Несмотря на бурный рост маркетплейсов, почти четверть магазинов закрываются каждый год. Поэтому важно не только правильно устанавливать цены на свои товары, но и стараться снижать свои расходы.
Какие расходы можно уменьшить, чтобы клиенты оставались довольны, а бизнес продолжал расти? Для ответа на этот вопрос вам не понадобится устанавливать 1С маркетплейс.
Неважно, ведете вы небольшой бизнес на WB или владеете крупным интернет-магазином, вам важно четко понимать разницу между постоянными и переменными издержками.
Меня зовут Алексей Степанов. За последние полгода мы с командой сервиса Business Impulse помогли более 150 продавцам вывести свои магазины на стабильный уровень дохода свыше 100 тыс. рублей в месяц. Подписывайтесь на наш канал в телеграмме, чтобы стать одним из них!
Почему важно управлять затратами
Качественное управление расходами лежит в основе любого успешного бизнеса на Озон, WB и других площадках. Сокращение лишних затрат дает преимущество перед конкурентами на высококонкурентном рынке маркетплейсов.
Без правильного управления затратами возникает застой и упущенные возможности, поэтому этим вопросом нельзя пренебрегать. Оптимизация затрат может существенно ускорить или наоборот замедлить рост бизнеса на маркетплейсах, что неизбежно приведёт к следующим проблемам:
- Снижение прибыли — высокие постоянные и переменные издержки (далее подробно разберём в чем разница между ними) неизбежно снижают прибыль.
- Упущенные возможности — без управления затратами ваш бизнес живет в режиме высокой неопределенности, и в критический момент у вас может не оказаться свободных денег под рукой, который вам могут понадобиться на закупку товара.
- Снижение конкурентоспособности — Высокие издержки отражаются в высоких ценах, по которым вы вынуждены продавать, чтобы быть в плюсе. Если магазин не может соперничать по ценам и предлагать акции покупатели просто будут переходить к конкурентам.
ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ
Постоянные (они же фиксированные) издержки — это расходы, которые вы платите независимо от того, сколько товаров вы продали. Даже если вы ничего не продадите, эти расходы все равно нужно понести. Самый простой пример постоянных издержек – это расходы на карточки. Если вы продаёте новую модную футболку и потратили 1 000 рублей на оформление карточек для этого товара, то не важно сколько вы продадите в конечном счёте таких футболок, ваши затраты на карточки для них так и останутся 1 000 рублей.
Примеры постоянных издержек:
- Аренда склада
- Маркетинг (карточки, фотографии и тд)
- Страховка
- Услуги бухгалтеров, если вы отдаёте их на аутсорс
- Фиксированная плата за сопутствующие сервисы
Эти расходы обычно остаются примерно одинаковыми каждый месяц, поэтому их легко прогнозировать. Вы точно знаете, сколько нужно денег, чтобы поддерживать бизнес в рабочем состоянии. Но эта предсказуемость также означает, что такие расходы трудно изменить.
Можно попробовать найти более дешевый склад или бухгалтера, но у вас нет возможности менять их каждый месяц, поэтому часто приходится мириться с ошибками, допущенными на этапе планирования постоянных затрат.
Как управлять постоянными издержками?
Именно потому что постоянные издержки невозможно изменить в моменте – очень важно грамотно их планировать на перед. Старайтесь искать лучшие цены и гибкие условия отмены договоров на случай непредвиденных обстоятельств. Например, во время пандемии многие продавцы столкнулись с неожиданными трудностями. Гибкие договоры аренды могут сильно помочь в таких ситуациях.
Понимание и управление своими постоянными издержками поможет лучше планировать бюджет и избегать неожиданных финансовых проблем.
Как снизить постоянные издержки:
- Используйте внешние склады или фулфилмент-центры, которые предлагают более выгодные условия хранения.
- Активно торгуйтесь. Умение вести переговоры может привести к снижению арендной платы, продлению сроков аренды или распределению затрат на обслуживание. Пересмотрите условия контрактов для получения лучших цен или условий оплаты.
- Аутсорсинг. Передайте некоторые функции, такие как бухгалтерия, маркетинг или поддержка клиентов, сторонним компаниям позволит сосредоточиться на ключевых аспектах бизнеса.
ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ
Переменные издержки — это те расходы, которые меняются от месяца к месяцу пропорционально объему продаж.
Переменные издержки связаны с количеством проданных товаров; проще говоря, они увеличиваются с ростом объема продаж. Эти расходы включают в первую очередь себестоимость закупок, затраты на доставку и так далее.
В зависимости от категории товаров, вы можете увеличить свою прибыль, сократив переменные издержки на закупку продукции.
Представьте, что вы продаете кошельки. Вы могли бы найти поставщика с менее дорогим товаром.
Однако важно помнить, что не стоит жертвовать качеством ради снижения затрат. Если ваши кошельки начнут быстро ломаться и появятся негативные отзывы, вы можете потерять клиентов и бизнес.
Примеры переменных издержек:
- Закупка товара
- Упаковка
- Доставка
Переменные издержки могут вызвать серьезные проблемы у бизнеса, стремящегося к быстрому росту. Это происходит потому, что переменные издержки тоже растут вместе с оборотом. Поэтому очень важно следить, чтобы они росли, но росли медленнее, чем растёт выручка.
Как снизить переменные издержки:
- Оптовые закупки: Покупка товаров оптом позволяет получать более выгодные цены от поставщиков.
- Умные решения для доставки и логистики: Оптимизация доставки заказов поможет снизить транспортные расходы и обеспечить своевременную доставку.
- Упаковка: выбор более дешевого материала и/или объединение товаров в наборы поможет сэкономить на расходах на упаковку.
Почему это важно?
Вам нужно зарабатывать достаточно, чтобы покрывать оба вида расходов. Снижение затрат в целом укрепит вашу прибыль, но не забывайте о качестве товаров и услуг, чтобы не потерять клиентов.
Первый шаг к улучшению прибыльности Вашего бизнеса – это точное понимание финансового положения, в чем может помочь наш сервис Business Impulse. Присоединяйтесь к нашему сообществу в телеграме, где мы делимся друг с другом ценными знаниями абсолютно БЕСПЛАТНО. Всем новичкам мы дарим удобный калькулятор маркетплейсов для расчета ваших расходов.
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ!