Одно дело помочь, когда ребёнок затрудняется что-то сделать, другое - если домашнее задание вы полностью делаете вместе и без Вас ребёнок его делать не хочет.
Обычно помощь нужна ребёнку в первом классе:
- записать задание;
- объяснить организационные моменты;
- приучить к распорядку;
- объяснить, как вообще теперь будет строиться жизнь.
За первый класс ребёнок втягивается в процесс и дальше постепенно овладевает школьными навыками.
Здесь имеет смысл и расписание нарисовать/написать и режим внедрить.
По-хорошему ребёнку не нужна помощь родителей. И если Вы делаете уроки с пятиклассником, 100% можно сказать, что где-то что-то пошло не так.
Такое происходит вот в каких случаях:
Ребёнок отстаёт.
Причин тут может быть много:
- слишком медлительный;
- у ребёнка плохая память и снижена концентрация внимания;
- не поставлена техника и осознанность чтения;
- плохо развиты логическое мышление и воображение;
- в целом мозг работает медленно и не успевает.
Часто у детей комплекс проблем, который в дальнейшем мешает им учиться самостоятельно. Например, пишет медленно, отвлекается часто, стесняется ответить. Этого достаточно, чтобы выпасть в хвост класса.
Пока Вы делаете домашнее задание, Вы хоть как-то вытягиваете оценки ребёнку, но как только материал в среднем звене усложнится, все проблемы навалятся разом, не тяните.
Ребёнку нужно помочь. Хочу, чтобы Вы услышали, если Вы делаете уроки только вместе, это ЗВОНОЧЕК, ОБРАТИТЕ НА НЕГО ВНИМАНИЕ.
Приходите на онлайн-консультацию к нам:
✍️ Записаться на консультацию
Гиперопекающая мама.
Вы привыкли многое делать за ребёнка, решать его проблемы, в том числе и помогать с домашними заданиями.
Таким образом, Вы полностью убиваете самостоятельность ребёнка, не только в плане уроков, но и в целом.
Начните медленно отпускать контроль, иначе ребёнок воспринимает домашку, как Вашу обязанность, а не свою.
Контролирующая мама.
Такой тип родителя хочет держать всё под контролем и быть уверенным, что всё домашнее задание сделано правильно и аккуратно.
Стоит спросить себя - зачем Вы выбираете такую модель поведения? Чего Вы боитесь?
Позора за ребёнка? Осуждения учителя?
Мы учимся только на ошибках, и если ребёнок сделает что-то не так, то его профессионализм возрастёт в этот момент.
Дайте ему возможность совершать эти ошибки.
У ребёнка СДВГ.
При синдроме дефицита внимания любое дело закончить сложно, а уроки и подавно, поскольку ребёнок отвлекается. Даже при хорошей памяти, развитых когнитивных процессах СДВГ-шники обычно сидят в отстающих из-за плохого поведения, того, что не услышали учителя, не усвоили тему и не хотят прилагать слишком много усилий для учёбы.
СДВГ обязательно стоит корректировать, так как концентрация внимания будет страдать и у взрослого человека.
Мы делаем это в нашей онлайн-школе. Ещё раз приглашаю Вас пройти диагностику, если подозреваете, что у ребёнка есть синдром дефицита внимания.
✍️ Записаться на консультацию
***
Вы уже отучились в школе один раз, стоит ли туда возвращаться снова? Ребёнок сам должен пройти этот путь. Но в Ваших силах помочь ему.
И делать уроки вместе - это не помощь, это медвежья услуга.
Любите своих ребятишек и до связи ❤️
_________
Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqxgRUwQ