Хаяси Кодэндзи (1831-1915) – один из самых влиятельных японских мастеров перегородчатой эмали, был учеником известного мастера XIX века Цукамото Кайсукэ (1828-1887). В 1862 году Кодендзи основал в Нагое независимую мастерскую по изготовлению изделий с перегородчатой эмалью. Он основал гильдию эмальеров в районе Нагои в середине 1880-х годов и открыл первую японскую школу для обучения эмальеров в 1894 году. Работы Кодендзи завоевали золотые и серебряные медали на ряде международных выставок: в Нюрнберге в 1885 году (серебро), в Париже 1889 году (серебро) и Сент-Луисе 1904 году (золото).
Начиная с 1870-х по 1915 год Хаяси Кодендзи работал совместно со своим сыном Хаяси Кодэндзи II (1859–1922).
Курильница (коро) с изображением птиц на берегу моря, позолоченная медь, перегородчатая эмаль, высота 27 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Сюжеты с птицами на панелях коро (фрагмент).
Ваза с изображением бабочек, перегородчатая эмаль, высота 25 см, мастерская Хаяси Кодендзи, около 1880-1890 гг., из коллекции музея Виктории и Альберта.
Баночка с крышкой с изображением летящих птичек, украшенная перегородчатой эмалью, высота 12,7 см, мастерская Хаяси Кодендзи, около 1905 г., из коллекции музея Метрополитен.
Баночка с крышкой с изображением воробьев в полете, украшенная перегородчатой эмалью, высота 12,4 см, мастерская Хаяси Кодендзи, около 1905 г., из коллекции музея Метрополитен.
Ваза с изображением клена, окруженного множеством цветов, украшенная перегородчатой эмалью, высота 21 см, мастерская Хаяси Кодендзи, период Мэйдзи (конец XIX века).
Ваза с изображением гортензии, украшенная перегородчатой эмалью, высота 12,4 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Кого (коробочка для благовоний) с изображением цветов и стрекозы, перегородчатая эмаль, диаметр 6,5 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Ваза с изображением глицинии, перегородчатая эмаль, высота 26,5 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Ваза с изображением множества цветов, украшенная перегородчатой эмалью, высота 18,3 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Ваза с изображением пчелы и маков, перегородчатая эмаль, высота 12 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Ваза с изображением журавлей, перегородчатая эмаль, высота 25,5 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Ваза с хризантемами, кленами и другими деревьями и цветами, перегородчатая эмаль, высота 15 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Ваза с изображением птицы и цветов, перегородчатая эмаль, высота 12,2 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Кого (коробочка для благовоний) с изображением стрекозы, перегородчатая эмаль, диаметр 7,8 см, приписывается мастерской Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Ваза с изображением белых хризантем, перегородчатая эмаль, высота 24,5 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Курильница (коро) с изображением павлинов среди цветов, перегородчатая эмаль, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Ваза с бабочками, украшенная перегородчатой эмалью, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Ваза с изображением орла, сидящего на ветвях клена, перегородчатая эмаль, высота 30 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Ваза с изображением утиного семейства, плавающего в пруду, окруженном цветами, перегородчатая эмаль, высота 19,7 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Ваза с изображением стрелолиста и стрекоз, перегородчатая эмаль, высота 23 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Плечи вазы украшены орнаментом, искусно составленным из множества стрекоз.
Ваза с изображением птиц и цветов, украшенная перегородчатой эмалью, высота 9,5 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Кого (коробочка для благовоний) с изображением воробья и стрекозы, перегородчатая эмаль, 6,7х6,7 см, приписывается мастерской Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Ваза с изображением хищной птицы на ветвях клена, перегородчатая эмаль, высота 12 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
О-дайко, украшенный перегородчатой эмалью, высота 158 см, считается работой Хаяси Кодендзи, около 1873 г.
О-дайко, бочкообразный барабан, на котором играли в храмах, театральных оркестрах и на фестивалях. Этот необычайно богато украшенный о-дайко с подставкой и корпусом, украшенными перегородчатой эмалью, был изготовлен по заказу японского правительства для Венской выставки 1873 года, первой, в которой Япония официально участвовала как нация. Этот барабан никогда не использовался как музыкальный инструмент. Он создан как символ мира, на что указывает фигурка петуха. Существует легенда, в которой рассказывается о барабане, установленном у деревенских ворот, чтобы бить тревогу во время нападения. В мирные годы барабан так и не использовался по назначению. Со временем в нем поселились куры и петухи, и этот образ стал эмблемой довольства и мира.
Ваза гинбари с изображением карпов, высота 21,5 см, мастерская Хаяси Кодендзи, конец XIX века.
Эта ваза создана в технике гинбари. Это редкая техника эмалирования, в которой рисунок сначала создается путем гравировки, а затем вазу покрывают прозрачными эмалями, сквозь которые просвечивает выгравированное изображение. Выгравированные на этой вазе морские водоросли просвечивают сквозь голубую прозрачную эмаль, создавая ощущение глубины водной стихии.