Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Писк электронного будильника разорвал тишину. Андрей не открывая глаз, пошарил рукой по письменному столу, будильник продолжал противно пищать. Сев на кровати, тряхнул головой и поморщился от звука. Поднявшись посмотрел на зеленые мигающие в темноте цифры и хлопнул рукой по часам, будильник затих. Поведя плечами, Андрей резко развернулся, взорвавшись серией «хлопушек» (сочетаний хлопков и ударов, хлопок делается ладонью одной руки о ладонь другой, а удар ладонью по голенищу, бедру или подошве), перешедших в «присядку», постепенно перетекшую в «ползунок» (разновидность присядки), сменяющийся «маятником» (еще одна разновидность присядки)… Всего пару минут длился танец, Андрей улыбнулся. Пройдя на кухню быстро сварил кофе, перелил напиток из турки в чашку. Сняв высохшие пленки, просмотрел, удовлетворенно улыбнувшись, отнес в комнату. Вернувшись, открыл форточку, закурил и присел за стол.
Вернувшись в комнату, аккуратно снял чехол с фотоувеличителя Leitz Focomat, установленного на столе. Ласково провел рукой по осветителю. Из шкафа достал ванночки, разложил строго в определенной последовательности. На приемный стол поместил рамку. Достав реле времени, подключил к нему фотоувеличитель, а следом и красный фонарь. Разложил по ванночкам фото-пинцеты, окинул взором стол. Достав запечатанные пачки с фотобумагой, положил в столешницу. Прихватив пакеты с проявителем и фиксажом, отправился на кухню, готовить растворы.
Спустя полчаса на окне в комнате, опущена специальная плотная рулонная штора, задернуты портьеры, горит красный фонарь. Проявленная пленка порезана на отрезки по пять кадров. Первый отрезок вложен в негативную рамку… Свет в комнате гаснет и начинается магия фотопечати…
Небо посветлело, где-то далеко занимался рассвет, солнце робко выглянуло из-за горизонта… Андрей вышел из комнаты, неся большую ванночку с фотоснимками, аккуратно поставив в раковину, несильно включил холодную воду направив струю в ванночку. Пройдя в кухню, сварил крепкий кофе, присев к столу, закурил, глядя в окно. Спустя пятнадцать минут, Андрей натянул тонкие веревки везде, где можно и, где кажется нельзя. Промывая фотографии развешивал, аккуратно закрепляя фото-прищепками. Закончив, остановился у большой фотографии девушки с большими, темными, глубокими глазами…
- И все равно мы будем вместе…
Пройдя в комнату, Андрей аккуратно перенес ванночки с растворами в ванную комнату, все промыв оставил стекать. Аккуратно накрыл увеличитель чехлом, осмотрел комнату и рухнул на кровать.
*****
В полной темноте, Андрей сел на кровати, потер лицо руками, вслушиваясь в посторонний шум в квартире, доносившийся из кухни и соображая почему темно. Вспомнив, что закончив печатать снимки не скрутил рулонную штору, поднялся и тихонько вышел в прихожую. По квартире разносится запах блинчиков и свежесваренного кофе. В прихожей и кухне сняты все снимки, аккуратно сложены на табурете в кухне. Светлана Аристарховна стоя у плиты сразу на двух сковородах жарит тоненькие блинчики. Прислонившись к косяку Андрей улыбнулся.
- Ты все такой же маленький, прячешься и думаешь, что я тебя не почувствую… - женщина повернулась, - Андрюшка! Ой, да ты пушистик… - обтерев руки, женщина подошла к сыну и коснулась бороды, - Мужчина! Ой, блинчики… - женщина стремительно подошла к плите.
- Мамуль, я тебя люблю! - Андрей подойдя к маме обнял и поцеловал.
Сняв блинчики со сковород, женщина повернулась, всматриваясь в лицо сына.
- Последний раз ты мне так говорил лет десять назад.
- Прости, я осел… - Андрей улыбнулся, - Но обещаю исправиться.
- Иди умывайся и завтракать… - женщина коснулась лица сына, - Кофе уже сварила.
- Я быстро… - Андрей поцеловал руку мамы.
Вернувшись в кухню, присел к столу, любуясь мамой.
- Что с тобой случилось? Смотришь на меня будто никогда не видел, - Светлана Аристарховна присела напротив сына, подперев щеку кулачком.
- Мам, я не видел тебя целую вечность… Там на БАМе другой мир, со своими правилами и законами. Он более честный… Он настоящий. Там понимаешь кто тебе дорог и кого ты действительно любишь, даже если не догадываешься об этом…
- Что случилось сынок? - женщина покачала головой.
- Просто увидел жизнь, настоящую жизнь. Узнал, что по-настоящему ценно, а что мишура. Встретил настоящих людей и кажется нашел самого себя…
- Андрюшка… - в глазах женщины блеснули слезы.
- Я просмотрела твои снимки, они как всегда замечательны. Как тебе удалось снять маленьких волчат и красавицу волчицу? А ворон… Он словно живой на снимке, у него умнейшие глаза…
- Мам, многое происходящее в тайге невозможно объяснить, надо просто принять, - качнул головой Андрей…
- Ешь и рассказывай…
Ухватив горячий блинчик, макнул в сметану. Жуя прикрыл глаза от удовольствия. Андрей начал рассказывать, как прилетел в Иркутск, как познакомился с Ольгой. Как ушел в десант, как работал и снимал в Беркатите. Как возвращались с Ольгой в Могот и как нес девушку на руках. Как встретили волчицу… Рассказал о Бадме и Зареме, умолчав о посещении аласа. Светлана Аристарховна с замиранием сердца слушала рассказ сына, качала головой, улыбалась и волновалась… Закончив рассказ Андрей, налил кофе, открыл форточку и закурил.
- Сынок, а ты ведь влюбился! - улыбнулась женщина глядя на сына, - У тебя в каждом предложении Оля. Это ее портрет на самом большом снимке.
- Да мамуль, она… - вздохнул Андрей.
- Что так тяжело вздыхаешь? - женщина улыбнулась, - Оля оказалась умной девочкой?
- Мам, - Андрей качнул головой, - Я предложил ей выйти замуж…
- Вон оно как! - засмеялась Светлана Аристарховна, - Видимо девчонка не промах, если отказала. А ты сказал ей главное?
- Она ничего не ответила, - Андрей замял сигарету.
- Ты не ответил, ты ей сказал, что любишь? Или прямо в лоб, «выходи за меня».
Андрей молча смотрел на маму, покачал головой и вздохнул.
- Я ж говорю осел…
- Эх ты… Дурилка картонная! - женщина легонько стукнула сына по лбу, - Ничего, если она тебя любит, а ты ее, то вы будете вместе. А если так, сблизились, потому что были постоянно вместе, то все совсем скоро успокоится… Не торопи события, перевари…
- Мамуль, я тебя люблю! - Андрей поднявшись поцеловал женщину, - посмотрев на часы, качнул головой, - Мне надо собираться и ехать в Агентство, а потом заскочить в универ.
- Ты к нам приедешь или у тебя, как всегда дел выше крыши? - женщина посмотрела на сына.
- Мам, в ближайшие несколько дней точно не вырвусь. Собраный материал надо отобрать, подготовить, добавить снимки и сдать… Ты уж прости.
- Работай… Отцу заехать можно или не стоит? - Светлана Аристарховна следила за реакцией сына.
- Буду рад если папа заедет… - улыбаясь, Андрей смотрел на маму.
- Так… - качнула головой женщина, - Что же с тобой произошло? Сын, ты мне все рассказал?
- Мамуль, ты веришь в шаманов?
- В кого? - женщина засмеялась, - В колдунов и всяких ведьм?
- Не совсем… Шаманы, это те кто общаются с духами… Мир сложнее чем мы его привыкли видеть и воспринимать. И поверь, шаманы существуют. Мне повезло… Зарема удаган, шаманка… Он сказала, что нужно жить сердцем, не забывая про голову… Вот я и пробую. А если расскажу все, что со мной произошло, ты просто не поверишь.
- Наверное мне надо сказать Зареме спасибо! - улыбнулась женщина, - Всего за месяц ты стал другим. Ты стал уверенным в себе, а не самоуверенным каким был до поездки, ты стал взрослым. И еще, в тебе появилось, что-то неуловимое, теплое… - женщина поворошила волосы на голове сына, - Как-нибудь ты мне расскажешь все, обещаю поверить даже в самое невероятное, - Светлана Аристарховна поцеловала сына, - Иди…
*****
Выйдя из вестибюля метро «Проспект Маркса», Андрей закурил, обдумывая куда направиться сначала, в университет или в Агентство печати «Новости». Бросив докуренную сигарету в урну, молодой человек уверенно спустился в подземный переход и выйдя на противоположной стороне, направился по улице Горького.
Пройдя мимо витрин магазина «Подарки», бросив взгляд на расположенную на противоположной стороне гостиницу «Интурист». Поднялся к памятнику Юрию Долгорукому, посмотрев на здание Моссовета, мимо «Елисеевского» гастронома вышел на Страстной бульвар. Прошел мимо кинотеатра «Россия», вышел к четырехэтажному зданию, первый этаж которого одна сплошная стеклянная витрина, за которой размещены фотографии корреспондентов Агентства печати «Новости».
Войдя в вестибюль, Андрей предъявил удостоверение. Мужчина сидящий в стеклянной будке, аккуратно записал в журнал. Сняв трубку, покрутил диск…
- Проходите…
- Благодарю вас! - Андрей толкнул вертушку.
Поднявшись на четвертый этаж, молодой человек вошел в приемную. Большое, светлое помещение, стенные шкафы со стеклянными дверцами по правую руку, пара стульев у стены слева. За столом чуть смещенным влево, миловидная девушка, в белой блузе, с аккуратно уложенными, короткими волосами и минимумом макияжа на лице. Перед девушкой размещается электрическая пишущая машинка, телефон и стопка бумаг. Девушка цепким, профессиональным взглядом оценила Андрея и видимо осталась довольна.
- Андрей Аркадьевич, доброго дня! Проходите, Иван Иванович вас ждет.
- Благодарю вас! - молодой человек улыбнулся.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.