«За десятилетия работы с аграриями Россельхозбанк смог накопить огромную экспертизу в вопросах поддержки микро, малых и средних предприятий в деле организации эффективного бизнеса в АПК. Один из вызовов – это сбыт их продукции, который должен быть максимально быстрым, поскольку натуральные продукты питания не могут храниться долгое время. Мы создали маркетплейс, на котором аграрии могут найти своего покупателя, а потребители – вкусные фермерские продукты в своем регионе. Платформа Своё Родное также позволяет россиянам более осознанно подходить к своему рациону и выбирать по-настоящему качественные продукты», – отметила Елена Батурова, заместитель Председателя Правления Россельхозбанка на сессии «Что мы едим: вчера, сегодня, завтра. Роль питания в устойчивом развитии».
Как распределись потребительские предпочтения в регионах России
Главными мясоедами оказались жители Республики Тыва, которые совершили 53% всех заказов именно в этом сегменте. В Республиках Калмыкия и Крым на него приходится по половине всех покупок фермерской продукции на маркетплейсе. В пятерку лидеров по потреблению в категории «Мясо и птица» также вошли Омская и Воронежская области (43% и 42% заказов).
Любители сыров в основном проживают Курганской и Мурманской областях, они приобретают фермерские сыры в каждом втором заказе. В Республике Карелия 40% всех покупок на платформе Своё Родное также приходятся на эту категорию, а в Приморском крае и Кировской области это число составляет по 33%.
Кабардино-Балкария является абсолютным лидером по потреблению в категории «Яйца и молочные продукты» (58% от всех заказов жителей республике). За ней следует Липецкая область (51%), Республика Карелия и Томская область (по 45%), а замыкает список Республики Северная Осетия-Алания и Башкортостан (по 42%).
Какая ситуация сложилась в двух столицах
Жители Москвы не имеют выраженных предпочтений по видам фермерской продукции. Одна пятая часть их заказов приходится на натуральные сыры, немного меньше на мясо и птицу (19%), а 15% - на свежие овощи и фрукты.
Аналогичная ситуация наблюдается в северной столице, жители которой также выбирают фермерские сыры (31% покупок на маркетплейсе в Санкт-Петербурге), мясо и птицу (19%) и товары из категории «Бакалея» (14%).