За год в России существенно выросли продажи картофельных чипсов в пачках. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ.
Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom
С апреля 2023 года по апрель 2024 года в натуральном выражении продажи чипсов увеличились на 14,7%. За этот же период продажи в денежном выражении выросли на 22,7%. Ранее ритейлеры, напротив, фиксировали снижение спроса на эту продукцию.
Участники рынка связывают новый тренд с тем, что локальным компаниям удалось заместить ушедшие с российского рынка западные бренды. Также эксперты отмечают рост популярности чипсов в маленьких пачках, что позволяет производителям контролировать рост цен.
По данным NielsenIQ, чипсы оказались самой быстрорастущей категорией в натуральном выражении среди снеков. На их долю сегодня приходится 43,5% продаж всего сегмента. Так, розничные продажи соленого печенья увеличились на 10,2% в натуральном выражении, орешков — на 9,8%, сушеных морепродуктов — на 8%, семечек — на 6,4%.
По данным АКОРТ, продажи снеков в ритейле по итогам первого квартала выросли почти на 10% в натуральном выражении и на 20% — в денежном. Сегодня в ассортиментных матрицах сетей насчитывается от 40 до 250 наименований картофельных и кукурузных чипсов. При этом среди топ-10 самых популярных вкусов чипсов единственным растущим сегментом по доле натуральных продаж стали чипсы с лобстером (увеличение на 21,6% год к году). В то же время остальные вкусы, входящие в десятку популярных, либо стали терять свою долю, либо их продажи заметно не растут.
Бренды Winston и Lay’s стали самыми популярными в России
В Минпромторге задумались о маркировке снеков, специй и соусов