Найти в Дзене
На скамеечке

— Столько лет на тебя горбатился, семью содержал, а ты меня на старости выгоняешь, — насупился муж

— Уехала от меня, вещи собрала и испарилась. Вот так бывает, когда веришь человеку, — жаловался Юра своему соседу. Они стояли в подъезде, смолили одну на двоих сигарету и вели философские беседы. — Ты это, держись. Все бабы одинаковы, только и ищут кого побогаче. Пиявки, тьфу. Мужчина дружески похлопал его по плечу и скрылся в недрах своей квартиры, откуда донеслись одуряющие ароматы котлет и борща. Юра втянул в себя воздух и сглотнул слюну. В холодильнике одиноко тосковала кастрюля со слипшимися серыми макаронами, которые теперь он мог себе позволить. Надо съездить к матери в гости, хоть пообедать нормально. Совсем недавно у него была отличная семья. С женой он жил душа в душу, без скандалов и обид. Взрослая дочка, недавно родилась внучка. Любимая рыбалка в выходные дни, иногда в пятницу бутылочка запотевшего напитка в холодильнике. Красота! Он проклинал тот вечер, когда судьба повернулась к нему задом. И дернул же его черт начать жаловаться на Настю своему брату. Они тогда сидели на
— Уехала от меня, вещи собрала и испарилась. Вот так бывает, когда веришь человеку, — жаловался Юра своему соседу. Они стояли в подъезде, смолили одну на двоих сигарету и вели философские беседы.
— Ты это, держись. Все бабы одинаковы, только и ищут кого побогаче. Пиявки, тьфу.

Мужчина дружески похлопал его по плечу и скрылся в недрах своей квартиры, откуда донеслись одуряющие ароматы котлет и борща. Юра втянул в себя воздух и сглотнул слюну. В холодильнике одиноко тосковала кастрюля со слипшимися серыми макаронами, которые теперь он мог себе позволить. Надо съездить к матери в гости, хоть пообедать нормально.

Фотосток
Фотосток

Совсем недавно у него была отличная семья. С женой он жил душа в душу, без скандалов и обид. Взрослая дочка, недавно родилась внучка. Любимая рыбалка в выходные дни, иногда в пятницу бутылочка запотевшего напитка в холодильнике. Красота! Он проклинал тот вечер, когда судьба повернулась к нему задом. И дернул же его черт начать жаловаться на Настю своему брату.

Они тогда сидели на кухне, выпивали, изливали друг другу душу. Брат недавно развелся, поэтому искренне считал всех женщин гадюками. И пытался втолковать это Юре.

— Пойми, не бывает хороших. Моя же бывшая только казалась хорошей. А сама что? Нашла другого, а я побоку. И Настя такая же. Только и может, что за твой счет жить. Посмотри, какой ты ремонт забабахал. А где благодарность?

Расхрабрившись от количества принятого на грудь, Юра вдруг выпалил:

— Ты прав. Не ценит она меня. А что сама? Баба как баба, только и может, что борщ готовить, да дочке помогать. Всю свою зарплату туда спускает, смеси какие-то дорогие надо покупать. Я что, ради этого на заводе вкалываю как проклятый?

— Точно, еще и на хребет дочку взвалил. А зять твой что? Тоже лодырь, — поддакивал ему Толя.

Но Юра вдруг вспомнил самое главное. Повышение! Оно ему было как кость в горле. Он, несмотря на многолетний стаж, так и остался обычным рабочим за станком. А жена почти в 50 лет получила сладкую должность. И за какие заслуги?

Практически захрипев от обиды, он снова выпалил:

— Вот смотри, какая жизнь интересная штука. Моя, как повышение получила, так нос и задрала. То платье новое купит, то сапоги. А я? Как мне живется? Может быть, я лодку хочу, так говорит, шиш тебе.

Как оказалось, ничего так не бьет по мужскому самолюбию, как успех любимой женщины. Юра все жаловался и жаловался, жалея себя все больше и больше.

— Да, обидно так жить. Получается, не уважает она тебя, — сказал брат «без задней мысли», но получилось так, что еще сильнее задел Юру.

— Ты прав! Пошла она, — вскипятился мужчина, хорошо подогретый алкоголем. — Вот сейчас ей все и выскажу.

Настя сладко спала в другой комнате, не обращая внимания на шум. В последнее время муж стал каким-то требовательным, скандальным, поэтому она и разрешила им с братом посидеть дома. Пусть пообщаются мужики, скинут пар. Как хорошая хозяйка женщина накрыла стол, купила бутылку. И пошла спокойно спать. Завтра суббота, у нее были свои планы. Дочка просила помочь, да и дома следовало убраться.

Прожив столько лет с мужем, она уже знала, чего от него ждать. Если раньше злилась, когда он бубнел, то потом стала относиться к его ругани философски. И дочь так же приучила. Бубнит папа и бубнит, нечего даже внимания обращать. Жили они больше по привычке, да и куда было разбегаться?

А как все красиво начиналось. Долгие разговоры, объятия, поцелуи. Но быт съел очень быстро всю романтику. По молодости хотела уйти от мужа, да мать отговорила. Точнее, запретила. Женщина она была резкая, властная, искренне желала счастье дочери. И в ее картину мира не вписывался развод.

Женщина нахмурилась, нервно сжала губы и грубо рявкнула:

— Что значит, разведусь? Юра — мужик хороший, ласковый, что тебя не устраивает?

— Да он бесхребетный. Как устроился фрезеровщиком на завод, так и все. Ему же предлагали стать мастером, хотели отправить учиться, а ему ничего не надо. Даже после работы не остаётся, после смены — сразу домой. А у нас же ребенок, можно же лишнюю копеечку заработать, да в семью принести.

От этих речей дочери ее матери стало плохо. Что скажут люди? Да и кому нужна будет разведенная женщина с ребенком на руках. Раз не сохранила брак, значит плохая. Поэтому она быстро решила судьбу молодой семьи:

— А ты на что? Нет денег — заработай сама, выкрутись, сэкономь. Не пьет, дочь любит, руку на тебя не поднимает. Что тебе еще надо?

Сейчас бы она быстро развелась, а тогда только кивнула. Мама права, да и не принято разводиться. Все подруги терпят, чего уж ей уходить? Поэтому жила, как умела: растила ребенка, улаживала конфликты, экономила. Со временем поумнела, но уже не хотела менять привычный уклад жизни.

______________

Настя проснулась от того, что с нее резко содрали одеяло. Хлопая глазами от яркого света, женщина попыталась натянуть его обратно на себя, чтобы скрыться от жадного взгляда деверя. Тот не ожидал, что женщина спит в одной короткой майке, которая практически ничего не прикрывала. Поэтому сейчас, не стесняясь и облизывая сухие губы, изучал ее тело. А муж, ничего не замечая, включил «хозяина».

— Настя, ты просто наглая вздорная баба. Что ты думаешь, начальницей стала и можно нос задирать? Бабками меня попрекать, да куском хлеба.

— Юра, выйди. Юра, блин!

— Что Юра? Что Юра? Нахлебница! Паразит! Куском хлеба меня попрекаешь?

Гневные слова сыпались из него, как из рога изобилия. Мужчина все перечислял и перечислял ее недостатки, даже не замечая, что женщина уже нащупала рукой халат и теперь судорожно его надевает. Очнулся он только тогда, когда почувствовал на своей щеке хлесткий удар. Поднял руку, прижал к пылающей щеке и чуть слышно прошептал:

— Да ты… Да ты…

Обернулся на брата, который со злорадным видом наблюдал за ним. «Засмеет же, бабу не обуздал», мелькнула в голове мысль. И сам не понимая зачем, схватил Настю и с силой ударил всем телом об стену. А потом еще раз, кулаком в лицо.

— Дура ты, Настя, дура. Я твой муж, а ты так со мной, — процедил сквозь зубы, сплюнул прямо на ковер и вышел из спальни. Спустя пару минут он уже хвастался своему брату на кухне, разливая водку:

— Видел, как я ее? Деловая какая, рот на меня открыла.

— Мужик! Настоящий!

Ему было плевать на шум из комнаты, да и не хотелось думать, что там происходит. Его хвалил брат, он чувствовал себя сильным и уверенным в себе мужчиной. А жена? Поплачет и успокоится, он ее хорошо знает.

Настя в этот момент, всхлипывая, заперлась в ванной комнате. Она слышала из кухни отголоски пьяных разговоров, смех. Время шло, спустя час муж прошел в спальню и лег спать. Раздался его храп. Его брат с шумом завалился на диван и вскоре тоже захрапел. Выждав примерно до 7 утра, она тихонько собралась и поехала к дочери.

Та, увидев на пороге маму в таком виде, от ужаса схватилась за горло. Синяк под глазом, красные глаза и опухший нос. Кто ее так? Тихонько, чтобы никого не разбудить, спросила, помогая снять куртку:

— Что случилось?

Женщина молча прошла на кухню, села на стул и только тогда вкратце пересказала все, что произошло ночью. Ее колотила нервная дрожь и она совершенно не знала, что делать. Дочка подумала пару минут, ломая пальцы. А потом сурово произнесла:

— Мама, я поговорю завтра с папой. Он же безобидный, это дядя Толя на него так повлиял.

— Мне плевать.

— Мама, не пори горячку. Утром проспится, приползет на коленях с цветами.

— Ладно, — она устало махнула рукой, — чего я тебя гружу своими проблемами. Катя как? Зубки не лезут еще?

День пошел своим чередом. Но, чтобы она не делала, воспоминания ее не отпускали. Она все думала, думала… И решила, что терпеть такое отношение больше не намерена. Субботний день она провела в гостях, а рано утром поехала домой.

Квартира встретила ее грязной обувью, явным запахом перегара и виноватым мужем. Тот слегка убрался, но в целом было видно, что и субботу они весело провели с братом. Не разуваясь, женщина прошла по квартире, потом стряхнула с дивана вещи мужа на пол. Села и спокойно сказала:

— Я все обдумала и подаю на развод. Собирай свои вещи и уезжай к маме.

— Ты совсем? Извини, вспылил, но ты же сама виновата.

Увидев ее взгляд, тут же сменил на тон. Упал демонстративно на колени и протянул к ней руки:

— Прости меня, дурака старого.

— Простить — простила, но у меня нет Альцгеймера чтобы все забыть. Я долго молчала, терпела, сглаживала углы, но это последняя точка. Хватит. Уезжай.

Юра встал с пола, отряхнул колени. Прошелся по комнате и, скрутив известную всем фигуру из трех пальцев, сунул ей под нос:

— Ага, щас. Столько лет на тебя горбатился, семью содержал, а ты меня на старости выгоняешь, — насупился муж. — Поговорить не хочешь об этом?

О нет, этого она не вытерпит! Не надо ей плакать про тяжелую жизнь. Она то знает, как хорошо и сладко муж жил за ее спиной. Сейчас сорвется, выскажется, а потом будет ночь не спать, постоянно запивая остро пахнущими лекарствами нанесенную ей обиду. Помедлила минуту и произнесла усталым тоном:

— Я так и думала, поэтому будем квартиру делить по закону. Ладно, я пока поживу на съемной. Потерплю.

Нет, она и не рассчитывала, что Юра куда-то уедет, но надежду сохраняла. Вот так бывает, тянула всю семью фактически одна, а на старости лет выяснилось, что это муж, оказывается, 30 лет на семью горбатился. Ага, с его зарплатой — чистые слезы. Он, наверное, как и она, полжизни из супового набора варил первое и второе, в очередях стоял, выискивая что подешевле. Он ночами не спал и голову ломал, как сэкономить и оплатить учебу дочери?

Собирая вещи и подыскивая любые варианты для съема, она еле сдерживала слезы. Обидела она его своим повышением? Да она же согласилась на него только из-за денег. Неужели Юра искренне думал, что она хотела стать начальником отдела? Раньше работала спокойно, а теперь на планёрки ходит, по шапке получает и хвосты за всеми подчищает. Утерла подступившие слезы и зло прошептала под нос: "Ничего, прорвёмся".

Решение было принято, но неожиданно на сторону бывшего мужа встала ее мама. Женщина всегда контролировала дочь, а, узнав новость, как с ума сошла. Примчалась, стала требовать не дурить и возвращаться бегом к мужу.

— Ты что, людей на старости лет решила посмешить? Юра хороший, что тебе еще надо?

— Мама, он на меня руку поднял, оскорблял.

Всегда в такие моменты она чувствовала себя маленькой девочкой. Ей хотелось оправдываться, она краснела, начинала что-то мямлить. Ее мама всегда считала свою дочь "неразумной девочкой". И не важно, что девочке давно перевалило за 50 лет. Вот и сейчас пожилая женщина строго сдвинула брови и жестко произнесла:

—И что? Это жизнь, а терять из-за этого мужа глупо.

Глупо? Глупо? Она не мигая смотрела на свою маму, искренне не понимая, на чьей та стороне. И тут произошло странное. Откуда только взялись силы? Женщина, сама того не ожидая, вдруг резко парировала:

— Так забирай его себе, раз он такой хороший.

От подобной наглости мама только захлопала глазами, а Настя, осмелев, попросила больше не вмешиваться в ее жизнь. Опешив от такого яростного отпора мама стушевалась и быстро перевела разговор на другую тему. Она совсем не ожидала, что дочь выйдет из-под контроля. И не знала, как реагировать.

А Настя почувствовала себя свободной и живой. Любой, кто даже пробовал намекать ей про "примирение", моментально отправлялся в пешее путешествие. Женщина расцвела, открыв для себя новый мир свободы.

Оказалось, что, даже снимая квартиру, денег у нее стало намного больше. Появилось время на себя, не в ущерб интересам дочери. Пока шел бракоразводный процесс Настя сменила полностью гардероб, перекрасилась, немного похудела. Многие стали замечать перемены в ее внешнем виде, делать комплименты. От этого женщина еще больше расцвела. После размена квартиры она купила себе однокомнатную, сделала ремонт.

А Юра? Бывший муж переехал жить к своей матери. Вскоре она узнала, что мужчина пропил все деньги, полученные после раздела жилья. Почему-то без жены он стал стремительно катиться в пропасть. Ей было по-человечески жалко его, она видела, что дочка переживает из-за этого. Но она стала жить для себя и перестала относиться к мужчине, как к своему второму ребенку.

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: