Найти в Дзене

«БУК: бриллианты управленческой карьеры». Часть 2

“Никогда не жалуйся, никогда ничего не объясняй” – стратегия английской королевы Елизаветы II.

Много в последнее время говорят об эмпатичности. Вроде, как теперь это модно.

Да, важно понимать других не только с помощью фактов, но еще и эмоций. И жалеть, когда не получается «поднять руки». Хотя бы мысленно прижать, погладить, утешить. В минуты слабости.

Знаете, чем это опасно? Когда хочется «поплакать в жилетку» самому - это сильно отличается от запроса поддержки. Это жертва обстоятельств. Жалеют слабых и неподготовленных. И детей.

Жизнь может сбить с пути, сам человек может ошибиться. Важно выбраться.

Молодой Петр I, проиграв Азовское сражение, не допускал, чтобы приближенные жалели его. А также не терпел излишней пренебрежительности к своим врагам. Рассказывают, что однажды его дядька Василий Котов, считая своим прямым долгом приободрить мрачного царя, начал «хулить и бесславить татар, дескать, нехристи они темные, оттого им нечистая сила и помогает». Однако, царь только больше разгневался. По мнению Петра «только старых да малых жалостью унижают, а меня жалеть не смей!». Сама мысль, что он может вызвать у кого-то жалость, была для молодого царя невыносима. Настолько, что «толком от поражения не отдохнув, начал готовиться к новой войне за Азов». И выиграл.

Но есть и обратная сторона, когда человек не жалуется. Он обрастает «ледяной стеной», панцирем. И это отдаление приведет к тому, что любые чувства он будет объяснять слабостью. Жалеть других тоже перестанет. В себе страсти погубит. А этот азарт для любого дела важен.

Сочувствие и помощь нужны. Один в поле не воин.

Тот, кто не терпит жалости – потенциальный лидер. Тот, кто не принимает помощь – аутсайдер.