CRM — это инструмент для эффективного взаимодействия с клиентской базой. Представьте себе, что у вас есть компания, работающая с множеством клиентов, и запомнить каждого из них крайне затруднительно, а упорядочить все их данные еще сложнее. А что, если существуют системы, способные сделать это за вас? Более того, такие системы могут управлять не только взаимодействием с клиентами, но и внутренними процессами компании. Давайте разберем лучшие из них и сравним их между собой.
Перед началом, следует понять небольшую терминологию.
Лиды — потенциальные клиенты, с которыми установлен первый контакт. Например, человек зашел на сайт и подписался на рассылку — мы знаем его email, или через специальные веб-формы оставил номер телефона или данные социальных сетей. С этими клиентами можно продолжать работать в будущем.
Воронка продаж — пошаговый процесс работы с клиентом, где на самом верху находится лид, а внизу — реальная сделка, покупатель. На каждом этапе часть потенциальных клиентов отпадает. Потери будут значительными, если не позвонить, не написать или не проконсультировать клиента вовремя. Без помощи CRM-систем, которые будут напоминать о клиентах и наглядно показывать состояние процесса, это сделать невозможно.
«Облако» — облачное (виртуальное) хранилище, предоставляемое сервисом для хранения данных.
«Коробка» — ПО, устанавливаемое на ваши серверы. То есть, это можно назвать офлайн-CRM у вас «дома», тогда как многие CRM-системы предлагают свои услуги онлайн на своих серверах.
Мегаплан
Компания уже 10 лет успешно работает, преимущественно на российском рынке. Предлагает удобный сервис для управления процессами, задачами и взаимодействием с клиентами. Можно сказать, что Мегаплан схож с Битрикс24, но в меньших масштабах и с большим акцентом на удобство пользователей, бухгалтерию и документацию. Отлично подойдёт руководителям, которые стремятся держать всё под контролем: предоставляется вся статистика по выполнению задач, по продажам.
Мегаплан способствует распределению поручений и контролю за выполнением сотрудниками их обязанностей. Отчёты по завершённым задачам можно получать удалённо. Сервис сохраняет историю взаимодействий с клиентами, включая записи звонков, переписку и счета. Всегда можно вернуться к предыдущим событиям и выяснить причины сорванной сделки и ответственных за это.
Мегаплан упорядочит дела, не позволит забыть о договорённостях или пропустить важные сроки.
Возможности
• Оценка и учёт затрат
• Отчёты
• Шаблоны проектов
• Приоритеты
• Облачное хранилище
• Диаграмма Ганта
• Расписания
• Уведомления
• Добавление гостевых пользователей
• Вложения файлов к задачам
• Фильтры
• Настройка доступа
• Число пользователей на бесплатном тарифе: 10
• Планирование
• Организация встреч
• Управление доступом и др.
• Работа с электронной почтой
• Обмен сообщениями
• Отчёты
• Отслеживание развития проекта
• Тайм-менеджмент
• Дэшборд
• Список задач
• Управление документами
Интеграции
• Envybox
• Roistat
• Tilda Publishing
• GetResponse
• FormDesigner
• CallbackHunter
• МТТ Бизнес
• MailChimp
• Яндекс.Диск
• amoCRM
• Google Диск
• Битрикс24
• Dropbox
• ВКонтакте
• МойСклад
• JivoSite
• Google Календарь
• Яндекс.Почта
• Telegram
• Gmail
• Facebook Messenger
• WhatsApp
• Microsoft Outlook
• Slack
• Моё дело
• 1С:Предприятие 8
• DaData
• Авито
• 1С-Битрикс и др.
Тарифы
• Минимум 0 ₽
• Пробный период
• Бесплатный тариф
• Способ оплаты: По подписке
• Бесплатный тариф для работы с задачами и проектами.
• «Совместная работа+» — от 992 ₽ в месяц;
• «CRM: Лайт» — от 1 408 ₽ в месяц;
• «CRM: Клиенты и продажи+» — 1 658 ₽ в месяц;
• «СRM: Бизнес» — от 1 499₽ в месяц.
• Доступен тестовый период на 2 недели.
Битрикс24
Работает с 2009 года, ориентирована на российский рынок, быстро и уверенно развивается. Битрикс24 — многофункциональная CRM-система, которая упрощает работу не только с клиентами, но и помогает управлять внутренними процессами компании. Предлагает как облачные решения, так и «коробку».
Возможности
• Диаграмма Ганта
• Расписания
• Оценка и учёт затрат
• Отчёты
• Шаблоны проектов
• Приоритеты
• Облачное хранилище
Интеграции
• Roistat
• Tilda Publishing
• GetResponse
• Яндекс.Метрика
• LPgenerator
• Яндекс.Директ
• Google Analytics
• Google AdWords
• Яндекс.Диск
• ВКонтакте
• Facebook
• МойСклад
• JivoSite
• Telegram
• Gmail
• WhatsApp
• Viber
• Skype
• Slack
• Microsoft 365
• 1С:Предприятие 8
• 1С:БизнесСтарт
• 1С-Битрикс
• Яндекс.Касса (ЮKassa) и другие
Тарифы
• Минимум 0 ₽
• Пробный период
• Бесплатный тариф
• Способ оплаты: По подписке
• Сервис бесплатен для компаний без ограничений по количеству сотрудников.
• Платные тарифы предусмотрены для компаний, использующих дополнительные возможности (интеграция с 1С, экстранет, свой домен для портала и т.д.). Тариф Базовый — 2 490 ₽ в месяц на 5 пользователей. Тариф Стандартный — 6 990 ₽ в месяц до 50 пользователей. Тариф Профессиональный — 13 990 ₽ в месяц до 100 пользователей.
• Тарифы для энтерпрайз - 33 990 ₽ в месяц за 250 пользователей
amocrm
amocrm один из "взрослых" проектов в области управления взаимоотношениями с клиентами со своей философией. Если Битрикс24 многофункционален и сложен, то amocrm является его полной противоположностью: только облачное решение, только CRM и простота. Система включает в себя понятную воронку продаж и самый необходимый набор функционала и отчетов. При этом в amocrm масса расширений функционала от сторонних разработчиков, которые опубликованы в Маркете.
Возможности
• Экспорт/импорт данных
• Хранилище файлов
• Техническая поддержка
• Email-рассылки
• Маркетинговые инструменты
• Задачи и расписание
• Интеграция с IP телефонией/колл-центром
• Работа с электронной почтой
• Обмен сообщениями
• Отчёты
• Тайм-менеджмент
• Дэшборд
• Список задач
Интеграции
• Roistat
• Tilda Publishing
• GetResponse
• Яндекс.Метрика
• LPgenerator
• Яндекс.Директ
• CallTracking
• Google Формы
• Google Analytics
• Google AdWords
• Яндекс.Диск
• Google Диск
• Мегаплан
• Битрикс24
• ВКонтакте
• Facebook
• МойСклад
• Mango Office
• JivoSite
• E-AutoPay
• Финолог
• Яндекс.Почта
• Telegram
• Gmail
• WhatsApp
• Viber
• Моё дело
• Контур.Эльба
• 1С:Предприятие 8
• Эвотор
• 1С-Битрикс и другие
Тарифы
• Способ оплаты: По подписке
• Пробный период 14-дней
• Сервис стоит от 499 ₽ в месяц за пользователя на тарифе Базовый.
Простой бизнес
Система была создана в далёком 2008 году (изначально для внутренних нужд), но затем, увидев спрос, команда решила доработать продукт, и уже в 2011 году CRM-рынок увидел нового участника. Сейчас «Простой бизнес» может похвастаться более 100 000 пользователями, которых они покорили своим недорогим и универсальным решением.
Возможности
• Диаграмма Ганта
• Расписания
• Отчёты
• Облачное хранилище (ГБ): 100
• Работа с электронной почтой
• Обмен сообщениями
• Отчёты
• Тайм-менеджмент
• Дэшборд
• Список задач
• Управление ресурсами
• Оценка и учёт затрат
• Уведомления
• Комментарии к задачам
• Вложения файлов к задачам
• Фильтры
• Делегирование задач
• Настройка доступа
Интеграции
• Зебра Телеком
• Binotel
• UniSender
• Яндекс.Директ
• МТТ Бизнес
• Google AdWords
• Microsoft Excel
• Mango Office
• Google Календарь
• Яндекс.Почта
• Gmail
• Zadarma
• Телфин.Офис
• Microsoft Outlook
• Яндекс.Телефония
• Облачная АТС Билайн
• Почта Yahoo!
• 1С:Предприятие 8
• DaData
Тарифы
• Минимум 0 ₽
• Есть пробный период
• Есть бесплатный тариф
• Способ оплаты: По подписке
• Бесплатный тариф для неограниченного количества сотрудников.
• Тариф «Профи» 2990 ₽/мес. для неограниченного количества сотрудников.
• Тариф «VIP» 4990 ₽/мес. для неограниченного количества сотрудников.
• Коробочная версия 34 990 ₽ единоразово.
Клиентская база
«Клиентская база» — CRM-сервис автоматизации учёта клиентов, приёма заявок из различных каналов, выдачи заданий персоналу, совершения звонков прямо из программы, рассылки SMS-сообщений и писем, создания счетов, договоров и других документов, ведения чатов и формирования отчётов.
Возможности
• Диаграмма Ганта
• Расписания
• Оценка и учёт затрат
• Отчёты
• Шаблоны проектов
• Приоритеты
• Облачное хранилище (ГБ): Неограниченно
• Уведомления
• Добавление гостевых пользователей
• Комментарии к задачам
• Вложения файлов к задачам
• Фильтры
• Повторы задач
• Делегирование задач
• Настройка доступа
• Конструкторы сайтов
• Интернет-магазин
• Email-рассылка
• Формы обратной связи
• Системы оплаты для сайтов
• Встроенная CRM и т. д.
• Работа с электронной почтой
• Обмен сообщениями
• Отчёты
• Отслеживание развития проекта
• Тайм-менеджмент
• Расписания
• Дэшборд
• Список задач
• Управление ресурсами
• Управление документами• Отчёты
• Уведомления
• Добавление гостевых пользователей
• Комментарии к задачам
• Вложения файлов к задачам
• Фильтры
• Делегирование задач
• Настройка доступа
• Отслеживание прогресса в процентах
• Число пользователей на бесплатном тарифе: 3
• Шаблоны проектов
• Работа с электронной почтой
• Обмен сообщениями
• Отслеживание развития проекта
• Список задач
• Управление ресурсами
• Управление документами
Интеграции
• Roistat
• UIS
• Calltouch
• МТТ Бизнес
• ВКонтакте
• Mango Office
• Speech Analytics
• Telegram
• WhatsApp
• Телфин.Офис
• 1С:Предприятие 8
• DaData
Тарифы
• Минимум 1 290 ₽
• Пробный период
• Бесплатный тариф
• Способ оплаты: По подписке
• Облачная версия: имеется бесплатная пробная версия на 2 недели без ограничений по функционалу и платные тарифы от 1290 ₽ в месяц.
Чтобы было проще определиться с подходящим вашему бизнесу сервисом, мы готовим обзорные видео с демонстрацией систем "из коробки", чтобы вы могли оценить базовый функционал и возможности.