Найти тему

ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ РАСХОДЫ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ

Оглавление

Несмотря на бурный рост маркетплейсов, почти четверть магазинов закрываются каждый год. Поэтому важно не только правильно устанавливать цены на свои товары, но и стараться снижать свои расходы.

Какие расходы можно уменьшить, чтобы клиенты оставались довольны, а бизнес продолжал расти? Для ответа на этот вопрос вам не понадобится устанавливать 1С маркетплейс.

Неважно, ведете вы небольшой бизнес на WB или владеете крупным интернет-магазином, вам важно четко понимать разницу между постоянными и переменными издержками.

Меня зовут Алексей Степанов. За последние полгода мы с командой сервиса Business Impulse помогли более 150 продавцам вывести свои магазины на стабильный уровень дохода свыше 100 тыс. рублей в месяц. Подписывайтесь на наш канал в телеграмме, чтобы стать одним из них!

-2

Почему важно управлять затратами

Качественное управление расходами лежит в основе любого успешного бизнеса на Озон, WB и других площадках. Сокращение лишних затрат дает преимущество перед конкурентами на высококонкурентном рынке маркетплейсов.

Без правильного управления затратами возникает застой и упущенные возможности, поэтому этим вопросом нельзя пренебрегать. Оптимизация затрат может существенно ускорить или наоборот замедлить рост бизнеса на маркетплейсах, что неизбежно приведёт к следующим проблемам:

  • Снижение прибыли — высокие постоянные и переменные издержки (далее подробно разберём в чем разница между ними) неизбежно снижают прибыль.
  • Упущенные возможности — без управления затратами ваш бизнес живет в режиме высокой неопределенности, и в критический момент у вас может не оказаться свободных денег под рукой, который вам могут понадобиться на закупку товара.
  • Снижение конкурентоспособности — Высокие издержки отражаются в высоких ценах, по которым вы вынуждены продавать, чтобы быть в плюсе. Если магазин не может соперничать по ценам и предлагать акции покупатели просто будут переходить к конкурентам.
-3

ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

Постоянные (они же фиксированные) издержки — это расходы, которые вы платите независимо от того, сколько товаров вы продали. Даже если вы ничего не продадите, эти расходы все равно нужно понести. Самый простой пример постоянных издержек – это расходы на карточки. Если вы продаёте новую модную футболку и потратили 1 000 рублей на оформление карточек для этого товара, то не важно сколько вы продадите в конечном счёте таких футболок, ваши затраты на карточки для них так и останутся 1 000 рублей.

Примеры постоянных издержек:

  • Аренда склада
  • Маркетинг (карточки, фотографии и тд)
  • Страховка
  • Услуги бухгалтеров, если вы отдаёте их на аутсорс
  • Фиксированная плата за сопутствующие сервисы

Эти расходы обычно остаются примерно одинаковыми каждый месяц, поэтому их легко прогнозировать. Вы точно знаете, сколько нужно денег, чтобы поддерживать бизнес в рабочем состоянии. Но эта предсказуемость также означает, что такие расходы трудно изменить.

Можно попробовать найти более дешевый склад или бухгалтера, но у вас нет возможности менять их каждый месяц, поэтому часто приходится мириться с ошибками, допущенными на этапе планирования постоянных затрат.

Как управлять постоянными издержками?

Именно потому что постоянные издержки невозможно изменить в моменте – очень важно грамотно их планировать на перед. Старайтесь искать лучшие цены и гибкие условия отмены договоров на случай непредвиденных обстоятельств. Например, во время пандемии многие продавцы столкнулись с неожиданными трудностями. Гибкие договоры аренды могут сильно помочь в таких ситуациях.

Понимание и управление своими постоянными издержками поможет лучше планировать бюджет и избегать неожиданных финансовых проблем.

Как снизить постоянные издержки:

  • Используйте внешние склады или фулфилмент-центры, которые предлагают более выгодные условия хранения.
  • Активно торгуйтесь. Умение вести переговоры может привести к снижению арендной платы, продлению сроков аренды или распределению затрат на обслуживание. Пересмотрите условия контрактов для получения лучших цен или условий оплаты.
  • Аутсорсинг. Передайте некоторые функции, такие как бухгалтерия, маркетинг или поддержка клиентов, сторонним компаниям позволит сосредоточиться на ключевых аспектах бизнеса.

ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

Переменные издержки — это те расходы, которые меняются от месяца к месяцу пропорционально объему продаж.

Переменные издержки связаны с количеством проданных товаров; проще говоря, они увеличиваются с ростом объема продаж. Эти расходы включают в первую очередь себестоимость закупок, затраты на доставку и так далее.

В зависимости от категории товаров, вы можете увеличить свою прибыль, сократив переменные издержки на закупку продукции.

Представьте, что вы продаете кошельки. Вы могли бы найти поставщика с менее дорогим товаром.

Однако важно помнить, что не стоит жертвовать качеством ради снижения затрат. Если ваши кошельки начнут быстро ломаться и появятся негативные отзывы, вы можете потерять клиентов и бизнес.

Примеры переменных издержек:

  • Закупка товара
  • Упаковка
  • Доставка

Переменные издержки могут вызвать серьезные проблемы у бизнеса, стремящегося к быстрому росту. Это происходит потому, что переменные издержки тоже растут вместе с оборотом. Поэтому очень важно следить, чтобы они росли, но росли медленнее, чем растёт выручка.

Как снизить переменные издержки:

  • Оптовые закупки: Покупка товаров оптом позволяет получать более выгодные цены от поставщиков.
  • Умные решения для доставки и логистики: Оптимизация доставки заказов поможет снизить транспортные расходы и обеспечить своевременную доставку.
  • Упаковка: выбор более дешевого материала и/или объединение товаров в наборы поможет сэкономить на расходах на упаковку.
-4

Почему это важно?

Вам нужно зарабатывать достаточно, чтобы покрывать оба вида расходов. Снижение затрат в целом укрепит вашу прибыль, но не забывайте о качестве товаров и услуг, чтобы не потерять клиентов.

Первый шаг к улучшению прибыльности Вашего бизнеса – это точное понимание финансового положения, в чем может помочь наш сервис Business Impulse. Присоединяйтесь к нашему сообществу в телеграме, где мы делимся друг с другом ценными знаниями абсолютно БЕСПЛАТНО. Всем новичкам мы дарим удобный калькулятор маркетплейсов для расчета ваших расходов.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ!

Маркетплейсы
0