В России собираются срочно заняться разработкой новых стандартов ГОСТ для маркетплейсов. На фоне стремительного нашествия китайских продавцов на отечественные площадки, Роскачество взяло в руки флаг стандартизации и бодро марширует в сторону новых ГОСТов для маркетплейсов.
Максим Протасов, руководитель Роскачества, анонсировал на ПМЭФ, что разработка новых стандартов для маркетплейсов начнется прямо сейчас, сообщает ПРАЙМ. Честно говоря, кажется, что эту новость он мог сообщить, перекинувшись с кем-то в кулуарах форума, но, как говорится, это мелочи. Важно, что стандарты должны появиться к 2025 году, и охватят они все: от взаимодействия с пунктами выдачи заказов до общения с поставщиками. Казалось бы, что может пойти не так?
Смысл стандартов, по словам Протасова, заключается в том, чтобы улучшить качество работы маркетплейсов, снизить количество конфликтов и повысить уровень обслуживания потребителей. В общем, обещают, что покупатели забудут о том, как это – ждать заказ, который никогда не приедет, и забудут, что такое спор с продавцом, который уверен, что его товар – это вовсе не тот бракованный кусок пластика, который вы видите перед собой.
Особый интерес вызывает внезапный рост числа китайских продавцов на Ozon. В конце 2023 года их количество перевалило за 100 000 при общем количестве продавцов около 500 000. Неудивительно, что китайцы активно заполонили платформу, ведь Ozon Global открыл представительство в Шэньчжэне в ноябре 2022 года. На тот момент зарегистрировано было 12 000 селлеров, из которых около 10 000 были из Поднебесной. В общем, успех на лицо, и китайские селлеры бодро тащат к нам электронику, одежду, товары для дома и детские игрушки.
Однако часто китайские продавцы замечены в обмане покупателей, "накрутке" отзывов, размещении несуществующих товаров и отказах возврата денежных средств за непоставленный товар, копировании товаров других селлеров, недобросовестной конкуренции.
Итак, что мы имеем в сухом остатке? С одной стороны, стандарты для маркетплейсов – это шаг вперед к улучшению качества обслуживания и снижению конфликтов. С другой стороны, маркетплейсам стоит самостоятельно без указания сверху присмотреться к качеству продавцов из Китая и незамедлительно закрывать доступ к торговле после выявления нарушений.
Ну что ж, время покажет, насколько успешно Роскачество внедрит эти ГОСТы и как это скажется на работе маркетплейсов. Возможно, в будущем мы сможем говорить: "Сделано по ГОСТу" с той же уверенностью, с которой выбираем яблоки на рынке. И кто знает, может, однажды и наши местные селлеры будут так же бодро завоевывать китайские маркетплейсы, как сейчас китайские осваивают наши.
The IT in Finance в Telegram (https://t.me/itinfinance)