Пункты выдачи компании Wildberries есть, пожалуй, в каждом населённом пункте России. И посещают их всё больше клиентов. Вроде как дело должно быть прибыльным – знай себе принимай товар и раздавай, будучи посредником. Однако компания вводит жёсткие правила, из-за которых нередко возникают бунты на местах. Теперь, например, владелец точки из-за отзывов клиентов всегда будет в минусе – потому что за плохой отзыв снимают больше денег, чем за хороший.
Например, "пятёрка" по пятибалльной шкале будет стоить, в среднем, 200 рублей. А вот "единицы" в отзывах оцениваются до 5 тысяч рублей в минус пункту выдачи. Таким образом, чтобы отбить хотя бы один отрицательный вызов, придётся работать неделю. Именно поэтому на пунктах выдачи так часто и просят оставить положительный отзыв. Чтобы выровнять ситуацию… С другой стороны, такие просьбы часто вызывают раздражение, и пункт вывоза снова может столкнуться с негативным отзывом.
С одной стороны, новые жёсткие правила – неплохая мотивация для пункта выдачи и его сотрудников. Вроде как все и всегда будут вежливыми, понимая, что в случае чего могут и "огреть" единицей. С другой стороны, при высокой посещаемости пункта выдачи обязательно найдётся кто-то нервный и ответственный. И этот кто-то оставит плохой отзыв, отводя душу. Получается замкнутый круг.
А ещё бывает так, что за "пятёрку" компания даст всего лишь 5 рублей. Нет. Здесь нет опечатки. Такие скриншоты уже рассылают друг другу в сообществах владельцы пунктов вывоза.
Оспорить плохой отзыв при всём желании владелец точки не может. Поскольку в приложении даже такая кнопка не предусмотрена. Хотя в компании обещали, что в скором времени арбитраж появится, и споры можно будет разбирать с привлечением обеих сторон процесса.
Ещё один нюанс: чем ниже общий рейтинг, тем тяжелее получать положительные оплачиваемые отзывы. Да и в плюс выйти практически нереально. Если пункт вывоза упал ниже 4,9, то за негативную оценку штраф составит от 1 тысячи рублей. А за положительную – те самые уже упомянутые 5 рублей.
Стоит добавить, что строга компания Wildberries и к клиентам. Например, в 2023 году "Ягодки" стали брать комиссию при оплате картами систем Visa и Mastercard. Объясняли, что особенности связаны с операционно-техническими процессами приёма платежей. Когда грянул скандал, в компании всё переосмыслили. И сообщили, что не только отменят комиссии, но вернут клиентам, уже заплатившим их, все деньги.
Кто знает, может быть, и новая система штрафов для пунктов выдачи проживёт недолго? Пока же ясно, что скандал с комиссиями для клиентов ничему не научил.