цифры – конкуренция очень высока.

СИНЕРГИЯ

Так синергия понимает нейросеть Kandinskiy
Так синергия понимает нейросеть Kandinskiy

Из всего вышесказанного выходит еще один, очевидный, но не всем заметный тренд: сотрудничество селлеров и маркетплейсов = успех в виде денег и продаж.

Понимая вектор развития маркетплейсов и двигаясь “в эту же сторону” селлер обеспечивает себе любовь алгоритмов и, как следствие, продажи.

Как это работает?

Маркетплейсу важно быстро доставить товар покупателю – отправьте свои товары на самые популярные среди покупателей склады – алгоритм автоматически будет продвигать вас в выдаче.

Маркетплейсу важно формировать максимально удобную выдачу для покупателя и сокращать его время на поиск товара – создайте идеальную карточку – алгоритм и здесь устроит вам “буст”.

Другими словами: нет “секрета продаж на маркетплейсе”, есть знания, которые вы можете правильно применить и будет вам счастье!

Примеры и бесплатный Гайд по правильной карточке товара вы можете скачать здесь!