Профессионалы в области транспорта и логистика в США и Европе выделили три области бизнеса, в которых их компании проседают:
- устойчивое развитие,
- искусственный интеллект (ИИ),
- прозрачность цепочки поставок.
Это следует из исследования компании Here Technologies, которая опросила более 900 специалистов больших и малых организаций транспорта и логистики в США, Великобритании и Германии.
Устойчивое развитие
Устойчивое развитие в логистике означает практические шаги, которые бизнес может предпринять для снижения воздействия этих процессов на окружающую среду. Примеры включают компенсацию выбросов углекислого газа, оптимизацию транспортных маршрутов (для сокращения выбросов) и переход на электромобили.
Дак вот 33% респондентов из США и Великобритании заявляют, что их организации не имеют целей по устойчивому развитию и не имеет планов на разработку соответствующих метрик. 27% опрошенных отметили, что такие цели находятся в “стадии разработки”. В Германии дела обстоят еще хуже - об отсутствии каких-либо целей на устойчивое развитие заявляет аж 66% опрошенных. Вместо этого в США и Великобритании приоритезируют повышение степени удовлетворенности клиентов; в Германии - улучшение планирования маршрутов и отслеживания в реальном времени.
Искусственный интеллект
Лишь 50% респондентов трех стран отмечают, что их компании используют базовый анализ данных в своей деятельности. Искусственный интеллект при этом внедряют лишь 25% компаний, в которых работают опрошенные специалисты. Аналитики считают, что эти цифры подтверждают нераскрытый потенциал ИИ в логистике: от анализа данных при поддержки нейронных систем до оптимизации маршрутов автопарка, предиктивного обслуживания и упрощения процессов для стратегического принятия решений.
Впрочем, многие компании не используют ИИ по вполне весомым причинам. Основным препятствием является стоимость технологии - об этом заявили 31% опрошенных в Германии и 23% в США и Великобритании. Среди других факторов выделяют: потенциальное нарушение уже существующих услуг при внедрении системы (12%) и отсутствие внутренней экспертизы (11%).
Прозрачность цепочки поставок
В части прозрачности цепочки поставок дела обстоят немного лучше. 3 из 4 логистических специалистов из Германии (72%), Великобритании (72%) и США (68%) считают, что их компании делают определенные успехи в достижении видимости цепочки поставок в режиме реального времени.
Наибольшая видимость наблюдается при грузовых автоперевозках - в первую очередь с помощью отслеживания в реальном времени и оптимизации маршрутов. Наименьшая прозрачность наблюдается при морских перевозках, считают опрошенные трех стран - об этом заявили почти 40% респондентов.
Интересно, относится ли это в полной мере и к российской логистике? Как считаете?