Найти тему
Obscure Music

Forbidden "Green" 1997 (GUN)

Ещё одна группа, которая не получила заслуженного признания ни во времена своего расцвета, ни, тем более, после воссоединения в нулевые. Если кто-то когда-то и вспоминает Forbidden, то чаще всего в связи с бывшими музыкантами этой банды. Обычно говорят - а, это та самая группа, откуда Пол Бостоф пришёл в Slayer. Ну или как вариант - там начинал играть Роб Флинн. А ведь Флинн однозначно не был тем гитаристом, без которого Forbidden не могли бы существовать, да и уход Бостафа не так уж сильно повлиял на музыку калифорнийцев. Почему я рассказываю именно об этом альбоме, тогда как если уж группу и вспоминают какие-либо поклонники трэша, то в связи с двумя их первыми пластинками? Не собираюсь никому навязывать своего мнения, но считаю, что именно этот вот альбом, записанный командой незадолго до её первого (и весьма продолжительного, стоит признать) распада стал одной из самых значимых записей трэша 90х, ознаменовав собой приход того, что можно было бы назвать пост-трэшем. К сожалению или к счастью, стиль этот по сути растворился в мутных водах истории тяжёлой музыки следующих десятилетий, оставив после себя всего несколько интересных релизов (типа Testament или Machine Head примерно тех же лет), но думается мне, что именно данный диск Forbidden является одним из высших достижений этого поджанра. При первом же прослушивании может показаться, что это музыка в стилистике Pantera, однако, если вслушаться в материал повнимательнее, станет понятно, что она всё же весьма заметно отличается от того, что делали техасцы на своих альбомах. Риффы, на которых собственно в первую очередь и выстроены 10 этих композиций (не считая кавер Judas Priest) звучат совсем в ином ключе. При кажущейся простоте они весьма сложны, играются значительно быстрее, чем у многих конкурентов, а в плане ритмики дадут фору кому угодно. Ну и нельзя не отметить сольные партии Крейга Лосисеро и Тима Калверта. Не просто так вскоре Тим оказался в составе Nevermore, с которыми записал один из самых лучших американских прогрессив-метал-дисков 90х. Не могу не сказать пару слов про барабанщика. Стив Джейкобс отыграл тут на высочайшем уровне. Он не просто держит ритм - в отдельных композициях именно барабаны несут на себе основную смысловую нагрузку, чему немало поспособствовала именно разноплановая манера игры Стива. Касаемо вокала - на мой взгляд Расс Андерсон вообще один из самых недооценённых трэшевых (и не только) певцов. И его работа на этом диске способна наглядно продемонстрировать, что именно я имею в виду. Он не орёт, не визжит, как это часто бывает, а именно пропевает все свои партии. Среди представленных композиций особо отметил бы два последних - "Blank" можно условно назвать трэшевой полубалладой наподобие "Cemetery Gates", а "Focus" напоминает значительно утяжелённый Led Zeppelin. Впрочем, откровенно слабых номеров тут нет. Ну и вишенка на торте - упомянутый уже кавер "Dissident Aggressor". Что интересно, именно этот трэк в своё время делали и Slayer. Скажу откровенно - вариант Forbidden мне нравится значительно больше.