Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

- Я давно это чувствовала, но боялась тебя расстроить

Ольга никогда не думала, что будет с родной матерью в контрах. Две недели назад она приехала на обследование и до сих пор живет у них с мужем. Ей стыдно признаться даже самой себе, но Ольга никак не дождется, когда она уедет. Мать постоянно зудит и учит ее жить.

- Оль, ты зачем купила жирную свинину? Сейчас уже все перешли на говядину, птицу. Тебе не мешало бы освоить диетическое меню. А то сама неправильно питаешься и мужа жирным кормишь. Я же думаю о вашем здоровье и фигуре.

- Животик у Игоря стал расти от фастфуда, а не от свинины.

- Еще тебе хочу напомнить, что можно же всегда ходить прилично одетой перед мужем.

- Мам, я дома, в чем мне удобно, в том и хожу.

- А что ты дома должна плохо выглядеть? Ты должна быть всегда желанной для мужа. Где вот сейчас Игорь? Посмотри на часы.

- Мам, он позвонил и сказал, что записался на курсы менеджеров. Сегодня у него первое занятие.

- А почему он не пришел и не поужинал дома? Там что кормить их будут?

- Мам, отстань от меня, иди вон включи телевизор, а то опять будешь зудить, что Игорь со своим футболом ничего не дает тебе посмотреть. – Для Оли всегда каждый приезд матери был стрессом. Она всегда дочери напоминала о возрасте, о лишнем весе, о неряшливости. Она же из-за матери может мужа потерять.

Это сегодня Игорь не слышит, что она несет, а остальные дни все было на его глазах. Иногда Ольге хотелось крикнуть мужу, чтоб он в уши сунул наушники. Хотя она уверена, что муж после слов тещи не будет на нее смотреть по-другому. Они уже двадцать восемь лет вместе, а если считать и ухаживание, то все тридцать. Не сегодня – завтра им дети сообщат о внуках.

Они поженились, когда им было по двадцать три, дочь родили, потом сына, они у них уже взрослые, уже живут своими семьями. А мать до сих пор своим занудством принижает ее в глазах мужа. А вода, как известно, камень точит.

- Ой, зря вы Настю на Урал к мужу отпустили. Она же там совсем одна.

- Почему одна? Кирилл с ней, его родственники.

- А ты хоть раз поинтересовалась, как ей там со свекровью живется?- Но порой так хочется Ольге замахнуться и сказать, чтоб не лезла туда, куда ее не просят.

- Было бы плохо, вернулась бы домой. Ни разу Настя на сватов не пожаловалась. Хвалится, что свекровь к ней относится, как к своей дочери. – Ольге пришлось соврать многое, потому что Настена ее живет с мужем на квартире, а по какой причины ушли от матери мужа, не доложилась. Ольга и не спрашивала, главное, что с Кириллом у них все хорошо.- Мне что ее всю жизнь около своей юбки держать? Будут неприятности, помогу.

- Тебе вот кто бы помог. Сколько тут живу, вижу, что у вас с Игорем практически никаких отношений нет. Дома совсем его не вижу, бывает только тогда, когда спать надо ложиться. А он включит свой телевизор, никому покоя не дает.

- Мам, Игорь решил подзаработать, чтоб пенсия была выше, поэтому и записался на курсы.

- Слышали мы про такие курсы. А ты уверена, что он не с любовницей вечера проводит?

- Мам, перестань, а. От твоей болтовни уже голова идет кругом.

- Что перестань. Я за тебя переживаю. Ты бы лучше в порядок себя привела, похудела бы. А то ведь сбежит Игорь-то. Меня твой отец, сама помнишь, когда бросил. – Ольге теперь бросать дом, работу и бегать за мужем по пятам? Все равно может не спасти семью. Она помнит, ее отец никого не стеснялся, выставлял свою нелюбовь к жене на всеобщее обозрение.

Ее мать, Галина Семеновна, всегда была стройной, постоянно следила за своим внешним видом, боялась съесть больше пяти ложек. Они с сестрой давились этой кашей на воде. Иногда приходилось долго ее держать во рту и ждать, когда мать отвернется, чтоб выплюнуть на пол. Потом на четвереньках лазали и все убирали за собой.

Бывало, придет к подружкам, а у них в доме то сдобой пахнет, то пирогами. А их мать даже заикаться об этом запрещает. Конфеты только по праздникам и то не больше двух в руки, про всякие пирожные, мороженое до самой школы не слышали. Ольгу даже сейчас, при воспоминании, дрожь берет.

И мужа своего Галина Семеновна кормила тем же. Оля помнит, как однажды проснулась среди ночи, а отец на кухне сидит и ест палку колбасы.

- Дочур, хочешь? – Оля от радости затрепетала, как осиновый лист. Ей показалось, что вкуснее она никогда ничего не пробовала. – Только матери ни гу-гу. Пусть думает, что мы питаемся ее пустыми щами. Мужика надо мясом кормить, чтоб у него силы были. Надо мной уже мужики смеются, потому что иногда кажется, что порывы ветра поднимут и унесут куда-нибудь. Я же не могу себе такое позволить, у меня же дома две замечательные дочурки, которых мать голодом морит.

Бывали случаи, когда после получки папа их водил в кафе, они там ели все, что пожелают. А потом дома он отбивался от жены, объяснял, куда пятая часть зарплаты делась.

- Премию не заплатили мне. Мужики вон как бегают, а я почти на ладан дышу, бросай ты всю эту ерунду с правильным питанием, а то мы с девчонками скоро ноги протянем.

- От правильного питания организм получает только полезное, ему нужно столько энергии, сколько он может истратить. Ты что хочешь живот, как у нашего соседа. Вот ему точно премии никогда не видать. – Ольга с сестрой старались закрыться в своей комнате, чтоб не слышать перебранку родителей, которая ни к чему не приводила. Мать никогда к мужу не прислушивалась, все делала по-своему.

Отец от них ушел, когда Иринка школу заканчивала, а Оля пошла в десятый. Он пришел к дому с той самой женщиной, с которой живет до сих пор.

- Вот, доченьки, тетя Вера, которая всегда будет вам рада, попробуете ее вкусных щей, пирогов, да простой жареной картошки, а то вы и вкус ее не знаете. Простите, но я вам нужен живой. Тетя Вера мне не даст умереть с голода. – Тогда-то Ольга с сестрой осуждали отца. Ведь мать им вбивала, что он не ее бросил, а променял своих детей на базарную бабу, которую ни обойти, ни объехать.

А вот когда они однажды побывали у нее в гостях, узнали, от чего отец сбежал. Тетя Вера – сама доброта, они ни разу не слышали, чтоб она на кого-то голос повышала.

- Да, Коленька, все будет так, как ты скажешь, - никогда не отпускала девочек с пустыми руками. Им приходилось все это съесть дорогой, иначе мать разразится громом и молнией, будет падать в обморок, изображая приближающуюся смерть. Именно этого хотят ее дочери.

И после школы девушки постарались сразу же уехать из дома. Был в их городке филиал какого-то московского института, но это означало, что им придется жить дома. Они даже во сне шептали: «Только не это»

Старшая сестра вышла замуж, еще учась в институте, потом, когда родила старшего сына, перевелась на заочное отделение, но мать никогда не подпускала близко к своей семье. И внука Галина Семеновна видела два раза в год. На два дня к ней заезжали, когда отправлялись в отпуск, и перед Новым годом, когда привозили ей подарок.

А вот Ольга долго жила с матерью, потому что она останется одна, и ее некому будет пожалеть. Оля в то время не могла определить: мать ее, действительно, страдает некоторыми заболеваниями или симулирует. Как бы там ни было, но больше года после окончания она прожила с матерью

С Игорем ее познакомила соседка тетя Надя, которая не приветствовала образ жизни Галины Семеновны.

-Олечка, чем быстрей ты ее оставишь, тем скорей она перестанет болеть. А то мы, - тетя Надя была грузной женщиной, - не спим ночами, потому что ноги болят. Понимаем, что во всем виноват наш вес и аппетит. Но живем-то один раз. Жизнь второго шанса не даст. Помрем и не узнаем вкус стейка, да и других блюд и заморских вкусностей.

Я что тебе хотела сказать. Завтра ко мне приезжает Игорек, мой племянник, так, может, ты погуляешь с ним, не будет же он со мной сидеть сутками в этой коробке. – Оля сначала застеснялась, а потом решила: эх, была, ни была.

Галина Семеновна, как только узнала, с кем встречается ее дочь, тут же стала ей запрещать.

- Мам, Игорь очень хороший парень, у него большой круг интересов, много знает. Похвалюсь, умеет красиво ухаживать.

- Не думай даже о нем. Вся их родня тупая и завистливая. Надька от злости пытается мне насолить, я ж однажды ей прямо сказала, что меньше жрать надо, вот с тех пор она на меня злобу и затаила.

- Причем тут тетя Надя, у Игоря есть свою мать. Ты же еще ее не видела, может, она совсем другая.

- Да все они одного поля ягодки. – Однако, Ольга не послушалась мать и продолжала встречаться с Игорем, который считал своей обязанностью откормить девушку. Но к этому времени Оля была не той глупой девчонкой, она уже сама думала о своей фигуре, но кое-что из десертов себе позволяла

Игорь не был гурманом, но вкусно поесть любил. И после свадьбы Ольге пришлось долго учиться кулинарному мастерству, чтоб угодить своему мужу.

Как бы не любила Галина Семеновна зятя, но он никогда ей ни в чем не отказывал. Починить розетку, пожалуйста, утюг – без проблем. Полку прикрутить – всегда готов, поэтому она так вольготно себя чувствовала в его доме. Старший зять только глянет на Галину Семеновну, а у нее уже мурашки по коже. А тут она еще командовать может, указывать, давать дельные советы.

Вот только не догадывается, что не только зять устал от нее, но и родная дочь. Ей в пору хоть домой после работы не возвращайся. И она решила взять себя в руку, похудеть, записалась в спортзал.

Коллеги на работе удивились:

- Ты в спортзал? Туда же надо ходить каждый день? Когда успевать дома делать дела?

- Да и лопать меньше буду.

- Оль, да ты и так прекрасна.

- Ой, девчонки, я забыла, у нас завтра с мужем годовщина свадьбы, опять объемся, отпустите, надо в магазин закупиться. – Коллеги никогда не отказывали такой добродушной и отзывчивой женщине. Улыбнулись между собой.

- Мы не только тебя отпускаем, но и перед Анатольевичем слово замолвим, чтоб дал тебе завтра выходной. Иди, готовься, не переживай. Это надо же столько лет прожить с мужем, и до сих пор трепетные отношения. – Ольга поблагодарила коллег и полетела как на крыльях, не обращая внимание на свой избыточный вес.

Дома ее встретила мать, опять поругала, что ни к чему сейчас такие шикарные столы собирать, аппетит свой надо в узде держать. Конечно, может, и не очень тактично обошлась с родной матерью, но указала ей на свое место, и как она должна держать рот.

Игорь вернулся поздно, но Оля на это давно не обращает внимание, потому что у мужа курсы, и не всегда они длятся от звонка до звонка. По привычке кормила, убирала со стола. А тут мужчина вошел на кухню и удивился. Оглянулся, тещи рядом не было.

- А что у нас за праздник? Галина Семеновна изволила укатить восвояси?

- Игорь, - Ольга строго посмотрела на мужа и кивком головы показала на зал. – Закрутился бедненький, у нас же завтра с тобой годовщина. Скоро с размахом отметим жемчужную свадьбу.

- Оль, завтра не получится. У нас собрание акционеров, я не могу тебе сказать, во сколько оно закончится.

- Но ночевать-то ты придешь? Меня по такому случаю с работы отпустили.

- Ну ладно, я в душ. Давай празднование перенесем на выходные, посидим в ресторане. – Пока Игорь купался, ему на телефон пришла смс, что столик заказан на завтра. Какой же у Ольги замечательный муж, а такой вид сделал, как будто на самом деле не помнил о такой дате. Игорь вышел из ванной с полотенцем вокруг бедер, теща-то спряталась, поэтому мужчина мог позволить себе так ходить. Ольга подскочила к мужу.

- Ты мне завтра сюрприз хотел сделать? -Игорь смотрел на жену ничего не понимающими глазами, так и вырывалось спросить, чего она себе надумала.

- Сюрприз, сюрприз, только дай что-нибудь в рот закинуть. – В этот вечер Ольга как ни пыталась разговорить мужа, ничего не получилась, он отвернулся от нее и сделал вид, что спит. Ничего не подозревая, решила, что очень устал на работе, будь прокляты эти курсы. Это Игорь думает, как поромантичнее ей сделать предложение пойти завтра с ним в ресторан. С этим женщина и заснула.

Следующий день была, как на иголках. Уже посетила салон, сделала прическу, маникюр, надела любимое платье, мужу оно тоже нравится. А Игорь не звонит. Через час надо быть уже в ресторане, телефон молчит.

- Чего ерзаешь на стуле. Он хотел тебе преподнести подарок, вот ты и явись туда без приглашения. Не на свидание же пойдешь к незнакомому человеку, а к мужу.

- Мам, не капай на нервы, без тебя хочется выть на луну. – Ольга сама себя успокаивала тем, что у Игоря разрядился телефон или он забыл его в офисе. Последнее время она замечала за ним некую растерянность. Ну что, все лучше, чем выслушивать тут мать. Может, Игорь сейчас едет за ней, и они встретятся у подъезда.

Вызвала такси, ей легче будет заметить машину мужа. Водитель был разговорчивый, но женщине было не до его вопросов. Доехала до ресторана, покрутилась минуточку, подошла к дверям, но ее остановили, попросили подтвердить заказ в телефоне.

- Молодой человек, муж заказывал, ответ пришел ему на телефон.

- Извините, но все столики заняты, меня никто не предупредил, что кто-то опаздывает.

- Разрешите хоть одним глазком глянуть, может, я ошиблась, не в тот ресторан пришла. Я в зал не пойду, муж увидит меня, и все встанет на свои места.

- Только без истерик, - молодой человек заслонил собой проход в зал, лишь оставил маленький проем. Кто-кто, а жена всегда узнает своего мужа, даже если он сидит к ней спиной. Только показала пальцем и хотела выкрикнуть, что вот он. Но к Игорю подошла молодая красотка. Он встал, нежно поцеловал ей руку и посадил напротив.

У мужа любовница? Как он мог?

Домой вернулась с опущенной головой. Галина Семеновна все поняла.

- А я тебя предупреждала. После сорока пяти за мужиком нужен глаз да глаз. Говорят же и не зря: седина в голову, бес в ребро.

- Мам, Игорь давно прошел этот возраст, ему идет пятьдесят третий.

- Надо было следить за собой, чтоб оставаться привлекательной.

-Тише, я лягу, только Игорю ничего не говори, я сама с ним разберусь. Может, это и не любовница вовсе.

- Тебе надо сейчас поговорить с мужем.

- Мам, ничего не надо, у меня болит голова, я выпила таблетку, может, усну. Не буди меня.

- Оля, не дури, не зарывай голову в песок, тебе надо сказать Игорю обо всем, что ты видела.

- Ага, я скажу, что видела его с любовницей, он соберет вещи и уйдет, я останусь одна. Кому я нужна на шестом десятке. А так он перебесится, и мы будем жить дальше.

- Тебе не надо бояться, что он уйдет, вот собирай его шмотки выставляй за дверь. Я давно чувствовала, что он тебе изменяет, но боялась тебя расстраивать. А ты все лучшее для Игоря, про себя совсем забыла. – Ольга уже не слушала, что ей говорила мать, она дремала. Сквозь сон услышала:

- Дочь, муж пришел, иди устрой ему праздничный прием. – Ольга нехотя но поднялась. Игорь начал просить извинение, что их так долго задержали на собрании.

- Первый раз узнаю, что на собраниях наливают, хоть бы жвачку взял в рот, чтоб заглушить запах. Правильно мне мама говорила.

- Так это тебя теща накрутила? Как только она к нам заявилась, ты вся на нервах.

- Да причем здесь мама? Ты перестал дома ужинать, всегда приезжаешь наеденный. По выходным у тебя какие-то встречи.

- Ну давай поговорим на чистоту. Оль, ты можешь объяснить, что, вообще, произошло.

- Ты загулял. Мне придется подать на развод. Или тебе просто захотелось молодого тела? А ты не подумал о том, что я выгоню тебя и никогда не пущу назад?

- Но прости, бес попутал. Но у нас с Нонной ничего не было. Мы только пообщались в ресторане.

- Не успели… Я вам все карты перепутала. Не думай, слежку я за тобой устраивать не буду, сам проколешься, как в этот раз. Но больше от меня прощения не жди. Только с завтрашнего дня у тебя прислуги не будет. Все будешь делать сам, а мне пора заняться собой.

- Что?

- Что слышал. Ты значит, имеешь спрос у женщин. Я тоже хочу, чтоб на меня заглядывались мужчины.

Ольга простила мужа. На то она и женщина, чтоб прощать мужчине такие шалости. Но покоя ей не дает вопрос: отец от матери ушел, потому что худая.

Игорю не нравится, что она полная? Но как угодить мужчинам?