Стало известно, что Минпромторг и ОАК внесли поправки в программу поставок российским авиаперевозчикам отечественных пассажирских самолетов до 2030 года.
Согласно сообщению ОАК, число магистральных самолетов осталось на прежнем уровне, но изменился их срок выхода на рынок. Минпромторг также отметил, что прогнозируемое число выпущенных магистральных самолетов осталось на прежнем уровне.
Однако по сравнению с ранними планами, прогнозируемое число выпущенных самолетов за этот срок сократилось с 1081 до 990 единиц. То есть меньше на 91 борт.
Согласно новым планам, сертификация импортозамещенного ближнемагистрального лайнера SJ-100 New перенесена с 2023 на 2025 год, в связи с чем, первые поставки самолета перенесены на 2026 год.
Тем не менее, прогноз по числу произведенных самолетов SJ-100 New до 2030 года остался неизменным — 142 единицы.
Выпуск первых импортозамещенных среднемагистральных МС-21 сместился с 2024 на 2025 год. Прогноз по числу выпущенных самолетов остался неизменным — 270 единиц.
Поставки Ил-114-300 на замену устаревших Ан-24 и Ан-26 перенесены с 2023-го на 2026 год. Передача первых трех самолетов планируется в 2026 году, далее — по 12 судов ежегодно до 2030 года.
Общий объем производства Ил-114-300 теперь составит 51 самолет. Прогноз по числу выпущенных самолетов снизился на 19 самолетов, так как ранее планировался выпуск 70 судов
Прогнозируемый выпуск Ту-214 до 2030 года снизился со 115 самолетов до 114. Согласно планам, ОАК в 2024 году поставит 1 судно вместо ранее запланированных 7 бортов, в 2025-м — 4 вместо 10.
Сертификация двухмоторного турбовинтового пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога» перенесена с 2024 на 2027 год. Срок первых поставок сдвинулся с 2025 на 2028 год, объем сократился со 140 до 105 единиц. То есть, теперь на 35 самолетов меньше.
Объем производства девятиместных лёгких турбовинтовых однодвигательных самолётов ЛМС-901 «Байкал» снижен со 154 до 139, а начало их выпуска смещено с 2024 на 2025 год.
Тем не менее, последние новости о смене планов "Аэрофлота" говорят о том, что это еще не окончательная корректировка по Ту-214 и SJ 100.
Ранее в компании «Аэрофлот» из-за сдвига сроков заявили, что намерены отказаться от приобретения 40 казанских Ту-214 и 89 SJ 100. Вместо них перевозчик планирует выбрать МС-21. Об этом заявил генеральный директор группы «Аэрофлот»Сергей Александровский.