Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня я предлагаю вспомнить Героя обороны Заполярья Хлобыстова Алексея Степановича. Родился наш Герой в 1918 году на территории нынешней Рязанской области. Как и многим другим лётчикам того времени дорогу в небо дал ему аэроклуб. Это была целая система по отбору талантливых людей, сыгравшая свою роль. В РККА Алексей Степанович с 1939 года, участник Великой Отечественной Войны с первых дней. Сначала сражался в Прибалтике, и уже 28 июня 1941 года записал на свой счёт первый самолёт. 7 июля была ещё одна удачная атака. Заходя на посадку, Хлобыстов заметил два Ю-88, вступив в бой, один самолёт сбивает, а второго отпугивает от аэродрома и тот уходит. В первую военную осень на счету талантливого летчика уже 4 машины врага, причем при сбитии последнего пришлось совершать аварийную посадку на лес, и как итог, ранение и госпиталь.
Но главные победы были впереди, в боях на подступах к Мурманску в составе 147-го ИАП, в котором на вооружении были самолёты, поставляемые из-за рубежа, а это Р-40 "Киттихоук". С 4 апреля 1942 года полк получит гвардию и станет 20-м. Примечательный бой произошел 8 апреля 1942 года, когда в бою с 28 самолётами врага схлестнулись всего 6 советских самолётов. В этом бою одну машину Хлобыстов сбивает огнем пулемета. Вторую, атаковав сзади, уничтожает уже тараном, подрубив корпусом своего самолёта хвостовую часть машины противника. А затем, в ходе боя с еще двумя истребителями люфтваффе, которые атаковали в лоб, таранит третий Ме-109 правой плоскостью своего самолета. Да, наш самолёт так же получил повреждение крыла, но дотянул до аэродрома и совершил посадку, причем есть снимок, сделанный в этот день, на которым воочию видны повреждения Р-40.
И сейчас самое время отметить, что Алексей Степанович изучал конструкцию вражеских машин и на таран шел осознанно, с пониманием, что врага можно сбить и при этом сохранить работоспособность своей машины. Третий самолёт люфтваффе был сбит тараном 11 мая 1942. В ходе этого боя уже горящий самолёт Алексей Степанович направляет на Ме-109, а сам выпрыгивает с парашютом. После чего было лечение в госпитале и присвоение звания Героя Советского Союза. В последнее задание наш Герой отправится 13 декабря 1943 года, тогда с ведомым Александром Степановичем Колегаевым задачей станет уничтожение вражеского склада. С задания оба летчика не вернулись. По одной версии машины могли получить повреждения в ходе детонации на складе, по другой, о которой на допросе рассказал немецкий пленный, две машины столкнулись в воздухе. Долгое время лётчики были в списке пропавших без вести и только в наше время было найдено точное место крушения самолётов. А у меня на этом все. Спасибо за внимание. До свидания!