«В каком номере я живу?», - перед портье стоял нетрезвый гость в халате и тапочках. В руках мужчина держал электронный ключ и маленькую бутылку водки из мини-бара.
Портье уточнил у постояльца фамилию и имя, попросил электронный ключ и сверил данные с системой. «Все верно - вы проживаете в двести десятом. И ключ ваш в порядке. Подносчик багажа готов проводить вас до номера».
«А куда делась моя девушка?» - задал новый вопрос постоялец и принялся объяснять: «Еще днем она была со мной в номере. И обещала дождаться. Я ушел на встречу с друзьями в ресторан отеля. Но задержался, конечно - мы выпивали. А когда вернулся в номер, ее уже не было»,- мужчина был расстроен. «Ушла от меня, но так красиво - убрала перед уходом комнату. И даже застелила кровать. Вот бывают же такие бабы. Помогите мне ее найти, я хочу ее вернуть!»
«Судя по информации в программе, вы проживаете один. Имя и фамилия вашей спутницы нам не известны. Я могу попробовать поискать девушку в соцсетях. Как ее зовут?», - портье предложил помощь.
«Откуда же я знаю?», - искренне удивился постоялец. «Мы почти незнакомы - я успел ей днем почесать спинку. И сразу побежал к друзьям», - говоря об этом, гость присел на диван и начал засыпать. Портье попросил секьюрити помочь нетрезвому постояльцу добраться на лифте до его двести десятого.
«Я бы хотела заказать завтрак»,- на утро веселый женский голос звонил на ресепшен. «И если можно, побыстрее! Мы с другом уезжаем на экскурсию!»
«К двести десятому вернулась пропавшая вчера девушка», - рассказывал портье, работавший накануне. «Видимо, не решилась уйти. Или прислала замену - кризис нынче во всех отраслях».
«Коллеги, у нас проблема», - встревоженным голосом супервайзер докладывала по телефону менеджеру по работе с гостями. «В триста десятом - полупустой мини-бар. И кругом мусор - валяются пустые шкалики виски, водки, открытые упаковки чипсов и орехов», - продолжала менеджер. «Но есть одно «но» - согласно информации в программе, в этом номере вчера никто не проживал. Как там могли оказаться посторонние? И кто теперь оплатит расходы за мини-бар?», - волновалась менеджер.
Новость о том, что в моем отеле «Гельвеция» могли оказаться «левые» гости, вмиг облетела персонал гостиницы. С таким мы столкнулись впервые.
«К расследованию подключаем секьюрити и техническую службу - снимаем показания замков и камер»,- я дал указание начальнику службы приёма и размещения. «К вечеру мы должны установить, как посторонние могли попасть в этот номер. И кто из персонала виноват».
К слову, в современных автоматизированных гостиницах «левые» поселения крайне редки. И слишком сложны в организации. Они требуют вовлечения большого количества сотрудников разного уровня - IT-специалиста, сотрудника инженерной службы отеля, менеджера службы приема и размещения, портье, супервайзеров и даже горничных, что делает сами противоправные действия экономически невыгодными и легко расследуемыми. А значит - бессмысленными.
Современные автоматизированные системы управления различными процессами в гостиницах ставят жесткие ограничения незаконным действиям нерадивых сотрудников - это и система электронных ключей, подолгу хранящая сведения обо всех лицах, получивших доступ в конкретный номер, и видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах. А главное, современные программы комплексного управления гостиницей осуществляют тотальный контроль над всеми процессами в отеле - от оформления заезда и выдачи ключей, переселения гостей из одного номера в другой, до расчетов и выезда постояльцев.
«Никому из посторонних лиц электронный ключ от этого номера не выписывали. Замки также не зафиксировали гостевых ключей. Только персонал», - докладывал к вечеру начальник смены. «С утра горничная и супервайзер сдали чистый номер. А днем туда ненадолго входила с инспекцией менеджер отдела продаж - сотрудница показывала отель и номера представителям туркомпании».
«Когда мы вышли из номера, я заметила, что дверь за нами закрылась без привычного хлопка доводчиков. Мне даже показалось, что она осталась приоткрытой», - позже рассказывала секьюрити сотрудница отдела продаж. «Но ввторопях я не придала этому значения».
«Вчера мы проводили плановые работы по регулированию доводчиков в пяти номерах, включая эту комнату», - докладывал секьюрити техник отеля. «В плановом режиме мы меняем в «Гельвеции» режим работы доводчиков - сжесткого и шумного прихлопывания, на плавный и мягкий. Видимо, доводчик оказался слишком мягким. И дверь в номере осталась приоткрытой», - резюмировал техник.
«Теперь все ясно», - заключил старший секьюрити после проведенного расследования. По словам менеджера, нетрезвый постоялец из двести десятого по ошибке поднялся на лифте на этаж выше. И беспрепятственно вошел без ключа через приоткрытую дверь в триста десятый, приняв его за свой. «Но обнаружив «пустой убранный номер с застеленной кроватью» и без подруги, нетрезвый мужчина посчитал, что дама его бросила. И, видимо с горя, опустошив мини-бар, отправился разгуливать по отелю, резюмировал секьюрити.
Расходы за мини-бар мы перенесли на счет двести десятого. И подтянув доводчик, в тот же день заселили новых гостей. В триста десятый.