В мире косплея талант может превратить обычного человека в живое воплощение их любимого персонажа из мира фантазии. Одна из таких творческих мастериц, чьи костюмы заставляют замирать сердца фанатов по всему миру, – Мария Лазарева, известная также под своим артистическим псевдонимом, Shade Cramer. В этом интервью Мария открывает двери в свой мир косплея, рассказывая о своем творческом процессе, вдохновении и том, что значит быть частью этой удивительной культуры. Сейчас мы зададим ей 10 вопросов, чтобы окунуться в мир ее творчества и узнать больше о ее впечатляющих работах.
1. Что вас вдохновило заняться косплеем и когда вы начали этим увлекаться?
Мое увлечение косплеем началось, пожалуй, с моего вступления в клуб NekoИ. Я не участвовала в самой деятельности, но мне очень нравилось наблюдать, как ребята придумывали свои постановки, создавали образы. Первый косплей я сделала в 2012 году в рамках группового проекта с друзьями. Мне настолько понравилось, что я занимаюсь эти по сей день.
2. Как вы выбираете персонажей для своих косплеев? Есть ли у вас любимые герои?
Большинство моих образов, это персонажи из фендомов, которые запали мне в душу. Это может быть понравившаяся игра, аниме или фильм. Есть образы, которые мне нравятся своей энергетикой, харизмой и визуалом. Но всегда, выбирая персонажа, я оцениваю насколько мне было бы интересно сделать этот образ и насколько он подойдет мне. Конечно же есть и любимые персонажи, к ним смело можно отнести Лару Крофт, любимая героиня детства, Ультимеция из Final Fantasy VIII.
3. Расскажите о самом сложном костюме, который вам приходилось создавать. С какими трудностями вы столкнулись?
Сложно выделить какой-то один самый сложный образ, потому что при создании костюма зачастую выявляется много моментов и деталей - как ведет себя ткань, посадка, из чего делать те или иные элементы, детали, которые сразу не были замечены. Но думаю, справедливо было бы назвать самым сложным образом косплей Fury из Darksiders III. Я принимала участие в создании брони, училась работать с гравером, сама обрабатывала 3д печать, красила элементы брони, тонировала их и тд. Очень был интересный опыт!
4. Сколько времени в среднем уходит на создание одного костюма и аксессуаров?
От момента начала до полного завершения образа в среднем проходит от одного до трех месяцев. Но это не "чистое" время работы над костюмом. Например, парик можно создать за 3-5 дней, если заниматься только им. То же самое с пошивом. Поскольку в нашей жизни много факторов помимо творчества, то этот срок может растянуться на месяц. Поэтому справедливо закладывать на создание образа около трех месяцев.
5. Играете ли вы в видеоигры? Если да, какая ваша любимая игра и почему?
Да, я очень люблю видеоигры! Сейчас конечно меньше времени удается выделить на прохождение игр, но из последнего, во что я играла, есть любимые - Final Fantasy XV, Death Stranding, Hades. Зачастую меня подкупает интересная идея, механика и сюжет. Даже если взять Syberia: The World Before, которую все обругали как только можно, то она понравилась мне именно своим сюжетом и идеей.
6. Были ли у вас интересные или забавные случаи во время фотосессий или на косплей-фестивалях?
Забавные случаи конечно же было, можно даже назвать их фейлами. Как-то раз я очень торопилась на сцену и забыла попросить визажиста нарисовать мне черный перевернутый полумесяц на лбу, косплеила Изумруд из СейлорМун. В итоге я проходила весь фестиваль без такой важной детали. Так же были моменты, когда я забывала какие-то части костюма, приходилось просить кого-то их довезти. Такая ситуация была на съемке Resident Evil Village - косплей Bela Dimitrescu. Я организовала съемку, но буквльно за сутки обнаружила, что у меня нет серпа - он ждал своего часа у крафтера в Уфе. Благо мы смогли организовать передачу крафта через BlaBlaCar.
7. Как косплей повлиял на вашу жизнь и вашу личность? Приобрели ли вы новые навыки или познакомились с интересными людьми?
Благодаря косплею я побывала в других городах, познакомилась с новыми людьми. Мы до сих поддерживаем связь и общаемся. Мне кажется, что косплей помог мне стать более открытой, иначе взглянуть на какие-то вещи, попробовать себя в новом ремесле. Научилась росписи по ткани, сама собирала всегда мелкие аксессуары, научилась работать с пвх, пластикой, евой. В конце концов научилась укладывать парики, чем занимаюсь и по сей день! Для меня косплей это эмоции и возможность попробовать себя в чем-то новом.
8. Какие советы вы могли бы дать начинающим косплеерам, которые только делают первые шаги в этом хобби?
Самый главный совет - не бояться и пробовать себя в чем-то новом. Получать удовольствие от того, что вы делаете. И никогда не опускать руки, если не получилось с первого раза!
9. Как вы справляетесь с усталостью и выгоранием, когда работаете над сложными проектами?
Да, у меня было несколько эпизодов сильного выгорания за все то время, что я занимаюсь косплеем и париками, а это уже 12 лет. Помогает отдых, смена деятельности. Нужно сбавить обороты и взять перерыв, отказаться от заказов и проектов, если вы чувствуете, что вам тяжело и ничего кроме огорчения и мучений хобби не приносит. Сейчас я стараюсь составлять график не таким загруженным, чтобы опять не впасть в это неприятное состояние.
10. Есть ли у вас мечта сделать косплей какого-то конкретного персонажа, но пока не хватает времени или ресурсов? Кто это и почему?
Обычно я не откладываю реализацию своих проектов в долгий ящик, но есть пара образов, которые я очень хотела бы сделать. Это Poison Ivy из фильма Batman & Robin и колдунья Edea из игры Final Fantasy VIII. Хочется сделать эти образы хорошо, но ранее все упиралось в количество работы и какие-то технические моменты. Плюс появляются проекты и планы на конкретные даты (фестивали и съемки), и все в итоге снова откладывается. Но планирую вернуться к этим двум коспланам в ближайшее время.
***
Мы благодарим Марию Лазареву, известную как Shade Cramer, за щедрость времени и откровенные ответы в этом интервью. Ее страсть к косплею и талант вдохновляют многих, и мы надеемся, что это интервью пролило свет на ее творческий процесс и мир косплейной культуры в целом. Оставьте свои мысли и комментарии ниже – ваше мнение важно для нас. Спасибо за чтение!
СЕЙЧАС ЧИТАЮТ:
Лучшие мобильные игры, в которые можно играть в 2024 году
Лучшие игровые мониторы: лучшие мониторы с частотой 144 Гц, 240 Гц и 4K