Моё детство с 1973 по 1983 год проходило в военном городке, родители мои военными не были. Мама работала на птицефабрике, а вот отец работал на военном заводе рабочим и даже помню, был награждён значком "Ударник коммунистического труда". В нашем классе с 1-го по 10 у половины ребят отцы были офицерами и соответственно их дети после окончания 10 класса поехали поступать в ВУ (военные училища). Я с моим другом не укладывался в общую тенденцию, так как у него отец был сугубо гражданским. Почему выбор пал на автомобильное училище, всё очень просто, с детства любил технику, ремонтировал велосипеды, потом у бати появился мотоцикл и я летом в деревне, годов с 13 уже ездил на нём, у моего друга на тот момент был автомобиль Москвич 408 и поэтому решили поступать в автомобильное. Прошли медкомиссию в военкомате, нас признали годными, так как учились мы к тому же в спортивном классе и вот в июле месяце получили ВПД (военные проездные документы) отправились в Челябинск, почему в Челябинск? Посмотрели карту СССР, ближе была Рязань, на юге Самарканд,на востоке Уссурийск, решили что то посередине и выбор пал на Челябинск.
Накануне отъезда как водится, посидели с родителями и утром отправились на железнодорожный вокзал. Где находится город Челябинск мы знали только из уроков географии и было как то тревожно, ведь за всю свою сознательную жизнь я дальше Воронежа никуда не ездил. Мама приготовила с собой еды на
2-е суток, именно столько предстояло ехать, в продуктах была как водится запечённая курица, ну не могла она меня отправить без неё работая на птицефабрике. У товарища мама работала в колбасном цеху, следовательно его тоже не оставили без колбасы! Ехать предстояло двое суток с одной пересадкой на ст. Поворино, билеты нам полагались только в плацкартном вагоне, но тем не менее на станции Поворино мы немного доплатив, приобрели 2 купейных билета и поезд помчал нас за Урал. Через сутки пути чтоб не отравиться курицу пришлось выбросить, жара стояла за 30, а вот колбасу мы успели съесть. В то время о вагонах, в которых должен быть кондиционер мы даже не слышали,. Лежали мы на верхних полках высовывали головы в окно, наслаждаясь встречным потоком воздуха и едва успевали убирать головы от встречных поездов, за двое суток изрядно запылились и перед приездом даже пришлось мыть голову в поезде холодной водой. По прошествии двух суток мы уже стояли в очереди на стоянке такси и через полчаса были у ворот Челябинского высшего военного автомобильного училища.
Начались будни на абитуре, так это время нахождение называли курсанты, которые оставались в училище чтоб нас строить. Распорядок дня включал завтрак, обед и ужин, кормили сносно, нам обещали , что когда мы поступим, меню изменится в лучшую сторону, но после обеда можно было пойти в буфет и там подкрепиться. Во второй день после приезда нас отправили на медосмотр, где раздели до гола и тщательно осмотрели все части тела , особенно мужское достоинство, это потом я уже узнал , что таким образом определяли принадлежность к вероисповеданию, состав абитуриентов был многонациональным, мало того предпочтение в зачислении отдавалось не русским, такова была политика партии. Жили мы в большой казарме, я спал на втором ярусе, один раз был даже дневальным, мыл полы. Вода из крана текла тёплая. На третий день нашего пребывания был первый экзамен по физподготовке. Благодаря тому , что в школе мы бегали будучи спортивным классом, я с помощью друга сдал стометровку, он подсказал , что надо руками усиленно работать при беге , подтянулся на турнике и в итоге физподготовки была сдана. После обеда в этот день разрешили выход в город. Я проходил мимо аудиторий, видел спящих за партами курсантов которые видно не смогли с первого раза сдать зачёты и изнывая от жары думали об отпуске, и думаю именно в этот момент в глубине души зародилось сомнение, а правильно ли я делаю что решил 5 лет быть курсантом. В увольнение мы вышли вместе с другом. Летний Челябинск жил своей гражданской жизнью, ходили трамваи и автобусы, и было много девушек. Купили туристическую карту города и по ней добрались до кинотеатра, который стоял на берегу реки Миасс, которая протекает из города Миасс, где производят грузовики УРАЛ. Кинотеатр по тем временам был верх совершенства, в нём шли фильмы в 3D со стереозвуком, заметьте на дворе 1983 год. Посмотрели фильм "Ученик лекаря", остались очень довольны. Погуляли по городу зашли в Пельменную , не могли мы будучи на Урале не отведать знаменитых "Уральских пельменей" . Снабжение в городе было хорошее , но только для жителей города, иногородним не продавалось сливочное масло и сосиски, продавцы спрашивали паспорт с пропиской. Был один неприятный момент, на наших глазах под трамвай попала женщина и мы наблюдали как подъехал на базе ГАЗ 53 трамвайный подъёмник и мертвую женщину увезла труповозка на базе УАЗ 452, но жизнь продолжалась и мы к вечеру вернулись в училище , на ужин не пошли, были не голодны. Через день предстоял экзамен по математике, с которой у меня класса с 9 были не лады, должен отметить , что принимались документы в училище со средним балом 4 и конкурс был 2,5 человека на место, у меня в аттестате было 4 тройки и 4 пятёрки. Экзамен длился 3 часа и промучившись два из них, тайно используя калькулятор, я сдал работу и ушёл в город. Мой друг оставался ещё в аудитории . В городе попал под проливной дождь, сходил в кино на этот раз в другом кинотеатре французская комедия "Удар головой" , накануне тоже были в кино с другом шёл фильм "Китайский синдром" и в самый ответственный момент с потолка кинотеатра на нас потекла вода, на улице был ливень. Вернулся в училище и был вызван в строевую часть, где меня уведомили, что математику я завалил, вручили проездной документ, а так как разница во времени с Москвой составляла 2 часа я успевал на поезд до ст. Поворино. Распрощался с товарищем, он сказал, что без меня не будет оставаться в ЧВВАИУ, забегая вперёд скажу, что он сдал все экзамены, но не набрал баллов и через неделю после меня вернулся домой. Я купил билет на обратный путь доплатив до купе, деньги ещё оставались, успел сходить ещё раз в кино пользуясь разницей во времени и на этом моё пребывание в славном городе Челябинске закончилось. Ночью поезд пересекал Уральские горы и в купе было очень холодно, я укрывался двумя одеялами. Утром ко мне подсел начальник, какой то железнодорожной станции, был он в железнодорожной форме и весь день с перерывами употреблял пиво из вагона ресторана, предлагал и мне, но на тот момент вкус пива для меня был чужд, я естественно отказался. Мне задавали вопрос проводники почему я еду по ВПД (военный проездной документ) пришлось не знаю почему соврать, что еду по гражданке в отпуск мол так удобнее, духу не хватало сказать что провалил экзамен. Дальше ничего интересного не происходило, к ночи на вторые сутки добрался домой.
Дома ждал сюрприз, меня никто не ждал квартира была на замке. Недолго думая принял решение пробраться в пожарную часть на территории нашего военного городка была такая, взял трёхметровую алюминиевую пожарную лестницу, пацанами лазали везде и знали все места нашей войсковой части. Жил я на втором этаже, подставил лестницу, через форточку залез в квартиру, эх молодость! Открыл окно и оттолкнул лестницу. Вскоре пришли мама с сестрой и несказанно удивились моему присутствию, телефонов не было, а послать телеграмму что приезжаю мне было недосуг. Рано утром незаметно отнёс лестницу обратно. На следующий день отвёз своё личное дело в военкомат, где грозный майор из за того что я не поступил сказал прямо, что служить срочную меня отправит в ВМФ СССР. Это меня не обрадовало, в душе ёкнуло, но всё равно три года не пять. В августе подал документы в техническое автомобильное училище.
В заключении хочу суазать, как говорится от судьбы не уйдешь, срочную службу пришлось служить если кто раньше читал мои статьи два года в сухопутных войсках водителем БТР 70 и ЗиЛ 130. В дальнейшем вся моя судьба была связана с автомобилями, работал водителем, поступил на службу в одну из силовых структур, сначало был водителем, потом потом механиком и закончил службу старшим офицером, начальником автомобильного подразделения, прослужил 32 года.
Заходите на мой канал, пишите комментарии, ставьте лайки, до новых встреч!