Вода Воды. Управляет Десяткой Мечей, Двойкой и Тройкой Кубков. Царица Зеркал, Госпожа Глубины
«Гляжусь в себя, как в зеркало...» – это я перефразировал популярную когда-то песню, и добавил бы ещё от себя: «и утопаю в нём». Вода Воды – это не стихия в чистом виде, это манифестация самых характерных черт элемента, замкнутых на себя и в себе же проявленных (отражённых). Как правило, такое отражение элемента в самом себе ни к чему хорошему — с точки зрения объективных процессов в социальной и личной жизни — не ведёт. За исключением, разве что, Принцессы Сфер, да и то, есть в ней одна роскошная опасность, о чём я написал в рассказе о ней. И хорошо ещё, что, по сути, члены нашего Двора не являются в чистом виде манифестациями «субстихий» — элементами, отражающими свои свойства друг в друге. Их игра намного сложнее, благодаря хотя бы их связи с Числами в стихиях, а через них — с Планетами, Зодиаком и Сефирот. Если бы не это, то будучи замкнута на саму себя, интровертная Вода нашей Королевы Чаш проявила бы себя как полный чувственный коллапс, и на этом повествование о ней можно было бы закончить. Собственно, в метафизическом смысле это так и есть, и в раскладах иногда можно учитывать и такое значение, если контекст позволяет и вывод напрашивается. Да и психотипический прототип этой Дамы порой так и ведёт себя в жизни, хотя сам по себе персонаж значительно разнообразнее и во многом противоречивый, как и все персонажи Двора.
Казалось бы, как здорово иметь в свите такие Числа своей масти, как Двойку и Тройку Чаш, Любовь и Изобилие — вся полнота чувств, взаимопонимание и лёгкость бытия, заряжаемые от батареек рачьей жизни Венеры и Меркурия. Но неудачно распятое в мутабельном Воздухе Близнецов и очень злое по этому поводу Солнце встаёт в стартовую декаду Королевы Десяткой Мечей, называемой в нашей колоде «Разрушение», «Конец» или «Революция». Десятка эта символизирует полное уничтожение осознанного восприятия реальности вследствие неограниченной рефлексии и фрагментации сознания (мысли). Именно с неё начинает развиваться формула Дамы Кубков, и в этом её драма. Я намерено стараюсь излагать языком, не обременённым чувственной образностью, ведь рассказывая о Персонаже, я сам частично становлюсь им, и, зная свойства психотипа, предпочитаю избегать некоторых его проявлений. Пока наша Королева рассуждает так, суховато, старательно оформляя мысль, не подпуская эмоции слишком близко к центру принятия решений, всё идёт более-менее ровно, она способна быть неплохой хозяйкой и даже советником — её формула плюс потрясающая эмпатия допускают это.
Но она совершенно не умеет управлять своими эмоциями. Как только чувственная составляющая общения или мыслительного процесса переходит некий, не особо высокий, порог, рациональный ум перестаёт доминировать в процессе формирования мотивов и поведения, а часто и вообще исключается из системы управления поступками. Вплоть до полного отключения — да, хотите верьте, хотите нет — бывает и так, разве не сталкивались?
Она неплохо приспособлена к творческой работе, хотя сама и не является генератором идей, но легко подхватывает и способствует развитию проектов своих коллег. Обидчивая, но великодушная, забывчивая, но искренняя подруга. Дама Чаш не сплетница, но если не желаете огласки своих секретов, не делитесь с ней — она не понимает разницы между своими тайнами и чужими. Если судьба свела вас с Королевой Чаш по работе, и от вас зависят условия её труда, ни в коем случае не отделяйте её от коллектива, не сажайте в отдельное помещение, даже если вам будет казаться, что она только и хочет этого. Так и есть, хочет, натура заставляет хотеть, но толку в отдельном кабинете от неё не будет никакого. Нет, она не нелюдима, не бука, но и не болтушка-хохотушка, всё гораздо сложнее. Дело в том, что эта Дама в энергетическом и ментальном плане — почти стопроцентный акцептор (терпеть не могу слово «вампир» в таком контексте!). Она существует, принимая и отражая эмоции и мысли других людей, видоизменяя, перенаправляя и принимая их за свои собственные чувства и умозаключения. (Это было бы не так, если бы не воздушная Десятка у неё в кардинальном секторе). Её может тянуть к уединению, ей только кажется, что другие люди могут заглушить голос её огромного внутреннего мира, откуда она черпает идеи и вдохновение. Желание побыть одной, «собраться с мыслями», «переварить» может иногда даже принимать навязчивые формы, вплоть до ощущения физического дискомфорта. На самом деле, оставшись в одиночестве, наша Королева, лишённая источника света, через некоторое время теряет смысловую нить повествования своей жизни, уходит в себя. «Мир», в который проваливается её внимание, и вправду, глубок, но там нет никого и ничего, кроме неё самой и холодной отражающей поверхности её души. Эхо посторонних реплик, жестов, событий сначала накрывает её с головой, распиная на колесе чистой эмоции. Часть слёз так и остаётся в ней навсегда невыплаканным изумлением, и личность водной Дамы не находит другого выхода, кроме как прыгнуть ещё глубже — туда, где нет ни мыслей, ни выбора, ни оценки. «Что воля, что неволя — всё равно» — помните состояние героини в «Марье-искуснице»? Вот как-то так… Конечно, я описал почти крайнее проявление состояния углубления в себя Королевы Чаш. И конечно, из своих «ступоров», безмолвных истерик и прочих «коматозов» она в конце-концов выходит, или её выводят те, кто по-настоящему любит и заботится о ней.
Если Королева Чаш говорит, что любит вас, будьте уверены — это так и есть, здесь и сейчас. И может продолжаться долгие годы, а может вдруг прекратиться в течении короткого времени. Она «зеркалит» вас, живёт вашими переживаниями, питается теплом протуберанцев. Гаснет ваша любовь — гаснет и её. А может чья-то звезда поблизости разгорится ярче, и на орбите такого светила наша Дама и сама станет сиять ярче, ведь она отражает столько света, сколько на неё падает от возлюбленного, нагревается до температуры своей избранной звезды. Почти — что-то бесследно исчезает в непостижимой глубине холодных недр. Всё же основной её знак — это Рак, обитель Луны.
Королева Чаш может стать великолепной, даже легендарной актрисой, и именно потому, что в её поведении не бывает ни капли театральности, она вообще не умеет играть. Она будет жить на сцене так же, как и в жизни, отражая и даря публике всю полноту образа, созданного автором и переданного ей режиссёром. Может случиться даже так, что играя смерть героя, она умрёт сама или будет близка к этому. Если образ героя сильный, яркий, то на некоторое время она будет воплощать его судьбу в своей собственной жизни. Станет ли она настоящей звездой, легендой сцены или экрана, зависит от режиссёра, который одновременно должен быть её близким человеком, любить и заботиться, давать лучшие роли. Сама Дама совершенно не умеет заниматься карьерой, она просто не понимает, что это и для чего оно нужно. Но как для актрисы ей органически необходимо признание публики, точнее мгновенный отклик сотен и тысяч поклонников, заполняющий опустошённый колодец её существа.
И всё-таки не будем забывать, что она — Королева, главная Дама своего государства. В её личном дворце кругом зеркала, и поэтому каждый, кто оказывается в нём, видит себя со всех сторон многократно отражённым и невольно задумывается о том, кто же он есть на самом деле. И даже есть ли он вообще. Этот Дворец — самое тихое место во всём королевстве Воды, он загадочно молчит, не мешая ощутить всю глубину сосуда души созерцающего. Поэтому сюда часто стремится не только тот, кто ищет покоя и отдохновения от калейдоскопа страстей большого мира, но и тот, кто на пути поиска собственной Тишины желает отразиться в Молчании своего идеального образа.
#таро #метеон
© Meteon