Продвижение сайтов транспортных компаний и логистики в интернете – это важный фактор успеха бизнеса. В «Яндексе» более 50% пользователей не переходят дальше первой страницы выдачи. Это означает, что нужно постоянно улучшать позиции сайта, чтобы повысить конкурентоспособность и привлечь новых клиентов. В этой статье расскажем, как с помощью SEO и других методов продвижения в интернете добиться высоких продаж транспортной компании или сайту логистической фирмы.
ИЗУЧИТЕ КОНКУРЕНТОВ
Первым этапом в продвижении транспортной компании является детальный анализ конкурентов. Он нужен для определения преимуществ и особенностей вашего предложения и для установления рыночных цен на услуги.
- Проведите анализ ключевых фраз, которые используют конкуренты на своих сайтах. Так вы узнаете, какие запросы используют пользователи и сколько трафика может привлечь раскрутка по этим фразам. Кроме того, анализ даст представление о подходах конкурентов к SEO. Например, если все конкурирующие компании продвигают запросы «доставка грузов по Москве», но при этом ни одна не включила в семантическое ядро фразу «доставка грузов в Московской области», это может стать хорошей возможностью для продвижения вашего сайта. Чем ниже конкуренция по ключам, тем проще по ним выйти в топ. Но не забывайте оценивать и спрос: если по данной фразе ничего не ищут, то некому будет переходить на сайт.
- Проанализируйте семантику для контекстной рекламы. Обратите внимание на поисковые фразы, используемые в платных рекламных кампаниях конкурентов, они могут отличаться от запросов для SEO.
- Оцените прайс. Если они устанавливают низкие цены, это не значит, что и вам нужно делать скидки. Возможно, нужно показать добавочную ценность, подумать о повышении качества сервиса или о предложении бонусов, которые перекроют более высокую стоимость. Кроме того, не забудьте проанализировать структуру оплаты: есть ли скрытые платежи, например, за дополнительные услуги, и сколько они стоят. Все это должно быть четко раскрыто в рекламном сообщении.
- Проанализируйте аудиторию. Это позволит узнать портрет типичного заказчика, какие проблемы он хочет решить, какие потребности ему нужно удовлетворить и какие у него могут быть вопросы или претензии. Например, если основной аудиторией являются владельцы интернет-магазинов, следует проработать тематику доставки товаров в день обращения, а также гарантии возврата средств в случае недовольства покупателя. Анализ аудитории поможет создать проработанную структуру сайта и написать убедительные тексты.
После проведения исследований можно приступать к разработке собственной стратегии продвижения. Каждый производитель строительных материалов, интернет-магазин, транспортная и любая другая компания уникальны, поэтому и подход к их раскрутке должен быть индивидуальным.
СОЗДАЙТЕ УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (УТП)
Источник: https://gazelkin.ru/
УТП выделяет компанию среди конкурентов, рассказывает о важных преимуществах. Это может быть низкая цена, быстрая доставка, большое количество складов, пунктов приема, точек выдачи, удобный личный кабинет на сайте и т. п. Уникальное торговое предложение необходимо для правильного позиционирования на рынке и выстраивания эффективной рекламной стратегии.
Исследования, проведенные на предыдущем этапе, позволят выявить слабые и сильные стороны конкурентов, тенденции развития рынка, найти новые ниши и неосознанные потребности заказчиков. На основе полученной информации можно сформировать уникальное предложение, которое привлечет больше клиентов. Кроме того, УТП помогает сформировать четкий и узнаваемый образ бренда, который запомнится аудитории и будет способствовать росту продаж.
СКОРРЕКТИРУЙТЕ САЙТ
- Используйте адаптивный дизайн. Корректно отображаться на различных устройствах и при разных разрешениях экрана должны не только интернет-магазины, но и сайты транспортных компаний, сервисов доставки и логистики, так как пользователи заходят с десктопов и мобильных.
- Улучшите интерфейс. Обеспечьте простоту использования, минимизируйте количество кликов для выполнения основных действий, руководствуйтесь стандартами UX/UI дизайна.
- Обеспечьте безопасность платежей. Если у вас предусмотрена возможность онлайн-оплаты, убедитесь, что ваш сайт соответствует стандартам безопасности и имеет сертификат SSL.
- Создавайте качественный контент. Страницы должны содержать полезную информацию, такую как тарифы, отзывы клиентов, изображения транспортных средств, фотографии водителей и экспедиторов и т. д.
- Добавьте полезный функционал:
Источник: https://yandex.ru/
- поиск по сайту;
- возможность оставлять отзывы, фильтровать их по оценкам, времени публикации и т. п.;
- личный кабинет пользователя;
- форму для связи с менеджером;
- карту со складами в Москве и/или в других городах;
- калькулятор стоимости доставки;
- отслеживание местоположения груза в режиме реального времени;
- возможность онлайн-расчета страховки груза;
- напоминания о предстоящих доставках (email, СМС, пуш-уведомления);
- интеграцию с популярными платежными системами и т. д.
ВЫБЕРИТЕ КАНАЛЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
Есть много способов для продвижения транспортной компании: SEO, контекстная реклама (Google Ads для тех, кто работает на зарубеж, и «Яндекс» для Рунета), социальные сети (VK и прочие), партнерские программы, email-рассылки и т. д. У каждого из этих каналов свои преимущества и недостатки, поэтому перед добавлением в стратегию нужно изучить их особенности и аудиторию. Например, если вы хотите раскрутить сайт транспортной компании в Москве, обратите внимание на сервисы «Яндекса» и Google, так как они лидируют на российском рынке, а при оказании услуг в Китае приоритет нужно отдать поисковой системе Bing. Рассмотрим основные источники трафика.
- Контекстная реклама (КР) показывается в результатах поиска по определенным ключевым словам или на сторонних сайтах (в рекламной сети). Из-за тонкости настроек помогает привлечь наиболее подходящую аудиторию. Например, если вы владелец логистической компании в Волгограде, то можете разместить объявление как в коммерческой выдаче в поисковой системе «Яндекс» по своему региону, так и в РСЯ, указав интересы аудитории. Благодаря такой настройке вы не будете тратить бюджет на просмотры и клики пользователями из других городов, которым не нужны услуги в вашем регионе. Основная задача КР: повысить объем продаж. Основная задача медийной рекламы: повысить узнаваемость, улучшить репутацию бренда.
- Ретаргетинг показывает объявления тем пользователям, которые уже посещали ваш сайт, но не оформили заказ. Таким образом, вы сможете повысить процент конверсий и улучшить результаты всей рекламной кампании. Основная задача: повысить объем первичных и повторных продаж, допродажи.
- SEO-продвижение помогает улучшить позиции сайта в поисковой выдаче и вывести его в топ по целевым запросам. В рамках услуги SEO-агентства выполняют оптимизацию сайта (десктопной и мобильной версии), работают с контентом, технической частью, внутренними и внешними ссылками и т. д. Продвижение в органическом поиске помогает улучшить видимость ресурса компании в поисковых системах и привлечь больше органического трафика.
Перед оптимизацией необходимо провести аудит сайта и выявить проблемы. Важно использовать ключевые фразы, которые пишут в поисковой строке те, кто действительно ищет логистов или транспортную компанию. Если вы предлагаете услуги под ключ по ценам выше средних по рынку, не надо использовать, например, запрос «дешевые грузоперевозки», а если есть рефрижератор, то, наоборот, нужно убедиться, что в семантическое ядро добавили фразу «перевозка рефрижератором».
Не забудьте зарегистрироваться в «Яндекс.Бизнесе» и создать карточки компании на картографических сервисах, отзовиках и тематических площадках, так как это важный фактор ранжирования и неоценимая помощь при локальном SEO-продвижении. Если ваш сайт находится в топе поисковой выдачи, объем трафика и продаж станет больше. Важно также понимать, что SEO-продвижение сайта требует постоянной работы над анализом результатов, корректировки стратегии и адаптацию к изменениям на рынке, чтобы сохранить завоеванные позиции.
- SMM (продвижение в социальных сетях) позволяет привлечь аудиторию, которая активно пользуется соцсетями. Важно создать качественный контент, активно взаимодействовать с пользователями и использовать возможности таргетированной рекламы. Транспортные компании могут использовать соцсети для предоставления информации о своих услугах, акциях, скидках и новостях. Это поможет привлечь новых клиентов и удержать старых. Для этих же целей нужно регулярно создавать и публиковать интересный и полезный контент. Это могут быть посты о транспортных средствах, какой груз как лучше упаковать, в каком случае выбрать доставку железнодорожным транспортом, что нельзя перевозить и т. п. Отвечайте на комментарии и вопросы подписчиков, чтобы показать свою заинтересованность в их мнении и улучшить качество обслуживания. Можно настроить таргетированную рекламу на определенную аудиторию, например, на тех, кто ищет услуги в конкретном регионе или для перевозки конкретного вида грузов. В этом случае можно вести клиентов сразу на сайт, а не в группу.
РАССЧИТАЙТЕ БЮДЖЕТ
Цены на продвижение в интернете зависят:
- от каналов рекламы, задействованных в стратегии;
- конкуренции на рынке;
- количества продвигаемых и рекламируемых запросов;
- качества и количества авторских текстов и фотографий;
- географии;
- удовлетворенности клиентов (если клиенты недовольны, у компании много отрицательных отзывов, «Яндекс» понижает сайт в выдаче);
- показателей конверсии (чем они лучше, тем меньше стоимость клиента, тем выгоднее РК для бизнеса).
Даже при одинаковом бюджете результаты могут отличаться от месяца к месяцу. Например, из-за сезонности, появления сильного конкурента в контекстной рекламе, изменения алгоритмов ранжирования для попадания в топ поисковой системы и других факторов.
ОТСЛЕЖИВАЙТЕ И ОЦЕНИВАЙТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При продвижении сайта транспортной или логистической компании, как и при раскрутке интернет-магазина, нужно постоянно отслеживать результаты работы и вносить изменения при необходимости. Это включает тестирование и мониторинг эффективности.
Сначала настройте инструменты отслеживания, например «Яндекс.Метрику» и Google Analytics. Аналитика позволит вам понять, какие каналы работают лучше всего и какие нуждаются в изменении подхода. Также можно использовать системы Ahrefs, SEMrush и прочие для регулярных аудитов проекта и анализа качества и скорости вывода в топ продвигаемых запросов.
После настройки инструментов и сбора SEO-данных можно приступить к анализу результатов. На основе информации о посещаемости сайта, позиции в поисковой выдаче, конверсии и других метрик определите эффективность продвижения и найдите слабые места. Если, например, уровень конверсии низкий, возможно, проблема в неправильном таргетировании или дизайне, а если мало трафика из SEO, стоит оценить спрос по запросам, положение в топе и добавить новые ключи.
ВНОСИТЕ ДОРАБОТКИ И КОРРЕКТИРУЙТЕ СТРАТЕГИЮ
После анализа результатов нужно устранить найденные проблемы. Это может включать изменение структуры и содержания сайта, корректировки рекламной стратегии, проведение A/B-тестирований для определения лучшего решения для бизнеса и т. д. То есть, если вы видите, что позиции падают, а трафик уменьшается, это означает, что текущая стратегия продвижения неэффективна и требует изменений.
- При продвижении сайта транспортной компании или логистических услуг нужно учитывать особенности поисковых фраз. Если интернет-магазины обычно работают по всей России и им не нужно сужать аудиторию до конкретного региона, то в тематике доставки пользователи часто ищут информацию о ценах на транспортировку в конкретные города (Москва, Владикавказ, Владивосток, Орел и т. д.) или интересуются услугами логистики в конкретном регионе. Именно поэтому нужно уделить внимание локальному SEO-продвижению.
- Учитывайте сезонность спроса и заранее выстраивайте работу с учетом этого. Обычно спрос растет перед праздниками, во время непогоды.
- Работайте с обратной связью. Недооценка отзывов – частая проблема при самостоятельном SEO-продвижении. Это ценный источник информации о потребителях и их предпочтениях, а также возможность получить рекомендации и предложения, которые помогут улучшить сервис. Анализ показывает, что компании и магазины, активно взаимодействующие с обратной связью, быстрее добиваются успеха. Регулярное отслеживание упоминаний и реагирование на негативные комментарии помогут улучшить репутацию компании и привлечь больше клиентов.
- Постоянно усовершенствуйте сайт и работайте над улучшением юзабилити. Повышайте скорость загрузки, тестируйте разные варианты кнопок, калькуляторов для расчета цен, форматы отслеживания грузов, анализируйте РК конкурентов (вплоть до расположения блоков в личном кабинете) и т. д. Это поможет улучшить пользовательский опыт и повысить конверсию.
Профессиональное продвижение сайта не может быть дешевым, но оно обеспечивает значительную прибыль и способствует расширению бизнеса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Продвижение транспортных компаний в интернете – это сложная и многоплановая работа, требующая особого подхода и внимания к деталям. Нужно провести глубокий анализ рынка, выявить потребности аудитории и предложить клиентам выгодные условия. Одним из основных инструментов продвижения является оптимизация сайта компании под «Яндекс» и «Гугл». Это включает в себя создание качественного уникального контента, улучшение юзабилити, а также работу над технической стороной. Так как большинство пользователей не просматривают выдачу дальше первой страницы, важно выйти в топ и постоянно тестировать новые каналы, включая социальные сети, блоги, форумы, email-рассылки и многое другое, чтобы охватить максимально широкую аудиторию и увеличить свою долю на рынке. Из-за высоких требований к квалификации интернет-маркетолога и рисков потратить бюджет впустую, стоит хотя бы на этапе разработки стратегии обратиться в диджитал-агентство.
За грамотным SEO и маркетингом в Поисковую Индустрию!