Вышло так, что один из читателей предложил мысленный эксперимент. Допустим, что попаданец, устроившись при дворе некого древнего владыки в стране где письменность только изобретена, сочинит царю древнюю историю его рода, – на тысячелетия назад. «Взлетит» ли такая подделка? Это очень странный эксперимент, – особенно для мысленного. Ведь именно такое, только без «попаданцев и будущего», а лишь наличествующими силами, в реальной истории осуществлялось десятки раз, считая лишь известные.
Каждый раз, когда история страны записывалась впервые, она включала и «долетописную» часть, реконструированную, обычно от сотворения мира, по устным преданиям. Которые составитель при желании мог придумать и сам. Это в полной мере касается «Повести Временных Лет», в части описывающей расселение народов после Потопа, – да и в следующей, рассказывающей про приключения полумифических князей языческой эпохи. Это касается Библии, и всех прочих священных книг. С мифологической части, полной правивших тысячами лет богов-фараонов, начинается история Египта.
Так появилась и история Шумера, восемь первых царей в которой правило 240 тысяч лет, – и это только до Потопа. Захватывающую, полную волшебства и войн с другими разумными расами, похожую на роман в жанре эпического фэнтези, «доисторическую» историю Ирландии тоже не стоит забывать. Ну и греческие мифы тоже включали описание исторических событий с начала мира. От двух войн богов, до осады Трои. Римляне, правда, придумали себе историю покороче. В основном, пользовались греческой.
То есть, – да. Ничто не мешает просто сочинить тысячи лет славной древней истории. Это не только можно, но и делалось всеми – всегда. Можно сказать, что до начала XVIII века, до появления науки в современном понимании, любая письменная история включала и вымышленную часть.
Потом перестала включать. В чем можно убедиться, – даже поддерживаемые авторитетом мировых религий мифологические события более в томах «Мировой истории» не фигурируют. Их всегда легко отличить от подлинных событий, поскольку никем никогда не скрывалось, что первые страницы вписываются в историю задним числом. Странно было бы скрывать это. Иначе же быть не может. О всём что творилось до начала ведения записей известно только из устных преданий, – былин и мифов.
Мифам же в XVIII веке верить перестали. Ибо вместе с географическими открытиями расширился кругозор, – ясно стало, что мифы у всех свои. Если допустить, – просто допустить, – что шумеры про возраст своих царей могли и не врать, тогда придётся поверить и грекам про войны Олимпийцев с титанами и гигантами. А с какой стати верить в то, что могли и выдумать?
С момент появления рациональной науки подлинная история дописьменного периода реконструируется методами археологии. Альтернативная же история неотделима от методов конспирологии. Поскольку ссылаться на мифы нельзя, приходится нужные источники придумать и объявить уничтоженными, а ненужные – назвать «подделкой Ватикана»