Найти тему
Музейная крыса

"Это могли бы быть мы..." (глава 29)

https://celes.club/uploads/posts/2022-05/1653400213_47-celes-club-p-yantar-fon-krasivie-51.jpg
https://celes.club/uploads/posts/2022-05/1653400213_47-celes-club-p-yantar-fon-krasivie-51.jpg

Глава 29

– Макс, не кури, пожалуйста, в комнате…

– Почему?

По стенкам и потолку ползли широкие солнечные лучи. Городская серая зима расщедрилась сегодня. Макс сидел за столом и, не выпуская сигарету из губ, что-то строчил в ноутбуке. На секунду он поднял глаза, и искупал Дину в теплом янтарном море. Наконец-то… Все это время оттенок был грязно-желтым, как застывшая на снегу лужа после собаки. Сегодня все иначе. А может, это просто солнце виновато.

– Не кури и все. Мне не нравится дышать дымом. И потом, я пытаюсь бросить, - отвернулась Дина.

Сколько еще она будет скрывать? Чего ждет? В позиции страуса есть свои прелести. Например, не нужно ничего решать. Потому что, если вдруг Макс скажет, что ребенок ему не нужен, надо будет что-то делать. А думать об этом невыносимо, поэтому пока для себя Дина выбрала вот такую инфантильную защиту. В детстве, когда родители выключали в ее комнате свет, и ей начинали мерещиться разные звуки, а тени оживали, она натягивала на голову одеяло, крепко зажмуривалась и замирала. Притворялась, что ее здесь нет. И страхи отступали.

Иногда Макс смотрел на нее долгим, и как будто изучающим взглядом. Дина чувствовала себя бабочкой на предметном стеклышке микроскопа. Словно у нее прозрачная кожа, а под ней Макс четко видит, как внутри делятся клетки, взращивая инопланетное существо с огромной головой. Существо даже не подозревает, что у него был предшественник, которому не повезло. Он парит в своем безопасном пузыре и не знает, что его вселенная через какое-то время будет разрушена. Пока он думает, что она вечна. И шансов у него несоразмерно больше, чем у того, первого. Рука Дины непроизвольно сползла вниз, но Макс этого не заметил.

– Ты знаешь, - сказал он спустя несколько дней, - я больше не хочу иметь детей.

Дина вздрогнула и посмотрела на него. Макс сидел за компьютером и листал фотографии Маши. Она одна. Она с родителями. С мамой. Дина успела заметить, что Диана, и правда, немного на нее похожа, только красится в блондинку и челка у нее прямая, а не вьется.

– С детьми становишься уязвимым. Голым. Беззащитным. И несвободным.

Дина молчала и пропускала его слова мимо ушей: пока она все еще «в домике». Но, боже, почему это случилось именно сейчас? Когда ушла Маша. Она чувствовала себя так, будто пытается подсунуть Максу замену, слепленную на скорую руку. Эдакий голем. Лишь бы создать иллюзию, что все у него, как раньше. Да и себе тоже. Можно перенестись на двенадцать лет назад, в точку отсчета и выбрать другой путь.

Каждый день ждала, что начнут проявляться признаки, и тогда Макс хоть что-то заподозрит. Почему-то ей было важно, чтобы он сам спросил. Первый. Но никаких признаков не было. Ее не тошнило, не клонило в сон и не тянуло на пресловутое солененькое. Зародилась робкая надежда, что тесты ошиблись. Рано утром сбегала, сдала кровь. Нет, вселенная для большеголового инопланетянина существует. И надо бы о ней заявить.

Снова таращилась в календарь, подгоняла даты и все больше убеждалась, что не знает, кто отец. С большей степенью вероятности Макс, но ведь бывают и чудеса. Почему-то вспомнилась ей одна женщина из редакции. Она работала корректором, и было ей уже под сорок. Один муж, первый и единственный, и бесплодие неясного генеза. Отчаявшись, удочерили пятилетнюю девочку. А спустя три месяца узнала о беременности. Родила дочку. И все у нее рухнуло. Не могла видеть неродную, не принимала. Сдать обратно, совесть не позволяла, а воспитывать, как свою, уже не получалась. Еще и девочка проблемной оказалась, требовала много внимания, лечения. А в кроватке лежит родной комочек, который и пахнет сладко и здоров абсолютно. И как? Плакала она много, но старалась, тянула, как могла. И мучилась от того, что приходится притворяться. Потом она уволилась, и все вместе они переехали в другой город, нужны были специалисты для приемной девочки. Дина про нее забыла. Вспомнила только теперь, потому что испугалась, что Костя все-таки сумел оставить в ней воплощение себя. А что? Это было бы весьма иронично.

– Мы решили развестись, - довольно буднично проинформировал ее Макс в один из дней.

Отпил невозмутимо кофе, откинулся на спинку стула. Дина подняла на него глаза.

– Она винит во всем меня. А я так не могу. Никто из врачей не доказал, что это я виноват. Стечение обстоятельств… Хреновое стечение обстоятельств… Извини, я не должен был тебе этого говорить.

– Ничего, - качнула головой Дина.

Сердце подпрыгнуло от радости. Ее шансы увеличиваются. Вот только, что делать со страхом Макса? И со своим… Макс ненароком подтвердил и ее мысли. А вдруг? Вдруг это повторится с ее ребенком? Тогда уж лучше пусть отцом будет Костя. У него сын жив.

– Я тоже хотела тебе кое-что сказать, - вырвалось у нее.

Макс слушал невнимательно, Дина знала этот взгляд, сейчас он блуждает где-то в потемках своей души. Но может, так даже лучше? Она набрала в грудь воздуха, перед глазами тут же возникла картинка из интернета: инопланетянин с черными глазками и красной точкой сердца.

– Я беременна.

– Что?

Макс поморщился, будто у него заболел зуб. Он выдохнул и забарабанил пальцами по столу. Дина, не отрываясь, следила за его рукой. «Сейчас он спросит, уверена ли я, что от него», - обреченно подумала она. Макс не спросил. Он вообще ничего не сказал, просто встал и потянулся за сигаретами. Взглянув на нее, отбросил в сторону пачку.

Дина поднялась, и как робот пошла в комнату. Слова не нужны, все и так понятно. Вот теперь пора думать, что делать дальше. Все, как и хотела – вернулась в прошлое. Не скрыла, не сбежала, есть возможность увидеть, как могли бы разыграться события. А то ведь изъела себя всю, как моль шерстяную тряпку. С виду, вроде, осталась целой, а тронь – рассыплется в труху. В прошлый раз выбор Макса был между ней и хорошей работой. В этот раз условия для выбора хуже. На второй чаше весов – ребенок на замену. Неправильно это. Зря она вообще об этом заговорила.

Тогда, двенадцать лет назад, она ужасно на Макса злилась и требовала выбрать ее. Сегодня она его жалела. И ничего требовать не могла. Потому что умершая Маша кандалами повисла и на ее ногах. Она парит где-то там, как и еще не рожденный младенец. И у каждого из них свои вселенные.

Захотелось вдруг сладкого, так бывало всегда, когда организм требовал никотина. Нельзя. И этого теперь нельзя. Она легла на диван и укуталась в плед. Странно как-то течет ее жизнь. В молодости думала, что все у нее будет идеально, совсем не так, как у родителей, а получилось даже хуже. Лепила что-то, лепила, а оно развалилось прямо в руках. И начинать сначала совсем не хочется. Нет на это сил. Она слышала, как на кухне стукнула дверца шкафчика, послышалось бульканье и звон стекла. Потом все стихло. А еще через минуту диван прогнулся под тяжестью Макса. Он подобрался вплотную и положил руку на талию. Дина слышала его дыхание, отдающее запахом миндаля. Макс уткнулся ей в затылок и крепко притянул к себе.

– Динка, я идиот… извини.

– Это ты меня прости, - ровно ответила Дина. – Не вовремя все как-то… Я сама не ожидала…

– Может, это и к лучшему… Значит, так надо, - задумчиво сказал Макс. – Мы можем начать все сначала… Как будто мы снова в той комнате…

«Странно, он думает так же, как я» - удивилась Дина. – «Хотя, что тут странного. Мы всегда жили в унисон. Пока что-то не нарушилось».

– Да, Динка, мы все в той же комнате, только на этот раз я уеду с тобой. Как ты тогда просила. Мне кажется, так будет правильно. Я ведь тоже много раз думал, а что если бы я не остался…

Он еще крепче прижал ее к себе:

– Решено! Едем! Я могу работать удаленно, у меня есть пара заказчиков, а там и у вас в городе что-нибудь найдется. Я уверен!

Дина повернулась и недоверчиво на него посмотрела. Никакого ликования или радости у нее не было. Наверное, от тяжелых мыслей все давно перегорело. Но скорее, она боялась. Боялась, что Макс сболтнул это просто так – никуда он не собирается, просто не хочет ее обидеть или не знает, как от нее избавиться.

Она свою миссию выполнила. Приехала, утешила, немного отогрела, а теперь можно удалиться и заняться своими проблемами. Разве они ему интересны? Всеми силами гнала это недоверие. Выметала метлой из сознания, но никак было не дотянуться до закоулков, где как будто в паутине запутались воспоминания о его предательстве и измене. А вдруг?.. А вдруг это случится снова. Не жить же приговоренной? Так и паранойю можно заработать.

Макс привык жить, как хочет. Москва для этого очень подходит. Кому здесь есть дело до твоих похождений, любовных приключений, обмана? Всем плевать. И он, как рыба в воде, просто переплывает из одного места в другое. В маленьком городе все иначе. Там долго в редакциях будут перешептываться за спиной, хихикать и искать продолжения подобных сериалов. Потому что там скучно и время течет медленно.

– И когда мы поедем? – решила уточнить Дина.

Вот сейчас. Сейчас Макс испугается и начнет придумывать отговорки, тянуть резину, а то и предложит ей уехать одной. Чтоб сидела и ждала его у окна, как принцесса.

– Да хоть завтра, - уверенно ответил Макс. – Меня ничего здесь не держит. Ты тоже вроде, не фанат столицы… Есть билеты на завтра?

Дина медленно моргнула. Ей мерещилось, что она спит. Она протянула руку и полезла в приложение. Билеты были. На послезавтра. Молча развернула экран к Максу, он увидел дату и кивнул.

– Макс, ты уверен? – тихо уточнила Дина. – Не окажется, что…

– Нет. Не окажется,- перебил он ее. – Я прошу тебя, давай уедем. И начнем все по новой.

Ураганом налетело пьянящее чувство облегчения. Дина засмеялась. Макс тоже улыбнулся. Медовый янтарь в глазах потемнел и снова стал неживым.

Продолжение

Глава 1