Александр Вырвич поделился мнением: «Зачем нужны выходные и праздничные дни для… пенсионеров? Вопрос простой, но требующий непростого ответа. Ответ: чтобы они отдыхали, явно, неточный. Наверное, ближе к сути вопроса будет ответ: чтобы они помогли отдохнуть в эти дни детям и внукам.
Дети, взрослые дети, работающие всю неделю, передавая своих детей, читай – внуков, на попечение дедушкам и бабушкам в выходные дни, получают возможность отдохнуть от работы и от… своих детей. Тот, кто возмутится (Да как это возможно? Это… непедагогично… отдыхать от своих детей!), тот, явно, живёт сам в своё удовольствие, и ему непонятен этот постоянный и ежедневный круговорот детей и внуков в природе.
Поэтому дедушка Сергей и бабушка Маша без лишних разговоров, отложив все свои дела, в субботу прибыли к внукам, так сказать, отдыхать. У дочери Юлии на этот день были кое-какие планы, осуществить которые без участия дедушек и бабушек было невозможно. Поэтому старшего внука Влада забрали на выходные ещё в пятницу вечером другие дедушка с бабушкой, родители Юлиного мужа.
А, так как Полина, сестра-двойняшка Влада, немного покашливала, то её решено было оставить дома под присмотром бабушки Маши. А младшему внуку Роме предстояло весёлое времяпрепровождение в торгово-развлекательном центре «Рассвет» под присмотром дедушки Серёжи.
Рома там уже несколько раз был, и ему нравились различные аттракционы на детской игровой площадке, особенно то, что там был насыпан настоящий песок, не то чтобы не хуже, чем на берегу моря в Сочи, но даже и лучше, потому что в Сочи песок надо ещё поискать… Другое дело – Крым, где песка на берегу моря вдоволь. Но Крым, с недавних пор ставший частью России, пока ещё не привлекал внимание наших героев. А тут ещё СВО на Украине началась. Так что тут пока не до Крыма…
Сергей понимал, что Специальная военная операция на Украине, кто бы под каким соусом её не подавал, – это продолжение гражданской войны, вызванной развалом Советского Союза. Не развалилась бы страна, не заполыхали бы «горячие точки» в Приднестровье, Южной Осетии, Абхазии… в Чечне, в тушении которых Сергей принимал непосредственное участие.
Да, без помощи и науськивания коллективного Запада ничего бы с Украиной не случилось… Но, во-первых, в Гражданскую войну в 20-х годах прошлого столетия кто только не помогал белогвардейцам разгромить Красную армию, а во-вторых, в новейшей истории Запад подталкивал Украину схлестнуться с Россией только потому, что окончательная цель развала СССР оказалась не достигнутой; Россия не только заменила Советский Союз в противостоянии с Западом, но окрепла, вышла из-под американского влияния и стала проводить всё более независимую, почти суверенную политику.
Она, проще говоря, мешала США стать настоящим всемирным гегемоном. Но воевать напрямую с ядерной державой – это ставить на кон свой народ, свою страну, свою власть, в конце концов, поэтому лучше подготовить, вооружить и натравить на Россию тех, кого, в случае провала, не жалко. В качестве такого тарана и была выбрана Украина.
Когда началась СВО, Сергей сразу же вспомнил свой давнишний разговор с отцом… Да, почему давнишний? 9 лет назад отец, проживающий в Краснодоне на Луганщине, точно предсказал, что в 2022-м году, вероятней всего, отношения между нацистским киевским режимом и Россией дойдут до точки кипения, и спровоцируют вооружённое противостояние. Причём отец, потомственный шахтёр, это предвидел на основе математической составляющей в истории. Сергей никак не соглашался тогда с отцом, который рассуждал так:
«Гитлер пришёл к власти в Германии в тридцать третьем году, а напал на нас в сорок первом… То есть за восемь лет он перебуровил всю Германию, заразил её нацизмом и, завоевав почти всю Европу, при её поддержке напал на СССР.
А теперь смотри. В Киеве на майдане в четырнадцатом году произошёл переворот, и, как ни крути, к власти на Украине пришли нацисты, считай, те же фашисты, которые тут же начали войну с Донбассом. Просто так эта война не закончится, потому что на Украине правят сейчас фашистские идеи Бандеры, сомкнувшись с государственной властью.
Запад в этот переворот вложил большие деньги и продолжает вкладывать. Но пока силёнок у них маловато, и Донбасс они не возьмут. Значит, всё будет тлеть и тлеть… А фашисты долго «тлеть» не будут, точнее, не смогут. Им Америка с Европой не позволят, денежки-то надо отрабатывать».
На возражение сына, что, мол, в Германии был Гитлер, а ни на Украине, ни на Западе пока не видно никого, кто сравнился бы с фюрером, отец сказал, что не надо ему заговаривать зубы теорией о роли личности в истории. История повторяется, но времена меняются. Вероятней всего, России предстоит иметь дело с эдаким коллективным Гитлером со стороны Запада. Сама Украина и с Донбассом-то не справится.
А закончил отец свои рассуждения так: «Поэтому, учитывая повторяемость событий в истории, я думаю, что через восемь лет может разразится настоящая война… И боюсь, что у России уже не будет иного выхода, кроме, как и в сорок первом, когда говорили: «Отступать некуда, позади – Москва».
Отец до 2022-го года не дожил, но его расчёты оказались правильными. С 24-го февраля начался новый исторический этап не только в отношениях между Россией и Украиной, а, пожалуй, во всём мире.
На одном мероприятии, связанном с очередной годовщиной военного училища, которое заканчивал Сергей (а это – Московское ВОКУ), он рассказал о своём разговоре с отцом одному из своих бывших сокурсников, долгое время служившем в Генеральном штабе.
И тот сказал, что ничего странного в рассуждениях отца нет. Ещё две с половиной тысячи лет назад древнегреческий философ и математик Пифагор заявил, что миром правят цифры.
– А теперь смотри! – сказал товарищ. Взял в руки ручку, листочек бумаги, на которой написал три группы чисел и протянул этот листок Сергею. – Я написал известные всему миру три даты: начала Первой мировой и Второй мировой войн, а также свежую дату – начала СВО, специальной военной операции на Украине, которую по размаху уже сравнивают с мировой войной.
Сергей посмотрел на листок, где были написаны эти даты: «28 июля 1914 г., 1 сентября 1939 г., 24 февраля 2022 г.», и удивлённо спросил:
– И что это значит?
– Запиши эти даты так, как обычно они пишутся в цифровом формате, заменив месяцы их порядковыми номерами.
Сергей взял ручку и написал: «28.07.1914, 01.09.1939, 24.02.2022».
– А теперь просто суммируй эти значения в каждой дате, но года раздели пополам, то есть, например, одна тысяча четырнадцатый год посчитай двумя числами – девятнадцать и четырнадцать. Сложи число, месяц и год, записанный двумя числами… и сравни результаты, – закончил объяснения товарищ.
Сергей начал считать. И на листочке появились странные результаты: «28.07.1914 = 28+7+19+14 = 68; 01.09.1939 = 1+9+19+39 = 68; 24.02.2022 = 24+2+20+22 = 68».
– Не может быть! – заявил Сергей и пересчитал повторно. Результат не изменился. Сумма чисел в известных всем знаковых, трагических для всего человечества датах была одинакова – 68.
– Как это? Почему? – недоумевал Сергей. – Это какой-то фокус?
– Это не фокус, это математика, влияющая на все стороны нашей жизни, подтверждающая высказывание Пифагора, – ответил товарищ.
Вот обо всём этом вспоминал и размышлял Сергей, сидя на небольшой лавочке на игровой детской площадке торгово-развлекательного центра. Внук Рома сначала усиленно копался в песке, загружая и разгружая игрушечные самосвалы, затем, отряхнувшись с помощью деда, ушёл на горки, которые по разным траекториям спускали детвору в огромный бассейн, заполненный разноцветными пластмассовыми то ли мячиками, то ли шариками.
Сергей, как бывший военный, находившийся уже несколько лет в запасе, а с прошлого года – и в отставке, понимал, что события, происходящие на Украине, в той или иной степени могут затронуть любую семью в стране, потому что профессия – защищать Родину, она многогранная, многосторонняя, и может быть даже не связанной на первый взгляд с непосредственным участием в боевых действиях.
Ведь многое зависит и от обеспечения этих самых действий оружием, боеприпасами, продовольствием, снаряжением… Не говоря уже о тех, чьи члены семьи ушли воевать… Да воевать бывает легче, чем ожидать бессонными ночами родных и близких…
Что касается своей семьи, то первоначальные мысли были о сыне Александре, который с детства мечтал быть военным, как отец, стал им и теперь в звании подполковника служит преподавателем в военной академии. Последний телефонный разговор с Сашей состоялся в то время, когда тот, находясь на полигоне, усиленно готовил партию мобилизованных бойцов. Готовить воинов в тылу тоже кто-то должен.
Но тут повод для волнений пришёл совсем с другой стороны, с которой и не ждали.
Юлин муж Илья, абсолютно гражданский человек, никогда не служивший в армии, компьютерщик в солидной организации, вдруг записался в добровольцы… Нет, все его занятия и увлечения были понятны, логичны и даже приветствовались в семье. Ну что плохого в том, что он периодически ходит в спортзал, таскает «железки», занимаясь пауэрлифтингом, и мечтает догнать… Шварценеггера. У того охват бицепсов 54 сантиметра, а у Ильи пока 52.
Что плохого в том, что, занимаясь компьютерными программами на работе, он иногда с друзьями в свободное время занимается управлением дронами… или квадрокоптерами, как там они называются, эти летающие шустрые беспилотные устройства? Причём человек, управляющий беспилотником дистанционно при помощи пульта, видит картинку с курсовой видеокамеры такого «FPV-дрона» через специальные очки.
Сергей спросил как-то Илью, почему такое странное название у этого дрона… «FPV». На что Илья ответил, что по-английски это название звучит и пишется, как «First Person View», что переводится, как «вид от первого лица». Такие устройства способны окружающую их физическую реальность передать оператору в качестве виртуальной, то есть оператору кажется, что он сам сидит внутри дрона и всё вокруг видит собственными глазами.
Вот сначала друг Ильи записался добровольцем и уехал... Прислал друзьям несколько сообщений, мол, такие дроны и специалисты очень востребованы сейчас. Для разведки они просто незаменимы.
А затем и Илья засобирался. Взял с собой свой беспилотник, пульт, очки, аккумуляторы и убыл, сказав, что зря беспокоиться не стоит, просто пришло его время на какой-то срок сменить профессию. И заняться мужским делом… А сидеть в Москве и тупо ждать, что нечто подобное его дрону прилетит из Украины к нему домой, он не собирается.
Нет, он, конечно, не сразу поехал «за ленточку». Несколько месяцев с ним позанимались и огневой подготовкой, и тактической медициной… Научили определённым премудростям, необходимым в боевой обстановке…
Размышления Сергея прервал внук, который подбежал к нему и с разбегу прижался к руке. Оказывается, за ним гнался белобрысый мальчик года на два постарше. И бежал он с несколькими шариками из бассейна в руке. Остановившись около сидящего на диванчике Сергея с Ромой, он безо всякого объяснения кинул в голову Ромы шарик и убежал.
«Странный мальчик», – подумал Сергей. Он успокоил внука, сказав, что не надо играть с таким плохим мальчиком. Рома снова отошёл, на этот раз к небольшим каруселям в виде больших чашек. Заходишь внутрь такой «чашки» и крутишься вместе с ней в своё удовольствие.
И тут Сергей увидел, что тот самый мальчик подбежал к внуку и толкнул его. Но Роман, удержавшись на ногах, сам толкнул, вернее, оттолкнул того мальчишку от себя. Тогда тот обхватив Рому рукой, потянул его на себя, а затем начал проводить настоящий борцовский приём – бросок через бедро.
Сергей бросился к мальчикам, успел подхватить падающего внука… и отстранить от него молодого «борца», сказав при этом ему несколько общих слов, что, мол, так нельзя делать, бить и проводить приёмы просто так.
Мальчик не стал до конца выслушивать нравоучения Сергея и просто убежал.
Сергей успокоил плачущего внука, покрутил того на каруселях, а когда тот окончательно развеселился, вернулся на свою лавочку у ограждения площадки.
– Эй, мужик! – услышал Сергей справа от себя незнакомый голос. На всякий случай повернул голову, не его ли так величают. Оказалось, что именно к нему обращается высокий широкоплечий мужчина с короткой стрижкой, стоящий за пределами игровой зоны у ограждения.
– Ты зачем трогал моего сына?! – грозно спросил незнакомец.
«Спортсмен, наверное…», – подумал Сергей и, в свою очередь, спросил:
– А если вы увидите дерущихся мальчиков, то разве не станете их разнимать? Будете только наблюдать, кто победит, чтобы пожать руку победителю?
– Ты мне зубы не заговаривай! – опять не очень вежливо, а если поточнее, то совсем невежливо сказал мужчина, который, как определил Сергей, был раза в два моложе его. – Дети сами должны разбираться между собой!
– Мой жизненный опыт подсказывает мне, что если бы я сбегал в туалет, набрал бы там в мусорное ведро воды и вылил бы на голову вашего сына, чтобы остудить его пыл, чтобы он перестал бить моего внука, то вам бы это не понравилось больше. Как можно остановить потасовку, никого не трогая? Я не бил вашего мальчика, не толкал его.
Мужчина, по всей видимости, привыкший сам задавать вопросы, а не отвечать на вопросы других, после небольшой паузы сказал:
– Я сейчас посмотрю видеокамеры, и если что…, то ты живым отсюда не выйдешь.
После чего он развернулся и ушёл.
Минут через десять-пятнадцать он опять появился на том же месте за ограждением и, размахивая телефоном, сказал:
– Я перекачал видео. Тут всё видно! Я вызвал полицию, пусть она с тобой разбирается.
– А что произошло? – спросил Сергей. – Я повторяю, что не бил и не толкал вашего сына, который хотел провести против моего внука приём. Насколько я понимаю, он называется бросок через бедро, и по видео, наверное, это можно понять.
– Ничего мне объяснять не надо. Я с вами больше не разговариваю. Всё объяснять будете полиции, – закончил мужчина и ушёл в сторону кафе.
Сергей взглядом проследил за ним. Тот подошёл к женщине в серой блузке, поговорил с ней, активно жестикулируя, а затем они демонстративно сели на диванчик у входа на игровую площадку, и начали, каждый в своём телефоне, что-то оживлённо обсуждать.
Ясно было, что они обсуждали со своими знакомыми произошедшее с их сыном, консультировались и строили планы по наказанию виноватого.
– Ромчик! – окликнул Сергей внука. – Домой ещё не хочешь?
– Не-а! – ответит тот. – Ещё поиглаю!
– Ну, играй, играй…
А минут через двадцать к торгово-развлекательному центру подъехал полицейский автомобиль и двое вооружённых полицейских проследовали на второй этаж, где и находилась игровая площадка.
Увидев их, Сергей пошёл им навстречу, уточнил, действительно ли они приехали по вызову за ним…
– Да, за вами и за мальчиком, – сказал полицейский.
– А мальчик-то тут причём. Ребёнок вам зачем нужен? – удивлённо спросил Сергей.
– Так положено. Ему тоже зададут несколько уточняющих вопросов, – невозмутимо заявил полицейский.
Дело принимало совсем иной оборот, поэтому Сергей набрал Юлю и сообщил, что его вместе с Ромой собираются везти в полицию.
– Без меня никуда не уезжайте. Никто ребёнка без мамы не имеет права никуда увозить, – сказала Юля и добавила. – Я скоро буду… Вызываю такси.
Вскоре они все вместе оказались в полицейском участке. Сначала на второй этаж поднялись те, кто вызывал полицию, соответственно, для официального оформления и подачи своего заявления. Затем вызвали и противоположную сторону…»
(продолжение - https://dzen.ru/a/ZmqyZzVPsW93N6AO)