После прочтения заголовка люди, не сталкивавшиеся с проблемой лишнего веса, представят себе немедленно жуткую картину: сидит за столом толстуха и торопливо запихивает в себя огромные порции тортов, пирожных, пирожков, мороженого и прочего калорийного пищевого мусора. Ха-ха.
Опытные «диетчицы» меня сразу поймут. Потому что срыв – это вообще не то. Для кого-то «срыв» - это когда ты съедаешь кусок хлеба. Или одну печенюшку. Или круассан. Один. Все, этого достаточно, чтобы загнобить себя за слабохарактерность и пару дней себя искренне ненавидеть.
Для других «срыв» - это пойти в гости и там не удержаться и съесть кусок торта. После чего мысленно смириться с тем, что ты – слабовольное чудовище и никогда не похудеешь и слопать еще и порцию салата с майонезом, холодец и бутерброд с салями. Потом опять же – несколько дней страданий и ненависти к себе.
Что такое «срыв» для меня – это просто возвращение к привычному образу жизни.
То есть, я неделю за неделей питаюсь правильно, ограничиваю углеводы, готовлю себе запеченную рыбу и салаты, выдерживаю интервал в 14 часов между вечерней едой и утренней, а потом что-то случается – и привет, старые пищевые привычки – пустой холодильник, бутерброды на работе, кофе на ночь с печеньем, хаотичное и несбалансированное питание, когда голод уже настолько сильный, что становится все равно, что в себя запихнуть. У меня такое частенько бывает – утром позавтракаю, потом весь день работа, закрутилась, некогда, часа в 4-5 вечера наступает такой голод, что скручивает живот(а что вы хотели, если перерыв между приемами пищи – 8 часов?) и немедленно покупается шаурма или пирожок с мясом, или готовый салат, иногда и все сразу и съедается. Естественно, когда я в 7 вечера прихожу домой, я совершенно не хочу ужинать, а к 11 вечера, когда надо ложиться спать, голод опять просыпается, и настает черед ужина.
Или в выходной день – утром лениво пью кофе, три чашки, под сериал или книгу, растягиваю на несколько часов, а к обеду спохватываюсь, что надо бы, кроме кофе, еще что-то съесть. И начинается переедание, потому что завтракать надо вовремя и нормально.
И вот такой образ жизни, с хаотичным, «кусочным» питанием, с ужинами в 10-11 вечера, я вела очень много лет. С периодическим сидением на очередной волшебной диете. Сколько я их перепробовала – и не вспомню даже. «Кремлевская», «по дюкану», «Катрин Денев»(туда входил бокал красного вина каждый вечер), «японская», «по группе крови», «средиземноморская», «по очкам» и т.д. и т.п. Но после любой диеты шел срыв – и я возвращалась к привычному образу жизни. И все сброшенные килограммы возвращались назад, еще и друзей с собой приводили.
Собственно, если б я в молодости знала о существовании РПП, расстройств пищевого поведения и начала бы лечить свое РПП, возможно, я и не набрала бы такой большой вес к своим почти 50 годам. Но кто ж тогда, в конце 80-х-начале 90-х знал про РПП? Тогда считалось, что те, кто не может долго соблюдать диету, просто не имеют силы воли, а надо просто не есть ничего, кроме пары салатных листиков и яблочка, игнорировать голод и все будет нормально.
Вот я и пыталась игнорировать голод чуть ли не с 14-летнего возраста. Заканчивалось это игнорирование описанным выше. Я никогда не могла нормально есть три раза в день по схеме «завтрак-обед-ужин», с супом, котлетами и гарниром, не испытывая при этом чувства вины, что я «очень много ем». Хотя именно такая схема питания – самая нормальная, разумная и правильная. А любые ограничения, все эти «есть каждые два часа», но по маленькой крошке, есть одни овощи, или один творог, или все без соли, или только отварное, ничего не жарить ни в коем случае – это и приводит к набору веса.
Все эти буквы я пишу только для того, чтобы сообщить, что предыдущая неделя у меня вся была вот такая, как я описываю, классический «срыв», то есть я вернулась к своему привычному стилю питания. И разумеется, забила на физическую активность. А все почему? Потому что на работе увеличилась нагрузка, я стала больше уставать и больше нервничать. В этом и беда нас, РПП-шников – мы «мозгом»-то все понимаем, прекрасно анализируем, видим причины своего пищевого неправильного поведения, но отказаться от него не можем. Любые неприятности возвращают нас мгновенно в тот образ жизни, к которому мы привыкли, нам в нем проще существовать.
Так что я не встаю на весы пока, потому что знаю, что мне покажут что-то неприятное, но с сегодняшнего дня опять возвращаюсь на стезю похудения. Хватит. Справиться с неприятностями на работе мне поможет осознание, что я хотя бы питаюсь опять правильно.
А как ваши «срывы» выглядят? Обжорство или один пирожок?