Если кто-то смотрел «старое» китайское кино, то скорее всего слышал о Лесли Чуне 張國榮 (1956-2003 гг.). Многие его фильмы стали хитами, как и его песни. Он выпустил более 40 альбомов и появился в 56 фильмах. Каждый год 1 апреля сотни его фанатом собираются в Гонконге у отеля Mandarin Oriental, чтобы вспомнить своего кумира и принести ему цветы.
Недавно я посмотрела фильм с Лесли Чуном «Прощай, моя наложница», а когда-то давно меня впечатлила его игра в фильме «Счастливы вместе» Вонг Кар Вая. Поэтому было любопытно услышать его живой голос и его ответы на вопросы. Чужая душа - потемки. Мы никогда не узнаем, что по-настоящему происходит у человека внутри, и все же интервью немного может дать нам такое представление.
Интервью было взято на радиостанции в 1998 году после выхода фильма A time to remember, где Лесли сыграл коммуниста. Место действие - Шанхай.
Многие люди продолжают воспринимать тебя как айдола. Как ты к этому относишься?
Я в этой индустрии уже 20 лет. И 15 лет назад люди воспринимали меня как айдола. Я не могу исправить то, что они думают. Я не хотел бы быть просто айдолом. Я бы хотел быть серьезным актером, серьезным певцом, артистом. И я доказал это за прошедшие годы. Я получил много наград и за актерское мастерство, и как певец. Я доволен, не на что жаловаться.
— Работа над фильмом почти закончена. Доволен ли ты результатом? Ведь эта роль очень отличается от тех, которые ты играл раньше. Роль коммуниста. Как ты понимал, кто такой коммунист до того, как начал сниматься в фильме?
Как житель Гонконга я мало знал о коммунизме. Я особо никогда не соприкасался с политикой, особенно как артист. Обычно мы не касаемся политики. Я имею в виду, что я абсолютно поддерживаю свою страну. И я считаю себя полностью китайцем. Но чтобы стать коммунистом, эти три месяца съемок в Шанхае я целиком полагался на режиссера. Потому что я ничего не знаю о коммунизме. Мы очень хорошо сработались вместе и я с нетерпением жду возможности еще раз с ним поработать.
— Ты доволен своей игрой в фильме?
Я не могу сказать, что я доволен, потому что я из тех людей, которым хочется сыграть еще лучше. Но это хорошая возможность поработать с новым режиссером. Поработать с Дай Ином (Die Ying). Мне понравилось с ним работать, у нас были отличные моменты во время сьемок. У нас есть общие интересы, хотя бывали и разногласия. Это нормальная ситуация для актера и режиссера. Как раз это порождает вдохновение. Я думаю, мы хорошо поработали вместе. Это должно быть хорошим кино.
— Ты работал с многими режиссерами с материкового Китая. Я говорю про Чань Кайгэ и Дай Ина, чем они отличаются?
Они очень отличаются. Очень разные. Я имею в виду, что не стоит кого-то с кем-то сравнивать. Чань Кайгэ очень мощный, точный, порой эгоистичный на съемочный площадке. Дай тоже очень талантливый, он добрый в своем роде. Но я не могу комментировать фильм, так как я не видел еще завершенной работы. Я видел моменты сьемок. И они мне очень понравились.
— Я знаю, что твое детство не было счастливым. Если хочешь, можешь не отвечать на этот вопрос. Но несмотря на это ты сделал такую яркую карьеру. Я имею в виду, что, когда у человека было такое несчастливое детство, то, когда он вырастает, это давит на него. Как, несмотря на это, тебе удалось преуспеть и как певец и как актер?
Я считаю, что, когда у тебя было несчастливое детство, то в будущем у тебя два пути. Первый - это стать диким, таким бунтарем. Или же ты должен бороться за свою жизнь. Я выбрал второе. Я думаю это было лучше для меня. Я боролся за все и старался изо всех сил. И вот как я этого достиг. Я говорю о том, что я снимался в фильмах, записывал песни. Я нравился людям и они мне нравятся. И я наслаждался своей работой. Это очень хорошая жизнь. И еще я этим деньги зарабатываю (смеется).
— Это правда. А ты думаешь, кто ты прежде всего - актер или певец?
Понимаешь, ведь и то и другое пришло ко мне практически одновременно. Ведь я был выбран на одном из песенных конкурсов, это было очень давно, так давно, что даже не хочется упоминать. И потом я был выбран кинокомпанией. И получается, что моя певческая и актерская карьера сложились почти одновременно.
Сейчас такое время, я как бы работаю, но в тоже время я уже вышел в отставку. И мне все равно, что люди думают обо мне или чего они от меня хотят. И я делаю именно те вещи, которыми хочу заниматься.
Я прошел уже стадию «айдол», мне не нужно, чтобы мой фан-клуб встречал меня в аэропорту и везде следовал за мной. Мне уже не нравится такое. Я хочу заниматься более серьезными вещами. Я хочу сниматься в хороших фильмах, записывать хорошие песни и, может быть, однажды самому стать режиссером.
Мне кажется, в Лесли Чуне была какая-то магия. Он навсегда останется загадкой и величайшим китайским актером и исполнителем.
Спасибо, что прочитали.