Найти тему

НОВОСТИ. 13 июня.

Оглавление

1892 год

«Ростов-на-Дону. Вчера, 12-го июня, в 5 часов утра, в центрально-гигиенических банях господина И. А. Тер-Абрамяна, во дворянском отделении, произошел обвал потолка. Кирпичи обрушились с такой силой, что стоявшие в банях скамьи буквально превращены в щепы. Благодаря раннему времени, в банях никого не было, и обвал обошелся без человеческих жертв. Подробности осмотра и полицейского протокола дадим завтра».

«Ростов-на-Дону. Новой думе следовало бы обратить внимание на численность городовых при ростовской городской полиции. Ростов – город, изобилующий массой темных улиц и закоулков; в Ростове немало притонов и разных таких «приютов», за которыми необходим полицейский надзор, и вряд ли мы ошибемся, если скажем, что надзор этот слишком недостаточен, что чины полиции не в силах вести правильную борьбу со всяким «жульем», благодаря недостаточному комплекту городовых, в особенности в настоящее время, когда сотня казаков, прикомандированная к ростовской полиции, возвращена в распоряжение местного воинского начальника и благодаря этому последнему обстоятельству, у полиции отнято 100 человек, которые были приучены к полицейскому делу. Число краж, а также ночных нападений значительно увеличилось, почему мы и говорим, что новой думе, избранной охранять интересы граждан, немедленно нужно позаботиться об увеличении охраны спокойствия и имущества граждан».

Ростов-на-Дону. Здание городской думы до 1899 года. Дом купца Максимов. Фото из открытых источников.
Ростов-на-Дону. Здание городской думы до 1899 года. Дом купца Максимов. Фото из открытых источников.

«Ростов-на-Дону. Вчера на площади, против здания городской управы, произведен был осмотр извозчиков новым комиссаром господином Островским. Упорядочение извозного промысла было уже давно необходимо: нигде извозчики так необузданны, как у нас в Ростове; этой необузданности немало способствовали прежние комиссары, которые халатно относились к своим обязанностям, не взирая на все протесты публики. Мы, собственно, даже не знаем, был ли хоть какой-либо надзор за извозчиками со стороны последнего комиссара: его никогда и нигде не видно было, извозчики пользовались полной свободой, наносили дерзости пассажирам, стояли не в местах стоянки, экипажи и лошади находились в самом грязном и возмутительном состоянии, словом, существовала полнейшая извозчичья эпидемия, которую теперь, надо полагать, новый комиссар уничтожит. Кроме всего изложенного, господину комиссару советуем обратить внимание на дрягилей, которые при перевозке грузов образовывают поезда в 15 – 20 дрог, не оставляя промежутка для свободного прохода и проезда публики».

«Ростов-на-Дону. 11-го июня, в городе Ростове, днем, по Большому проспекту на постоялом дворе мещанки Вяткиной, во время ссоры и драки из-за карточной игры, ростовский мещанин Иван Михайлов Соколов, по профессии жулик, нанес ножом рану запасному рядовому Петру Иванову Кветкину, тоже жулику, который и отправлен в городскую больницу. По заключению врача рана признана смертельной. Соколов задержан и передан в распоряжение судебной власти». (Приазовский Край. 148 от 13.06.1892 г.).

Ростов-на-Дону. Городская больница. Фото из открытых источников.
Ростов-на-Дону. Городская больница. Фото из открытых источников.

1895 год

«Нахичевань. Третьего дня, в два часа ночи, население Нахичевани было разбужено тревожным набатом, раздававшимся с колокольни Георгиевской церкви. Многие жители, выбежавшие из домов, растеряно смотрели по сторонам, не понимая причины тревожного звона. Вскоре и сторожа других церквей принялись бить в набат, предполагая, что в городе пожар. Пожарная команда, заслышав тревогу, бросилась скакать по улицам города. После долгих расспросов оказалось, однако, что всю эту тревогу произвел крепко выпивший сторож Георгиевской церкви, которому с пьяных глаз померещилось, что кто-то церковь грабит». (Приазовский Край. 151 от 13.06.1895 г.).

Нахичевань. Георгиевский храм. Фото из открытых источников.
Нахичевань. Георгиевский храм. Фото из открытых источников.

1896 год

«Таганрог. Нам сообщают о довольно характерном случае, имевшем место 10 июня в 10 часов утра в женской купальне на Николаевском спуске. Пресловутый Андрей Босый, слывущий среди серого люда за юродивого, как-то случайно забрел на берег к содержательнице купальни. Последняя, с целью «освятить» воду и в надежде на то, что от этого улучшатся ее дела, решила выкупать юродивого в своей купальне, но, боясь, вероятно, чтобы затея ее не была поднята на смех в мужской купальне, направила Босого в женскую. Само по себе понятно, какое впечатление должно было произвести на купающихся дам и девиц появление среди них оборванного мужчины. На вопрос испуганных дам: почему впускается в женскую купальню мужчина, содержательница купальни хладнокровно ответила: «Он – святой».

«Станица Семикаракорская. День 14 мая ознаменовался у нас необыкновенным торжеством, начавшимся с 6 ½ часов вечера, т. е. с момента получения телеграммы о благополучном совершении Священного Коронования Их Императорских Величеств. Колокольный звон возвестил населению станицы об этом радостном событии и собрал его в Божий храм, где совершено было торжественное молебствие о здравии Их Императорских Величеств. По совершению богослужения, все присутствовавшие в храме, во главе со станичными властями, отправились в здание правления, где была предложена от общества хлеб-соль. Не успели станичники порядком «выпить и закусить», как их прекрасные сожительницы, жены-казачки, вытеснили их из стен правления и принялись сами «угощаться» до тех пор, пока все не было выпито и съедено, а на другой день казаки партиями по 30 – 50 человек ходили по станице в разных направлениях с целью «качать» встречных, и таким образом им удалось собрать еще 150 рублей, которые опять-таки сейчас же были пропиты». (Приазовский Край. От 13.06.1896 г.).

1897 год

«Ростов-на-Дону. На днях учителя ростовских городских училищ получили от инспектора народных училищ Ростовского и Таганрогского округов Ф. П. Тихоправова предложение уведомить его, не состоит ли кто из них агентом страховых обществ, и если да, то с чьего разрешения. Поводом к этому запросу, как нам передают, послужило то обстоятельство, что до сведения министерства народного просвещения дошло, будто бы некоторые из учителей начальных училищ, состоя агентами страховых обществ, вынуждают родителей учащихся страховать свои имущества в этих обществах под угрозой, в случае отказа, поставить детям неудовлетворительные отметки».

«Ростов-на-Дону. Настолько нужно быть осторожным при выборе для детей игрушек – показывает следующий случай, имевший место в семье господина Р-ва, проживающего на Новом поселении. Возвращаясь однажды домой со службы господин Р-в увидел на Большой Садовой улице какого-то разносчика, у которого, в числе других предметов, находились в корзине, и детские игрушки в виде костяных колец, свистков, мячиков и т. п. Так как вещи эти распродавались чуть ли не в два раза дешевле против магазинных цен, то господин Р-в купил у разносчика для своих детей два мячика из какого-то легкого упругого состава. Не успел он раздать их дома, как старший его сын, пятилетний мальчик, едва было не сделался жертвой несчастного случая. В то время, когда отец закуривал папиросу, он рукой, в которой был подарок взялся за спичку, и мячик мгновенно охватился пламенем. Мальчик хоть и бросил его быстро на пол, но все-таки получил довольно серьезные ожоги руки. Оказалось, что упругий, прозрачный состав, из которого был сделан мячик, был не что иное, как окрашенный целлулоид, как известно, обладающий способностью даже от искры воспламеняться и взрываться. Кроме детских мячиков, в продаже за последнее время появились и другие предметы: гребешки, портсигары и проч., изготовленные из этого же опасного материала».

«Ростов-на-Дону. Нас просят обратить внимание, кого следует, на те безобразия, какие царят в купальнях на берегу Дона. Не говоря уже о грязи, в них накопившейся, о тесноте общих купален, крыша купальни «Наяда» пришла в такую ветхость, что от первого сколь-нибудь сильного порыва ветра может рухнуть и придавить кого-нибудь из купающихся».

«Таганрог. Ливнем 7-го июня совершенно размыта часть Банного спуска, примыкающая к морскому берегу. Каменная обшивка водосточной канавы разрыта водой, и большая часть камня унесена в море. Напором морских волн разрушена лицевая стена спуска, обращенная к морю, и камень также отбоем волн унесен в море. Недавно только этот спуск был отремонтирован городским управлением, а теперь он опять представляет картину полного разрушения и для его исправления потребуется значительная сумма. По нашему мнению, следовало бы раз и навсегда укрепить съезд хорошенько для того, чтобы не тратиться на постоянные ремонты после каждого напора волн».

«Ростовский округ. Верным признаком наступления летнего сезона можно, как известно признать у нас учащение случаев конокрадства – этого Дамоклова меча, вечно висящего над нашей деревней и с особенной силой дающего себя знать летом, когда лошадей выгоняют на выпас, где охрана их связана с большими затруднениями. Усилия полиции и сельских обществ к тому, чтобы пресечь это зло, не приводят к успешным результатам, и конокрады продолжают разорять хозяйства сельских жителей. Насколько успешно действуют они – видно из ежедневно получаемых в местных полицейских управлениях сыскных статей, в которых управления извещаются о целом ряде краж лошадей в разных селениях Донской области и Екатеринославской губернии. На днях, например, в с. Пашковке, Кагальницкой волости, в одну ночь похищено 10 лошадей, принадлежащих разным хозяевам, причем в ту же самую ночь были совершены кражи лошадей и в некоторых других селениях, находящихся вблизи с. Пашковки».

«Станица Малодельская (Усть-Медведицкий округ). 6-го мая настоящего года в нашей станице, как известно, пожаром уничтожены приходская церковь и 208 дворов (из них 14 принадлежали иногородним) со всеми постройками, хлебом и имуществом. Всего сгорело на сумму 209330 рублей. Положение погорельцев крайне бедственное, некоторые из них терпят от пожара уже второй раз (пожар был и в 1890 году). В настоящее время областное правление, в виду просьбы погорельцев, постановило назначить им пособие из общего войскового капитала по 30 рублей каждому семейству, исключая 5 лиц, которым, в виду малосемейности их и сравнительно небольших убытков, понесенных ими от пожарного разорения, назначено по 20 рублей. А всего постановлено выдать 5770 рублей. Для раздачи этого пособия и выяснения на месте степени нужды погорельцев, необходимости оказания им дальнейшей помощи, а также для определения количества потребного для них леса, который может быть отпущен из соседних войсковых лесничеств: Арчадинского, Рахинского и Ореховского, назначена комиссия, состоящая из окружного атамана Усть-Медведицкого округа генерал-майора Понамарева, советника областного правления, хозяйственного отделения, с. с. И. Т. Семенова и станичного атамана Малодельской станицы. Комиссия приступила уже к действию». (Приазовский Край. 153 от 13.06.1897 г.).

Михайло-Архангельская церковь станицы Малодельской, построенная позже указанных в статье событий. Сгоревшая церковь была деревянная. Фото из открытых источников.
Михайло-Архангельская церковь станицы Малодельской, построенная позже указанных в статье событий. Сгоревшая церковь была деревянная. Фото из открытых источников.

1908 год

«Ростовский округ. 9-го июня на 44-ой версте от станции «Ростова» Екатерининской железной дороги на бровке пути обнаружена шпала, которая, по показанию путевого сторожа, была положена поперек пути на рельсы со злым умыслом и сбита с них паровозом проходившего поезда, у которого, по счастливой случайности, впереди колес имелись метельники. Производится следствие».

«Ростовский округ. В ночь на 11-е июня на станцию «Морскую» прибыл за таможенными замками товарный вагон с прорезанной стенкой. По проверке грузов с документами не оказалось ящика заграничных чулочных изделий, 2-х ящиков бумаги заграничного производства. На 50 версте от Ростова были обнаружены в канаве и хлебе порожний ящик, несколько металлических частей и разбросанная бумага».

«Таганрог. В ночь на 10-е июня из биллиардной летней ротонды городского сада, арендуемой Багдасаровым, похищено 16 биллиардных шаров стоимостью свыше 400 рублей. Кража совершена была служителем Тепловым, который задержан».

«Таганрогский округ. В ночь на 7-е июня произведено вооруженное нападение на дом священника Моисева в поселке Ольховском, Алексеево-Орловской волости. У священника взято 20 рублей, у крестьянина Кузнецова 416 рублей. Убит церковный сторож». (Приазовский Край. 154 от 13.06.1908 г.).