Найти в Дзене
Аллес Во! Из завтра.

Вырабатываем почерк. На старт…

Придумала сыну и себе челлендж на лето. Красивое быстрое письмо от руки. Задача для сына – каллиграфическая, для меня – педагогическая. У челленджа должна быть цель. Что ж, мы, наверное, чуть-чуть самураи – у нас в основном путь. В конце лета я замерю скорость письма своего восьмилетнего сына, который сейчас только заканчивает освоение букв русского алфавита. Вчера он изучал Ж, сегодня под мою диктовку записал буквально пару предложений. Посмотрите на вторую иллюстрацию. За минуту сын написал «Я живу в Изра». Это десять знаков. Если верить Интернету, то второклассник (а по меркам родины мой пацан как раз закончил первый класс) должен писать 23 знака в минуту в начале первой четверти на оценку «отлично». В четвертой четверти – разница крошечная – всего 30. Если сравнивать в первой фразой диктанта – «Я живу в Израиле и каждый день хожу на». Простите, я на нарочно! На МОРЕ, май дарлинги, на море, конечно. Но так будет уже 34 буквы. И так для самурая в красоте пути начинает проступать цель

Придумала сыну и себе челлендж на лето. Красивое быстрое письмо от руки. Задача для сына – каллиграфическая, для меня – педагогическая.

Читала я когда-то прикольную антиутопию, где письмо от руки было нефиговой привилегией. Вместе с приличным образованием, да. By Midjourney bot
Читала я когда-то прикольную антиутопию, где письмо от руки было нефиговой привилегией. Вместе с приличным образованием, да. By Midjourney bot

У челленджа должна быть цель. Что ж, мы, наверное, чуть-чуть самураи – у нас в основном путь. В конце лета я замерю скорость письма своего восьмилетнего сына, который сейчас только заканчивает освоение букв русского алфавита.

Пятиминутный диктант. На этот раз без видео, а то вы офигеете пять минт наблюдать)) Наш архив.
Пятиминутный диктант. На этот раз без видео, а то вы офигеете пять минт наблюдать)) Наш архив.

Вчера он изучал Ж, сегодня под мою диктовку записал буквально пару предложений. Посмотрите на вторую иллюстрацию. За минуту сын написал «Я живу в Изра». Это десять знаков. Если верить Интернету, то второклассник (а по меркам родины мой пацан как раз закончил первый класс) должен писать 23 знака в минуту в начале первой четверти на оценку «отлично». В четвертой четверти – разница крошечная – всего 30. Если сравнивать в первой фразой диктанта – «Я живу в Израиле и каждый день хожу на». Простите, я на нарочно! На МОРЕ, май дарлинги, на море, конечно. Но так будет уже 34 буквы.

И так для самурая в красоте пути начинает проступать цель. В конце лета подобную фразу сын должен записывать за минуту. Без ошибок. Читабельно. Запятые – подскажу. Но, если честно, он и по памяти их неплохо расставляет. Время буду замерять каждый раз – мне интересно, как будет увеличиваться скорость.

Весь диктант занял минут пять, я ж не сёгун какой… А потом сын меня выпроводил с балкона «Мам, урок я сам пройду». Ну, да, одинок самурай на этом пути. На третьей фотографии результат, собственно урока. Десять минут урок, но с обязательными паузами, чтобы буквы записать – каждую по строчке.

Последняя строка - мои царапки. Я вспоминала сама, как пишется Ц. Ну меня же с урока попросили!... Фото мое. Почерк местами тоже.
Последняя строка - мои царапки. Я вспоминала сама, как пишется Ц. Ну меня же с урока попросили!... Фото мое. Почерк местами тоже.

Совсем без контроля нельзя, конечно. Обсудили, что у Щ и Ц не должен так высоко взлетать самый последний хвостик. Последние две строки пацан писал под моим умеренно-строгим взором. А последнюю фразу – с хихиканьем под диктовку для закрепления.

Был у нас вариант "а то как втащу!". Но уже поленились. Ну да, фото автора. Ребенок тоже.
Был у нас вариант "а то как втащу!". Но уже поленились. Ну да, фото автора. Ребенок тоже.

Суммарно на все занятие минут 30. От силы. Больше – не надо. В школе ни одному ребенку не достается тридцатиминутной работы учителя только с ним на одном уроке. И нафиг надо такое счастье…

Подписывайтесь на канальчик – я обдумываю заметку о тонком искусстве обучения ребенка слежению глазами за ручкой при письме. Ну, в смысле – голова думает, рука пишет. В терминах очень мелкой моторики. И вообще, тут интересно.