Найти в Дзене
Music Legends

The Hollies - история группы (лонгрид)

The Hollies - британская группы начала 60-х, во многом известная своим хитом Bus Stop и более поздним The Air That I Breathe

Это один из немногих британских ансамблей того времени, наряду с Rolling Stones, которые никогда не распадались и продолжают записываться и выступать. Они мелодичны и интересны, хотя не мегапопулярны. Об истории в нашей статье:

The Hollies - британская рок-группа, образованная в 1962 году, одна из ведущих британских групп 1960-х и до середины 1970-х годов, в том числе и брит вторжения. Они известны своим характерным стилем вокальной гармонии из трех частей. Hollies - одна из немногих британских групп начала 1960-х, наряду с Rolling Stones, которые никогда не распадались и продолжают записываться и выступать.

The Hollies возникли как дуэт, сформированный Алланом Кларком и Грэмом Нэшем, которые были лучшими друзьями в начальной школе и оба увлеклись скиффлом в конце 1950-х годов. Вскоре Кларк и Нэш стали вокально-гитарным дуэтом вроде Everly Brothers «Рики и Дэйн Янг». Чуть позже они присоеденились у группе Deltas, в которую входили Вик Стил на ведущей гитаре, Эрик Хейдок на бас-гитаре и Дон Рэтбоун на барабанах. Deltas переименовали себя в The Hollies, в честь Бадди Холли, на концерте в декабре 1962 года в клубе Oasis в Манчестере.

-2

В январе 1963 года Hollies выступили в Cavern Club в Ливерпуле, где их увидел помощник продюсера Parlophone Рон Ричардс, который участвовал в продюсировании первой сессии Beatles. Ричардс предложил им прослушивание в Parlophone, но возникла проблема - ведущий гитарист отказался заниматься музыкой профессионально и его заменили на Тони Хикса.

Их первым синглом стал кавер на песню (Ain't That) Just Like Me группы Coasters, который был выпущен в мае 1963 года и занял 25-е место в UK Singles Chart. Второй сингл, еще одна кавер-версия Coasters, на этот раз Searchin 1957 года, поднялся до № 12. Затем они вошли в свой первый британский топ-10 в начале 1964 года с кавер-версией "Stay" Мориса Уильямса и Zodiacs, которая достигла восьмого места в Великобритании. Эта композиция была частью их дебютного альбома Stay with The Hollies, выпущенного 1 января 1964 года и занявшего второе место в британском чарте альбомов.

Выше всех Нэш, Аллан Кларк под ним
Выше всех Нэш, Аллан Кларк под ним

Таким образом, "холлис" постепенно набирали популярность и стали значиться успешной кавер-группой. Но чтобы идти дальше, одних перепевок было недостаточно. К середине 1964 Кларк, Нэш и Хикс выпустили свой первый авторский хит "We are Through", который поднялся до 7 места в Великобритании.

Их второй альбом In The Hollies Style (1964), не попал в десятку лучших альбомов, но вскоре они прорвались в Северную Америку с песней "Look Through Any Window". Они хотели выпустить песню Джорджа Харрисона If I Needed Someone, но их задумка не сработала, так как битлы решили исполнить ее в Rubber Soul. Их третий альбом, называвшийся просто Hollies, в 1965 году стал восьмым в Великобритании.

-4

В 1965 они записали свою известную Bus Stop, в которой на басу был Бенни Калверт, так как Хейдока отправили в отпуск из-за его ссоры с руководством по поводу гонораров. Эта песня стала прорывной в их американской деятельности и холлис закрепились в авангарде британского вторжения. The Hollies участвовали в записи альбома Two Yanks in England братьев Эверли 1966 года вместе с Джимми Пейджем, Джоном Полом Джонсом и Элтоном Джоном. После этого Холлис выпускали исключительно оригинальные композиции, а первым самостоятельным альбомом стал For Certain Since в 1966 году.

Hollies продолжали выпускать постоянный поток международных хит-синглов: "Stop Stop Stop", "On a Carousel", "Carrie Anne". 1 июня 1967 года вышел альбом Evolution, в тот же день, что и битловский ' Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. Попытка Нэша расширить диапазон группы более амбициозной композицией King Midas in Reverse достигла лишь 18-го места в британских чартах. Затем Hollies выпустили, казалось бы, амбициозный психоделический альбом Butterfly, но он не попал в чарты.

-5

Тем временем, Грэм Нэш развивался, как самостоятельный автор, а провал его последнего произведения в Hollies усилил напряжение в группе. Ситуация достигла апогея, когда группа отказалась от «Марракешского экспресса» Нэша, а затем решила записать альбом, полностью состоящий из каверов Боба Дилана. Записанная в августе 1968 года "Listen to Me" оказалось последней записью Нэша с Hollies; он официально покинул группу и переехал в Лос-Анджелес, где планировал стать известным автором песен. Он присоединился к бывшему гитаристу Buffalo Springfield Стивену Стиллзу и бывшему солисту и гитаристу Byrds Дэвиду Кросби, чтобы сформировать одну из первых супергрупп, с которой он выпустил свой «Марракешский экспресс» в качестве дебютного сингла.

Несмотря на потерю основного автора, записи группы стали чаще появляться в топ-20. Большим скачком стала эмоциональная баллада «He Ain't Heavy, He's My Brother», в которой на фортепьяно играл Элтон Джон; она достигла № 3 в Великобритании в октябре 1969 г. Следующий сингл The Hollies, "I Can't Tell the Bottom from the Top", снова с участием молодого Элтона Джона, играющего на фортепиано, занял седьмую строчку в Великобритании в мае 1970 года.

Второй основатель группы Аллан Кларк продолжал ругаться с руководством и, воодушевившись сольным успехом его коллеги Нэша, покинул группу в 1971 году.

-6

The Hollies подписали контракт с Polydor для Великобритании / Европы в 1972 году, хотя их контракт с Epic в США все еще предполагал выпуск еще трех альбомов. На ведущий вокал в новом сингле "The Baby" группа пригласила шведского певца Микаэля Рикфорса. Его голос был заметно выше Кларка, поэтому все песни пришлось подстраивать под него. Epic, которая владела правами на Distant Light, выпустила альбом в апреле 1972 года, а сингл - в мае 1972 года. Как ни удивительно, песня стала хитом за пределами Европы, достигнув 2-го места в США (сингл Hollies с самым высоким рейтингом в Америке) и Австралии.

Работа зациклилась на изменении музыки для Микаэля. В результате Epic вынудили Кларка и Hollies воссоединиться, несмотря на то, что они расстались более года назад, поставив Рикфорса в неловкое положение. Между тем, возглавляемые Рикфорсом Hollies выпустили малоуспешный альбом Romany. После возвращения Кларка группа вернулась в топ-30 Великобритании с другой песней в стиле болотного рока "The Day That Curly Billy Shot Down Crazy Sam McGee", написанной Кларком.

В 1974 году они записали свой последний крупный новый хит в США и Великобритании - песня о любви "The Air That I Breathe". После провала в Америке сингла Hollies "4th of July, Asbury Park", написанного Брюсом Спрингстином, Epic отказались от группы.

В 1980 году Hollies вернулись в британские чарты с синглом "Soldier's Song". Они также выпустили альбом каверов Бадди Холли под названием Buddy Holly, который не попал в чарты в Великобритании или США. The Hollies продолжали гастролировать и выступать в течение 1980-х, к этому времени достигнув статуса классического рока и собирая толпы людей со всего мира, чтобы их увидеть. В середине 80-х группа начала снижать тональность своих песен, когда Кларк начал терять диапазон.

-7

В 1993 году Hollies исполнилось 30 лет группе. Сборник " The Air That I Breathe: The Very Best of The Hollies" занял 15-е место в британских чартах. В этот альбом вошел новый сингл "The Woman I Love", подаренной Нэшу вдовой Холли, Марией Еленой Холли. В 2013 году 50-летие Hollies отметили всемирным концертным туром с более, чем 60 концертами. После этого серьезная активность группы прекратилась.

-8

The Hollies внесли большой вклад в британскую и американскую музыку 60-х и части 70-х. Их мягкие, ненавязчивое и мелодичное звучание приходилось по душе миллионам слушателей. Они определенно заслуженно числятся в списке музыкальных легенд.