Те, кто читает блог уже некоторое время, знает, что у Антошки есть в школе тьютор- помощница, ассистентка.
Это финансируется государством в рамках программы ,,Участие в образовательной и общественной жизни людей с инвалидностью,,.
Пишу о сыне Антоше. Ему 11 лет, невербален и бегунок. Антоша посещает коррекционную школу.
Живём в северной части Германии.
Всю первую половину июня стоит холодная дождливая погода, днём не более 15 градусов. Но, так как продолжаются занятия в школе, то это скорее плюс чем минус. Сидеть в жару в классе- это ещё то удовольствие.
В Германии летние каникулы начинаются во всех федеральных землях в разное время и при этом ещё каждый год в одной и той же федеральной земле начало этих каникул-тоже в разное время. Только длина летних каникул одинакова по всей стране- 6 недель.
У Антоши каникулы начнутся 21 июля, в том году начало было 17 июля, а 5 лет назад- в конце июня.
Ещё больше месяца ходить в школу, в которой в данное время всё довольно хаотично и стрессово.
Что именно ?
Если кратко- коммуникация между учителями , водителями, помощниками и родителями. Плюс многие болеют.
Правая рука не знает, что делает левая. И человеческий фактор, как водится. Куда же без этого.
Что касается класса, в котором учится Антоша, то ситуация особенно напряжена.
- Болеет социальный педагог. Давно. Видимо что-то очень серьёзное, никто не знает, придёт ли она снова.
Замена ей есть, но только до каникул. Что потом? Неизвестно пока.
- Антошина классный руководитель тоже на больничном. На 3 недели. Плановая операция. На бедро.Повторная. Наверное это не могло подождать ещё месяц, до летних каникул. Мы не в курсе, наверное так.
Замена ей есть, но это тоже очень шатко. У ,,замены,, есть свой класс, который она оставила на социальных педагогов на эти 3 недели и периодически конечно туда ходит, благо её класс-соседняя дверь Антошиного класса.
На прошлой неделе было несколько дней, когда эта заместитель привела из своего класса 5 детей и они находились всё время в Антошином классе, иначе было никак ( с её слов) и надо было ,,потерпеть,,.
Особенно нелегко было терпеть Антоше и ещё двум аутичным детям нашего класса.
У Антошки в классе 3 ребёнка с аутизмом из 10, включая его.
Не смотря на то, что у Антошки есть тьютор, которая всегда может с ним выйти или в сенсорную комнату или в коридор или на площадку школьную, для Антоши это были сложные дни.... Высыпал в итоге герпес и пришла с ним и усталость, это нам знакомо.
В эти же самые дни заболели сразу 3 школьных водителя из 4-х и частично мы сами возили Антошу в школу. Ничего в принципе страшного, бывает. Но и эту информацию- будет ли автобус или нет мы получали не регулярно и информация к тому же была порою и совсем разной.
Особенно в одно утро, когда раздался телефонный звонок в 6.35 утра и меня попросили привезти ребёнка в школу самой. Ок.
Но!
Мне накануне дали другую информацию. А именно, что будет другой автобус и другой водитель и даже сказали когда точно.
И чему нужно верить в 6 утра? Наверное не раздражаться, а просто ждать, если не придёт автобус, на 10 минут дольше подождать и потом везти самим, если что.
Автобус таки пришёл. Пока проинформировали сопровождающую детей в автобусе девушку о убегании и тьюторе, это заняло время. Но всё прошло хорошо и хотя бы это теперь хорошо функционирует.
Как реагирует Антошина тьютор на этот хаос?
Тьютор- помощница- тоже человек, а не машина, со своими сильными и слабыми сторонами.
Сильной стороной безусловно является то, что она нашла к ребёнку подход и в целом справляется с нагрузкой, которая у неё как у тьютора есть конечно, в классе, в школе.
Но вот в таком хаосе она быстро теряется и внимание её становится рассеянным и ей сложнее воспринимать информацию там, она волнуется и делает много ,,ошибок,,
Это всё в такой ситуации конечно же по человечески понятно, но она неспокойной становится и сама и Антоша через свои ,,антены,, , которые у аутичных детей в таких ситуациях становятся сверх восприимчивыми, тоже невольно впадает в стресс.
На прошлой неделе класс ездил как всегда по средам в бассейн. Были дети и из другого класса и в итоге Антоша приехал в чужой куртке, которая на 2 размера больше. И в принципе девчачья-).
Тьютор объяснила этот казус хаосом. Но она отвечает только за одного ребёнка. По сути.
Про регулярные забытые в школе тетради или чужие вещи в ранце уже молчу-))
Но что, будешь разбираться и ворчать? Конечно- нет.
На эту работу, в принципе неважно оплачиваюмую, очередь не стоит.
И чем ,,сложнее,, в уходе ребёнок тем меньше эта очередь, точнее её нет. Совсем. Выводы отсюда следуют...
Остаётся надеяться, что скоро эта ситуация как-то улучшится.
В этот раз мы ждём каникул как никогда наверное.
Статьи на тему ,,Тьютор в школе,,: