Могут ли люди Земли продолжать развиваться и трудиться на других Мирах? – Могут, если дух и сознание достаточно развиты. Поэтому устремление к Дальним Мирам необходимо не только для очищения мышления и психической энергии, но и для развития необходимой подвижности.
Мысль Дальних Миров может восприниматься, но не в формах земной мысли (те, кто это утверждают, принимают за Надземную мысль – мысль Астрала, которая не отличается по форме, выражению и сути от земной мысли). Мысль Дальних Миров близка к Мысли Высшего Мира нашей планеты, и воспринимается одухотворёнными сознаниями.
Учение Живой Этики много говорит о мысли огненной. Эти высокие вестники изредка "долетают" как из Мира Духовного, так и из Миров Дальних. Восприятие этих энергий – удел духа и высших центров человека, развитие которых основано на духовном устремлении и преданности Иерархии Света (а также развитости мышления: синтетичного, широкого, чёткого).
Правильное соотношение между задачами на Земле и устремлением к Дальним Мирам должно образоваться в результате научного знания, но развивающегося на новых основах. Основою развития знания о Космосе не может явиться ни одна из существующих наук в их современном виде, не только в отдельности, но и в объединении с другими.
Основы могут быть только Едиными, целостными, философско-мировоззренческими. Это знания основных принципов существования и развития целостной системы "Космос", включая Высшие Начала, цели, сущность и принципы Эволюции. Мысль и сознание – основы космического бытия, в неотделимости от духо-материального единства Космоса.
Детский спор на "полях" философии "материалистичных" веков о "позициях" "бытия и сознания" не может быть разрешён, он может быть только оставлен, как неуместность детских игр для взрослого ума. Основа Бытия Едина, представляя недифференцированную "Жизнь". Неделимыми и взаимонеобходимыми реальностями являются Дух и Материя, Жизнь и Сознание.
Разделёнными эти реальности стали в сознаниях людей под влиянием ложной направленности умов, надеющихся познать живой организм Космоса, искусственно разделив его на обособленные части, лишив эти "части" жизни, духа и, как следствие, – смысла.
В результате ни современная физика, ни астрофизика и астрономия, не могут продвинуть знание о Космосе; не может его продвинуть и философия, тоже отринувшая принцип жизненности в Знании о Бытии.
Именно по причине этого тупикового состояния ума человечества уходящей Эпохи, Новое Откровение Живая Этика отличается от прежде данных Учений, по форме более религиозных. Отличается научной направленностью. Что соответствует "характеру" уже Новой Эпохи. Новое знание человечества будет целостным, включающим знание о Высшем Мире, о Высших Началах Бытия, свободное от детских противоречий.
Дух и Материя едины и неделимы. Все попытки изучать один из Аспектов Единства без другого – обречены. Знание о Жизни (а Космос есть именно Жизнь в её многообразных проявлениях) должно быть цельным, как сама Энергия Жизни, проявляющаяся во множестве аспектов и дифференциаций этого единого, неделимого целого.
Не приняв Основ Бытия, наука не может сегодня продвинуться в познании Космоса, как бы далеко в глубину космоса ни заглядывал телескоп, как бы ни дробились "частицы" изучаемой "материи". Пока материя не станет в глазах учёного "духо-материей", пока "мысль" будет искаться только в извилинах мозга, и не будет признана как основа в каждом из наблюдаемых Миров, как неотъемлемая действительность, столь же реальная, как и само пространство космоса, знание о космосе не продвинется.
Современный человек нуждается в целостном мировоззрении, нуждается в понимании религиозных основ и одухотворённости каждого научного знания. Без такого единства знания о космосе будут оставаться либо в области безжизненных спекуляций, либо тяготеть к опасным экспериментам. Жизнь и Мысль – эти основные реальности Космоса не должны быть "выводимы за рамки" познания.
Учение, устремляя внимание человечества к Мирам Дальним, прежде всего акцентирует внимание на Единстве жизни и мысли в космосе. Человек, не одолев в сознании иллюзию ограниченности жизни и мысли одной Землёю, не может реализовывать потенциал духа в себе.
Понятие "психическая энергия", объединяющее эти неделимые основы бытия – дух-материя, жизнь - мысль – дано для продвижения прежде всего научного познания Действительности, безграничной и фокусирующей все возможности в сознании человека, в глубине духа человека.
Понятие "психическая энергия" даёт новый ракурс в изучении ставшего абстрактным понятия "духовность" и позволяет преодолеть пагубную разделённость естественнонаучного и гуманитарного знания. Мысль учёного настолько же является предметом познания естественнонаучных дисциплин, как и объекты, на которые она направлена. А молитва и самая альтруистичная мысль – столь же важные объекты познания, как и горизонты космоса. Тем более, что в высокой мысли "гуманитария" и самозабвенном молитвенном устремлении космос явлен в большей степени, чем во внимании к дальним объектам пространства, сопровождаемом мыслью о безжизненности пространства.
Когда говорится: "мысли из Космоса", многие сразу представят сидящего на вершине отшельника, "ловящего" волны мыслеэнергий необычных. Но всё иначе в Новой Эпохе. Мысль из Космоса явится в каждом значительном преобразовании жизни, знания, искусства. В каждом одухотворяющем и возвышающем дух и сознание землян явлении в некоторой степени проявлена мысль из Космоса. Всё, что объединяет, одухотворяет и возвышает жизнь, либо несёт в себе касания Надземные, либо приближает к сотрудничеству с энергиями космическими. "Красота" – главный призыв Учения – понятие космическое.
Закончим выдержкой из Письма Е.И. Рерих, где акцентируется астрологическое знание, столь угнетаемое сегодня в научном мире (не потому ли, что в астрологии выражено отвергаемое наукой единство физического, психического и духовного аспектов в каждом из космических явлений и влияний?)
"Наша солнечная система состоит из большего числа планет, нежели это известно сейчас науке. Правда, некоторые из них находятся ещё в процессе оформления. Хотя Уран и Нептун принадлежат к высшим притяжениям, всё же следует их считать членами нашей солнечной системы; и эти две планеты имеют огромное влияние на нашу планету, конечно, и на всю солнечную систему. Воздействия Урана будут особенно ярко проявляться в грядущую эру" (Е.И. Рерих. Письмо от 29. 01.1938 г.).
Автор статьи Гореликова М. В.