Статья про тонкости игрового процесса в игре Factorio.
В этой статье поговорим об отображении текущего времени на игровом экране в Factorio, а также о других мелких настройках.
-----------------------------------------
Важное замечание! Эта статья была написана для первой версии игры Factorio. Некоторые механики игры, предметы или их свойства могут не совпадать с текущей версией игры.
-----------------------------------------
Как оказалось, даже опытные игроки не всегда знают некоторых тонкостей настройки игры Factorio. Иногда игроки ищут возможность вывести на экран текущую FPS или реальное, не игровое время, при этом, используют второстепенные приложения.
Ни в коем случае не умаляю возможностей утилит графических карт или сторонних утилит с возможностью накладывать поверх игрового окна различную информацию, но они излишни в случае со временем или FPS в Factorio.
Настройка тонких параметров происходит через меню вызванное клавишей «F4» (окно с настройками в левой части экрана):
Естественно, красным шрифтом нас предупреждают, что баловаться с настройками не стоит.
Давайте, не трогая ничего лишнего, посмотрим на две вкладки в окне с параметрами: это вкладка «always» и вкладка «debug».
Вкладка «always» предназначена для включения/выключения настроек игры в текущем игровом режиме и в режиме отслеживания состояния игры и поиска ошибок (режим «debug»). Установка галочек на пункты настроек будет применяться и к текущему режиму игры, в котором сейчас находится игрок, и автоматически применится к режиму отслеживания и контроля состояния игры и поиска ошибок.
Вкладка «debug» предназначена только для режима контроля и отслеживания состояния игры и поиска ошибок. На обычный игровой режим поставленные галочки влиять не будут. Переход в режим «debug» осуществляется нажатием клавиши «F5». Этой же клавишей осуществляется выход из режима «debug». Чаще всего переход клавишей «F5» в режим отслеживания состояния игры производят ради включения сетки, с которой очень удобно делать разметку будущего завода на большой фабрике, или прокладку железных дорог, конвейеров, расстановку манипуляторов.
Сетка для разметки включается во вкладке «debug» установкой галочки на пункте «show-tile-grid». Чтобы сетка отображалась в игре, переходят в режим «debug» нажатием клавиши «F5». Чтобы убрать сетку, нажимают «F5» повторно.
Иногда бывает очень удобно посмотреть на распределение жидкостей в трубах, резервуарах, помпах и других ёмкостях. В обычном игровом режиме это будет лишней информацией, но зато в режиме «debug» кроме сетки можно отображать и уровень с давлением жидкостей. Для этого прокручиваем во вкладке «debug» до пункта «show-fluid-box-fluid-info» и ставим на нём галочку. Теперь все объекты имеющие жидкостное наполнение будут иметь уровни давления и наполнения жидкостями. Зелёный столбик означает наполнение жидкостью, синий столбик означает давление жидкости в данной ёмкости:
Но вернёмся во вкладку «always» и отключим режим «debug» нажатием клавиши «F5».
Текущее реальное время включается во вкладке «always» – для этого находим пункт «show-clock» и ставим на него галочку.
Тут же, во вкладке «always» находим пункт «show-fps», ставим на него галочку чтобы видеть FPS в игре в реальном времени.
Нужно напомнить, что всё включённое во вкладке «always» автоматически включается во вкладке «debug». Поэтому, нужно не забывать выключать во вкладке «debug» всё, что для неё не предназначалось.
После включения текущего реального времени и FPS они начнут отображаться в правом верхнем углу, рядом с мини-картой:
Иногда наступает момент, в который игрок хочет быстрым взглядом определить, насколько активно работает его производство, и где в текущем времени есть простой на заводах. Чтобы включить отображение бездействующих устройств, нужно во вкладке «debug» найти и поставить галочку на пункт «show-wakeup-lists». Это позволит в режиме «debug» (после нажатия клавиши «F5») векторами отображать, например, простаивающие буры на месторождении, или манипуляторы на заводах:
Помимо этого, игрок может захотеть наглядно оценить заполняемость конвейеров и непрерывность передвижения предметов или ресурсов по лентам. Для того чтобы включить такую функцию нужно во вкладке «debug» найти и поставить галочку на пункт «show-transport-line-gaps». Это позволит в режиме «debug» (после нажатия клавиши «F5») "соединить" предметы на конвейерах непрерывными белыми отрезками. При движении предметов по конвейерам, белые отрезки будут визуально отображать направление движения и пустые промежутки между предметами или ресурсами. Каждый белый отрезок – это пустота на конвейере между двумя крайними предметами или ресурсами.
Если игрок проводит активную зачистку территории от гнёзд жуков и червей, строит много загрязняющих производств, то зачастую, он заинтересован в наглядном отображении возможной экспансии жуков на новые территории. Включить это для режима «debug» (включается нажатием клавиши «F5») можно установив во вкладке «debug» галочку на пункт «show-enemy-expansion-candidate-chunks». Как видно из рисунка, цвет возможной вероятности заселения на любом блоке территории изменяется от красного (невозможно заселиться) до зелёного (вероятность заселения):
Так как территория в Factorio размечается клетками, из которых строится сетка, а крупные объединения клеток (32х32 клетки) образуют блоки (в английском chanks – в русском игровом жаргоне "чанки"), то и кружочки разного цвета занимают по одному блоку. Каждый такой блок территории имеет свой кружок определённого цвета в зависимости от вероятности экспансии:
Нужно учитывать, что все настройки отображения делались для режима «debug» (включается после нажатия клавиши «F5»). То есть, игрок не использует этот режим постоянно, а включает только для визуального контроля на фабрике, территории, или для компоновки по сетке при строительстве.
В игре не используют настройки вкладки «always» для постоянного отображения какой-либо информации кроме текущего времени и FPS. Изредка бывают случаи, когда некоторые любители сетки включают её не во вкладке «debug», для временного отображения (включая/выключая клавишей «F5»), а для постоянного отображения сразу во вкладке «always».
Есть и другие параметры отображения различных настроек, но они практически не пригождаются в нормальной игре и не применяются.
Чертежи.
К этой статье нет чертежей. Чертежи к другим статьям можно скачать в текстовых файлах в моём канале Telegram.
-----------------------------------------
Прямая ссылка на канал Telegram: https://t.me/format_aa
-----------------------------------------
Подпишись на канал и узнавай больше +
#Формат_АА
#Factorio
#схемы
#чертежи
#always
#debug
#время
#FPS
#сетка