Найти тему
Мир глазами пенсионерки

Вот такие повороты жизни

- Лид, маме плохо. Соседка позвонила и сказала, что вызвала скорую, - Роман проверял, все ли документы на машину лежат у него в борсетке.

- А что с ней?

- Может, паническая атака. С ней такое уже было.

- Хочешь, я с тобой поеду?

- Нет, не надо. Давай я тебя завезу на работу, а потом поеду к матери. – Роман хорошо помнит, как в прошлом месяце он также сорвался с работы: мама заболела. Приехал, а она лежит, голова обмотана мокрым полотенцем.

- Ромочка, Игнат хочет, чтоб наша помолвка состоялась на морском дне, а я с аквалангом никогда не ныряла. Ну в мои-то годы.

- Ты ему говорила об этом?

- Я же не могу его разочаровать, он считает меня женщиной-загадкой. – Роману так и хотелось высказать матери, что у них с седовласым кавалером самая настоящая деменция.

- Мам, ты что на самом деле собралась замуж? А как же я? Мы с Лидой уже созрели, чтоб поставить штамп в паспорте.

- Сынок, у тебя все еще впереди. А у меня это, может быть, последний шанс, который я не могу упустить. Хочется и мне иметь рядом сильное плечо, на которое всегда можно преклонить голову.- Роман был уверен, что Игнат преподнес его матери очередной сюрприз, и она опять свалилась.

Скорой около подъезда не было, сердце у мужчины немного защемило. Неужели мать уже в больнице? На этаж поднимался как-то неуверенно. Думал, что дверь открыта, потому что соседка часто сновала туда- сюда. Но она закрыта на замок. Он открыл своим ключом. И каково же было его удивление: мать сидела на кухне и попивала чай маленькими глотками.

- Ромка, я никак не пойму, почему я тебя должна вызывать к себе вот такими звонками?

- Это я ничего не понимаю. Звонок с утра, мне пришлось с работы отпроситься. Ты сама знаешь, что с работой туго, и за постоянные отлучки меня никто по головке не погладит. Ты же не будешь кормить мою будущую семьи. Ну говори, что на сей раз случилось?

- У Игната другая женщина. Он сам мне вчера признался.

- Я уж думал, что Земля с орбиты слетела. Он кто тебе? Муж? И нечего тут сопли глотать.

- Ром, он сказал, что я старая, а у него дача, я не смогу ему там помогать. Но скажи, зачем нам дача, когда все можно купить в магазине?

- И это все, что ты мне хотела сказать? По телефону нельзя было?

- Мне одной плохо, скучно. Ты же не хочешь, чтоб я жила с вами? Вижу, что не хочешь. Тогда поговори с Игнатом, - Роман удивился, только этого ему еще не хватало. Он этого Игната в глаза никогда не видел.

- И как ты это себе представляешь? Буду умолять: возьми мою маман замуж, она у меня на все руки от скуки?

- Не смейся, я же не перенесу такого. Или ты смерти моей хочешь?

- Ну, пластинка завелась. – Роман махнул на мать рукой. Из-за ее придуманной смерти он расстался с женщиной, которую любил больше всего на свете.

Он только что окончил институт. Уже и работу присмотрел. Остались одни формальности. Роман никогда не считал себя увлекающимся мужчиной. Давно вбил себе в голову, если влюбится, то один раз и навсегда. По пути домой решил заскочить в кафе и пообедать. У матери всегда было наготовлено, но ему порой было лень разогревать. Да и не любил он есть вчерашнее. Давился, чтоб только не обидеть маму.

Зал был практически пуст, садись за любой столик, но его внимание привлекла женщина, сидевшая около окна. Она то и дело подносила к своим глазам салфетку. Он посчитал своей обязанностью ее развеселить. Это плохо, когда женщина одна, в печали.

- Свободно? – она окинула его взглядом красными от слез глазами. Оглядела зал, будто давая понять, что ей не хочется сейчас никого видеть. Однако, ответила, что свободно. Пока не принесли заказ, Роман решал развеселить Любу, начал с анекдотов. Женщина слегка оживилась. Потом пошли придуманные жизненные истории, в конце концов она заулыбалась.

Рома догадался, что женщина намного его старше, но пошел ее провожать до дома.

- Я бы пригласила вас в гости, но у меня там что-то страшное творится. Я же по натуре чистюля, сутками бегала с тряпочкой, вытирала пылинку практически на лету. А сейчас, как муж оставил меня, руки ни к чему не лежат. Вроде и навожу порядок, а прежнего блеска нет.

- Это для вас сейчас так важно? Так, может, сходим в кино. Я видел афишу, фильм обещает быть захватывающим. – Так и получилось. Люба постоянно сжимала его руку, будто искала защиты или поддержки, в конце сеанса так вообще схватилась за молодого мужчину. Опомнилась лишь тогда, когда загорелся свет и начала извиняться.

В тот момент она Роману показалась такой беззащитной, он притянул ее к себе и дотронулся до щеки. Люба подняла на него лицо. Вот они преданные глаза, как у собачки, которая обещает хозяину, что она будет ему верна до конца своей жизни. И мужчина утонул в омуте этих глаз.

Они с Любой встречались каждые выходные, она познакомила своего возлюбленного с дочерью, которая была тремя годами моложе его. Но Кристина ничуть не удивилась избраннику матери. Она, вероятно, понимала, что Роман ей поможет забыть тяжелый развод с ее отцом. И они с Кристиной стали настоящими друзьями.

С Любой у них дошло до того, что они уже дышать не могли друг без друга. Решили сначала подать заявление, а потом Роман свою любимую познакомит с матерью. Люба знала, что ей не избежать серьезного разговора с будущей свекровью. Но считала, что возраст для них не будет помехой. Ей еще только сорок лет, и она способна подарить своему любимому малыша.

Свекрови, как правило, не принимают возрастных невесток из-за боязни, что они никогда не подержат на руках внуков. У Любы с этим делом пока все в порядке. Поэтому она шла к Алевтине Сергеевне, как говорят, с открытым забралом, ничего не хотела от нее скрывать. Кроме букета, в кармане лежала золотая цепочка, пусть не очень дорогая, но подарок.

Мать Романа, как увидела Любу, так сразу выкрикнула: «Ты смерти моей хочешь? Как я людям смотреть в глаза буду. Я разве тебя растила и лелеяла для того, чтоб передать в руке этой старухе?»

- Мам, Люба молодая женщина. Я не знаю, что ты вбила себе в голову. Я ее люблю, и она всегда будет рядом со мной.

- Глаза раскрой. Ты же ей нужен только для того, чтобы хвастать перед подругами, какая она сохранившаяся, может заморочить голову таким дур@кам, как ты…

Да, сглупил Роман, когда пошел на поводу у матери. Три месяца они с Любой еще тайком встречались. Женщина первой от него отказалась, потому что у них нет будущего, а попусту тратить время ей некогда. Она должна успеть родить своему мужчине ребенка.

Изредка он видит Любу, и всегда себя ругает за то, что отказался от своей любимой женщины. С Кристиной они до сих пор перезваниваются. Она рада за мать, которая нашла свое счастье с мужчиной, вот только рожать не собирается, потому что в себе полностью не уверена.

- Это Пашка с нее пылинки сдувает, наряжает, как куклу, нас часто называют сестрами. Но мне кажется, что мама по-прежнему тебя любит.

Чтоб сын поскорей забыл свою даму бальзаковского возраста, мать и подсунула ему Лиду, с которой была едва знакома, но уже успела понять, что она добрая, спокойная. Главное, не будет Романа настраивать против матери. Первое время он отбрыкивался. Как только Алевтина Сергеевна приглашала Лиду к себе на чай, сын тут же сливался из дома. Но не лежало у него сердце к этой девушке.

Как часто бывает у мужчин. Просыпаются и сразу трезвеют. И женщины перед ними предстают совершенно в другом свете. Так случилось и у Романа. Не удалось ему еще стать самостоятельным. Сначала мама, потом Люба окружила его заботой. Лида тоже принадлежала к той категории женщин, которые отдают себя всю, без остатка, мужчинам.

Ну он и решил попробовать пожить с ней отдельно от матери, как будто чувствовал, что она своими капризами будет его доставать. Понял, что с этой женщиной ему очень удобно. Лида особой любви от него не требовала, да и, вообще, ничего не требовала, довольствовалась тем, что есть. Ни разу не намекнула на то, что ей хочется быть законной женой, а не сожительницей. Это Роман сам пришел к такой мысли: пора ему жениться, чтоб осчастливить Лиду.

Роман сидел в машине и не знал, куда ему ехать.

- Ром, твоя мать крышей не двинулась? – к нему подошла соседка, которую Алевтина Сергеевна всегда считала своей подругой.

- Вы тоже заметили?

- Но как тут не заметишь. Когда бы ни пришел, этот Игнат у нее с языка только и слетает. Такое впечатление, что у нее других забот и мыслей нет.

- А вы не подскажете, как его найти?

- Подскажу, чего не подсказать. Живет сейчас на даче, что у озера. Спроси там Семенова, этого ловеласа каждый знает. Только зачем ты к нему поедешь, тебе надо материнские мозги на место поставить. Алька меня и слушать не хочет. А ты ей сын, должна к твоему мнению прислушаться.

- Ага, она прислушается, пригрозила, если я не отрегулирую вопрос с этим Игнатом, она ко мне жить переберется. Вы простите меня, но мне надо встретиться с этим мужчиной.

- Да без толку все это. Алька же достала его своим нытьем, всего страшится. Мне кажется, Игнат и об аквалангах ей сказал, чтоб только избавиться от нее. Она дуреха в маразм впала. Или, скорей всего, адекватность у нее дала сбой. – Роман, примерно, сам пришел к такому выводу.

- Но не в психушку же мне ее сдавать?

- Жалко мне тебя, пока ты ее не поставишь на место, так и будешь с ней мучиться. Отвези ты ее к психологу. Может, он поможет ей избавиться от навязчивых идей. – Это Роману показалось вполне разумным. Рабочий день для него и так практически пропал. Он поблагодарил соседку матери и вернулся в дом.

- Собирайся, к врачу поедем, - Алевтина Сергеевна смотрела на сына и ничего не понимала.

- Ты меня сначала к Игнату свози. Мне переговорить с ним надо. Никогда не поверю, чтоб он так быстро изменил свое решение. Это все та баба что-то напела ему в уши обо мне. Мы же так любили друг друга. Прости, не для твоих ушей. У нас с ним уже и постель была.

- Вот к врачу съездим, а потом оттарабаню тебя к твоему ухажеру. – Алевтина Сергеевна с опаской, но собралась. Удивило то, что сын ее подвез не к больнице.

- Тут что, частный доктор принимает.

- Частный, тебе к другому нельзя.

- Дороговато, сынок, поди. У меня и денег не хватит.

- Господи, но когда ты ныть перестанешь? Все я оплачу раз привез тебя сюда. – Роман отвел мать к психологу, но в кабинет ее отправил одну. Через час она вышла.

- Ну что, теперь к Игнату?

- Нет, домой. Андрей Иванович посоветовал мне сначала в самой разобраться, а потом уже выяснять отношения с другими людьми. Я должна понять, чего хочу от жизни.

Занятия с психологом помогли Алевтине Сергеевне переосмыслить все. Она осознала свои ошибки.

И когда Роман ей заявил, что он уходит от Лиды, вмешиваться не стала: это жизнь сына и пусть он ей распоряжается по своему усмотрению.

А Роман решил вернуть себе свою любовь. Как бы ни старался Любу забыть, а она всегда стояла у него перед глазами. Ему помогала Кристина. Она сделала так, чтоб мать рассталась со своим мужчиной.

И Роман с Любой поженились. Ему в то время было двадцать три, а ей сорок два. Разница в возрасте большая, много сплетен вызвала у окружающих, вот только Алевтина Сергеевна ни одного слова не произнесла против этого брака. Люба с Романом были просто счастливы, несмотря на то, что им пришлось пережить.

В их молодой семье через положенный срок родилась дочка. Свекровь сама настояла на втором ребенке.

- Нянька есть, теперь нужна лялька. – И через год Роман вез из роддома сына и любимую жену. Конечно, все предрекали им недолгую совместную жизнь, особенно пугали Любу: Роман молодой, со временем ему захочется молодого тела. Но они счастливо жили двенадцать лет, душа в душу. У Любы никогда не было никаких сомнений в неверности мужа.

Но коварная болезнь разлучила их. Роман потерял жену, у него на руках остались двое детей. Алевтина Сергеевна сына не оставила, во всем ему помогала.

Он тяжело переживал смерть своей Любови, если бы ни дети, жизнь для него была бы ни мила. Но частички его Любаши всегда рядом с ним, они и помогли отцу оправиться от такой потери. Кристина не отходила от отчима ни на шаг. Впоследствии они соединят свои сердца, опять же вызвав град сплетен и слухов. Но это не омрачило их жизнь. Рядом с сестрой и братом Кристина будет растить и своего сына.

Вот такие переплетения в жизни случаются. Роман рад не только тому, что рядом с ним любимая женщина, но и понимающая мать.