Наконец-то в деле строительства железной дороги Rail Baltica наступила хоть какая-то ясность: Евросоюзу надоело нести бремя финансовых трат на эту дорогу и Брюссель предложил балтийским лимитрофам самостоятельно искать деньги на этот проект.
Но, как оказалось, у прибалтов денег нет от слова совсем. В Литве, Латвии и Эстонии привыкли жить на подачки из Брюсселя, а самостоятельно заработать на этот проект они не смогут в течение еще, как минимум, нескольких десятков лет.
Конечно, можно было бы привлечь инвесторов, но кто захочет вкладывать деньги в депрессивные регионы? Таких охотников в мире не найдется.
- Дорога Rail Baltica позиционировалась прибалтами как главное звено, которое свяжет Прибалтику с остальной Европой и избавит регион от транспортной зависимости с Россией.
Но это было на бумаге. На деле же получилось следующее:
Во всех трех прибалтийских странах в ожидании этого проекта на радостях начали разбирать дороги построенные в годы СССР, но там поторопились:
- новой дороги не появилось, часть старых исчезла и исчезли грузы из России, на которых можно было зарабатывать.
Сегодня Прибалтика как та старуха у разбитого корыта из сказки Пушкина о золотой рыбке:
- Литва, Латвия, Эстония хотели стать царицами, а остались ни с чем.
Сегодня нет ни дорог, ни денег, ни перспектив на скорейшее окончание строительства дороги из Европы.
Больше всего денег надо найти Литве – 8,7 млрд. евро.
Латвии чуть меньше — 7,6 миллиарда, а Эстонии — 2,7 миллиарда. Итого – 19 млрд. евро.
Все бы ничего, но первоначальная стоимость дороги была вчетверо меньше. Однако, прибалты слишком долго вели проектные работы, землеустроительные, а часть денег были попросту разворованы. А что – обычное дело!
При идеальном раскладе дорогу должны были построить к началу 2025 года. То есть на все про все у Прибалтики есть менее полугода, но... там еще конь валялся:
- дороги как таковой нет, есть только красивые картинки, которые показывают немногочисленным инвесторам.
Последние, правда, не торопятся идти с денюжкой, так как главный вопрос:
- а что возить по этой дороге?
Прибалтика сама ничего не производит. Грузы из Европы? Так для этого есть морские перевозки. Здесь позиции морских перевозчиков очень сильны и она вряд ли дадут спокойно жить конкуренту.
- Остаются только грузы из России, но «мудрые» прибалтийские политики по наущению эффективных менеджеров из США и Европы сами эту ниточку перерезали и Россия нашла другие пути транспортировки.
А железные дороги в Прибалтике тем временем активно зарастают травой и приходят в негодность.
В этой ситуации Еврокомиссия настоятельно порекомендовала всем прибалтийским республикам самим начать собирать средства на Rail Baltica, а у Европы денег нет.
Все завершается вполне закономерно:
- в Прибалтике думали, что Европа будет кормить их вечно, но всему, и особенно халяве, приходит конец.
И ситуация с Rail Baltica лишнее тому подтверждение:
- Европа не только не хочет достраивать дорогу, она не видит Прибалтику своей частью.
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.