Найти тему
Честное SEO

Кейсы – гарантия качества работы или стечение обстоятельств в какой-то момент времени?

В статье приведено частное мнение автора.

Я не работаю с компаниями, которые настойчиво просят кейсы, хотя на первый взгляд кажется, что в этом нет ничего плохого.

Как я отношусь к кейсам
Как я отношусь к кейсам

Что не так с запросом кейса?

У компании хорошо пошло продвижение и есть результат. У специалиста стремящийся вверх график, красивые числа, хорошо завернутый кейс и поток клиентов по данной тематике. Но почему не пойдет именно у вас?

Давайте разбираться из чего сложился успех кейса.

1. Классный продукт или услуга.

Этим сейчас никого не удивишь, свободных ниш нет, все ниши так или иначе уже заняты. А вот сервис к этому классному продукту или услуге есть далеко не у всех. Поэтому, когда слышу «да у нас продукт лучше, чем у этих или тех, но у них клиентами завалено, а у нас нет», понимаю, что там сервис намного лучше. А у вас нет сервиса вообще или он очень сильно страдает. Еще одна причина – время нахождения на рынке и работа «сарафана».

Пример: Звоню в фирму, где уже давно оплатил работы, которые они не доделали. Слышу чавкающего менеджера, который даже не представился. В разговоре он не смог ответить на какой стадии заказ и когда будет всё готово. Говорит, перезвоню, но так и не перезванивает. Буду я когда-нибудь еще тут заказывать или нет, вопрос.

Особенно нравятся темы, когда тебя начинают просить записать номер и перезвонить по нему. Звонишь, а там еще какой-то номер надо записать. Алё, вам клиенты не нужны что-ли?

2. Работа менеджеров.

Помимо того, что не могут ответить и закрыть сделку, так и с продажами еще те проблемы. Нет crm. На какой стадии клиент или заказ ответить могут «не только лишь все». Я уверен, что у многих отдел продаж = «отдел консультаций», проконсультировал и ладно, kpi выполнил, галочку поставил.

3. Сайт компании.

Часто заказчики не понимают, что такое лендинг и делают одностраничный сайт, на котором выложено много всего (на одной странице и услуги, и товары). А у их конкурентов грамотный проработанный проект, которым они занимались много лет и сделали уже 100500 переделок. Естественно, трафика у них будет побольше. И я не говорю о том, что надо собирать сайт на Битриксе, который я не очень-то люблю. Вы можете собрать его сами, но это должен быть сайт по контенту, структуре, функционалу не хуже, чем у ваших конкурентов.

4. Социальные сети.

Не понимаю, почему многие хвастаются: «у нас в тик-токе залетело видео под 1 млн просмотров», ну это круто, наверное. Один вопрос: а сколько продаж и сколько заявок прилетело? Очень частый ответ – нисколько. И тут же собственник начинает говорить, ну да продаж-то нет, зачем мы это делаем. Единицы аргументируют, что это для узнаваемости, какие тут продажи, PR же.

Социальные сети можно вести для многих направлений. Вспомните аккаунт завода по производству бетона в запрещенной социальной сети, где было очень много подписчиков и постоянный контент с фотографиями бетона. Отличный PR ход.

Известный аккаунт в запрещенной сети бетонного завода
Известный аккаунт в запрещенной сети бетонного завода

5. Каналы рекламы.

У вашего конкурента каналов рекламы может быть в разы больше, чем у вас. В некоторых нишах до сих пор работает расклейка объявлений, авито, юла в определенных регионах. И суммарно все эти каналы (не только перечисленные выше) делают хороший трафик, повышают узнаваемость организации. Плюс еще в том, что общий трафик разделен на несколько источников, что более безопасно, чем получать клиентов только из одного канала трафика.

Делая анализ конкурентов, узнаешь, что у тебя много чего не работает.

6. Ширина и глубина услуги / товара.

На примере Автошколы. Есть автошколы, где обучают на все категории от А до ДЕ и СЕ, плюс доп. образование. А есть, где только одна категория В или В/А (мотоциклы). У автошколы с бОльшим количеством услуг, шире целевая аудитория, которая в свою очередь и приведет им дополнительных учеников, плюс известность. Эта схема действует как в бизнесе, так и в интернет-маркетинге.

7. Сколько лет на рынке?

Если вы только открылись, а ваши конкуренты существуют уже давно и вы знаете, что у них с клиентами все нормально, с большой долей вероятности, это сарафанное радио, которого у вас пока нет. Плюсом сюда можно отнести бюджеты, которые тратит зрелая компания. Руководитель знает куда и когда стоит отгрузить бюджета побольше, чтобы получить хороший результат.

8. Умение слышать своего клиента.

И подстраиваться под рынок, что очень важно сейчас. Хорошее УТП (уникального торговое предложение), это половина успеха. Причем тема с «100% гарантия качества» уже не работает, как это было несколько лет назад.

Пример: У нас есть свое направление – это курсы сварщиков. Почему много желающих пройти курсы по сварке именно у нас:

  • Удобное время посещения занятий (утром, днем, вечером, в выходные)
  • Возможность научиться под конкретные задачи или пройти общий курс, все это на выбор обучающегося
  • Можно попробовать сначала разные виды сварка, а потом принять решение нужно это вам или нет. Если нужно, то какой вид сварки будет выбран для обучения
  • Возможность перенести занятие

Конечно, это не подойдет для больших организаций, где будут ждать пока соберется группа. Но в этой тематике собрать группу из 15 человек довольно сложно, особенности профессии и обучающихся, которые в 90% случаев работают.

9. Технологии.

Возможности рекламы меняются с большой скоростью. Старые инструменты отключают, новые подключают. Алгоритмы приходят в негодность уже через полгода. Важно держать руку на пульсе и понимать, что можно подключить, а с чем можно подождать.

Хорошо настроенная реклама или seo – это хороший способ ускориться для тех, кто работает комплексно, и что-то на невнятном для тех, кто работает «так себе».

В очередной раз призываю изучать основы маркетинга, это очень сильно помогает в работе и продвижении. Даже если вы не будете делать это сами, вы сможете контролировать процессы и понимать, что происходит. Будете на одной волне с исполнителями и сможете помогать в их работе, а не только требовать.

Отвечая на вопрос «Почему я не работаю с компаниями, которые просят кейсы?» - потому что толку в них нет. Технологии и возможности меняются с огромной скоростью, а экономические и политические повестки еще быстрее. Бюджеты увеличиваются раз в месяц. Что вы собрались повторить при таких колебаниях? О каких кейсах речь? Лучше задайте вопрос исполнителю, какие технологии он будет подключать и что для этого необходимо, а не изучать кейсы 5-летней давности.

В комментариях накидайте еще пунктов, которые влияют на результат.

  • В статье упоминаются социальные сети запрещенные на территории Российской Федерации
  • Автор выразил своё частное мнение, которое может не совпадать с вашим
  • Любое оскорбление автора или комментаторов запрещено