Вот такая сегодня тема. Её навеяли комментарии последних дней.
Спрашивали у меня о дальнейшем образовании сына, о планах на будущее.
Я уже об этом писала не так давно: нет, пока ничего не планируем с учёбой. Сейчас упор на социально-бытовые навыки.
Ждём осени, когда Серафим пойдёт на школу самостоятельности.
Начинать он будет не с нуля. Многое уже с ним отработали до автоматизма. Посуду мыть умеет и полы. Может суп сварить, приготовить омлет.
Про легендарные котлеты, так и быть, в этот раз писать не буду. А то опять начнётся. Набегут кулинары и станут обсуждать, сколько раз что можно размораживать-замораживать.
И не буду пока писать про самостоятельные походы в магазин. Это всё узнаете, когда я буду подводить итоги года.
А пока скажу так, мы не сидим сложа руки. Потихоньку расширяет Серафим границы самостоятельности.
Но всё равно я жду осени. Жду, что появятся наставники, которые возьмутся за него, научат уму-разуму.
Мама есть мама, где-то пожалеет, где-то поможет. А там он будет полгода трудиться в коллективе, осваивать финансовую грамотность. И это здорово.
А потом другие проекты появятся: сопровождаемое проживание и трудоустройство.
Вот пока такие планы. А после можно и о другом думать.
Но, если честно, про учёбу совсем не хочется думать. Слишком сложными были школьные годы и годы техникума.
Потому что сын мой, преодолев "А как, а как, а как это делать?!" так и не смог стать полностью самостоятельным в плане учёбы.
Многое выполнял без помощи, но так боялся ошибок, что постоянно требовал, чтобы всё проверяли, ждал одобрения.
И без этого он не мог двигаться дальше.
Сделает что-то и сидит. Посмотришь, кивнёшь головой, продолжает дальше.
Так и учился. А мне сейчас зачем такая учеба?
Сможет сам, пусть учится. Но для того, чтоб смог, должна развиться эмоционально-волевая сфера.
Она, кстати, развивается до сих пор. В последнее время сын удивляет меня своим упорством.
Решил выучить новые мелодии на синтезаторе. И вот встаёт, умывается, завтракает и начинает играть. Часа два-три без перерыва одну и ту же песню. Уже несколько дней.
Раньше такого не было. И говорит, что к следующей не перейдёт, пока эту не будет знать наизусть.
И что самое удивительное - сам себя поправляет, контролирует. И не ждёт от меня одобрения.
Вот когда так будет с учёбой, появится к ней такой же интерес, так и подумаем про вечернюю школу. А пока нет.
Потому что я знаю, что это будут мои задания, мои уроки. Будем вместе сидеть делать до ночи.
А теперь вот какой вопрос в контексте темы: вчера один читатель написал: "С желаниями Серафима всё очень непросто, желать можно лишь то, что одобрит мама."
Ну так вот. Рассказываю, что одобрит мама.
Мама совершенно точно одобрит, если сын займётся самообразованием. Найдёт в интернете то, что ему интересно и будет осваивать. Самостоятельно. Например, программирование или ещё что-то.
Абсолютно точно одобрит, если он подойдёт к ней и скажет, что хочет ещё больше расширить границы самостоятельности, попробовать что-то новое.
И много всего одобрит. Хорошего, нужного.
А ненужное не одобрит. Не обрадуется, если сын опять перестанет выходить из дома или начнёт передвигаться по одним и тем же улицам. А дома захочет устраивать погромы.
Будет против, если он побреется налысо, сделает на лице татуировки и проколет язык. Или если скажет, что он теперь гномик (ну вы поняли, про что я.) Вот это категорически не одобрю.
За всё остальное, что приближает его к норме, проголосую руками и даже ногами. Да, мне будет очень тревожно и очень сложно. Но я справлюсь.
Мне и сейчас уже снятся сны, в которых он живёт в тренировочной квартире и самостоятельно передвигается по городу. И почему-то не всегда берёт телефон, когда я ему звоню.
Вот что касается одобрения. Всем хорошего дня.
А у нас пекло. Плюс тридцать. Воздух совсем не движется. Серафим уже еле живой. Он тяжело переносит такую погоду.
Сходили с ним к психиатру, потом поехали отоваривать рецепты. Сделали по пути флю0р0графию в частной клинике, нужна будет для дневного стационара, в который мы идём на следующей неделе. И парень совсем умотался, пришёл домой и уже второй час спит.