Она — танцовщица в "Русских сезонах" Дягилева, он — художник декораций к балету.
Она стала первой женой Пикассо и его музой почти на 10 лет. Это время часто так и называют "период Ольги".
Постепенно в паре назревал конфликт.
А в 1927 году Пикассо влюбился в Марию-Терез Вальтер. Ей было 17 лет, а художнику 46.
Чтобы скрыть захватившие его чувства, Пикассо писал девушку в виде гитары, кувшина или блюда с фруктами. И изрисовал несколько блокнотов эротическими картинками.
При этом художник продолжал жить с Ольгой, которая не собиралась отказываться от роли элегантной супруги и безупречной хозяйки.
Был даже такой пикантный эпизод, когда Пикассо с Ольгой поехали отдыхать на море и туда же тайно приехала Мария-Терез, к которой Пикассо периодически сбегал!
Ольга перестала быть для Пикассо музой и постепенно начала превращаться в существо с искаженным пропорциями, оскаленными зубами, перекошенными лицом.
У Пикассо появляется новое альтер-эго — Минотавр. И новый набор сюжетов: Минотавр тащит умершую лошадь или тележку с лошадью и жеребенком, Минотавр пытается догнать прекрасную даму, дотронуться до этой дамы. А также тема изнасилования. Все это становятся явным описанием той любовной ситуации, в которой оказался художник.
В 1929 году он пишет «Обнаженную в красном кресле». Не называя прямо имени героини, художник вложил в это полотно всю свою растущую ненависть к Ольге. Изломанные конечности, раскрытый в агонии рот.
А вскоре Ольга узнает о беременности Мари-Терез. Забрав сына, она уходит от художника.
Но Пикассо так и не дал жене развод, ведь в этом случае ей отошла бы половина его картин. До последнего дня своей жизни Ольга оставалась мадам Пикассо.
Говорят, что после разрыва Ольга так и не смогла забыть и отпустить мужа.
Она преследовала его на улицах, напоминала, писала письма, слала фотографии сына. В то время как Пикассо увлекался все новыми и новыми дамами.
Как вам история?