Найти тему
Ваша Эллина Владис

Дневник Маркизы

Я хочу поведать вам о своей кошке Мусе. Несмотря на самое простое и непосредственное кошачье имя, эта маленькая и чуткая кошечка с пятнышком на спинке, могла бы рассказать этому миру очень много интересного, но коты, увы, не умеют разговаривать по-человечьи. Но всё же, если бы Муся вдруг научилась говорить, вот, что она бы поведала окружающим:

“Всё началось в январе прошлого года. Я тогда ещё была совсем юной, и у меня не было собственного имени.

- Как я познакомилась со своей хозяйкой? – спросите вы.

А я сейчас вам всё расскажу. Терпение, господа!

Так вот, снежной и холодной зимой сидела под забором одного частного дома одна маленькая кошечка месяцев семи-восьми отроду. Надеюсь, вы уже смогли догадаться, что этой кошечкой была именно я.

Эта несчастная крошка была жутко голодна и уже продрогла до костей, как вдруг из этого дома вышли на улицу девушка со своей бабушкой. Они стали резвиться в саду: играть в снежки, болтать и веселиться.

Я же грустная и одинокая сидела в сторонке и с завистью наблюдала эту идиллию, ведь свою бабушку я никогда даже не видела. Правда, мне как-то рассказывали местные коты, что эта кошка (предположительно, моя бабушка) была достойным представителем рода кошачьего и свела с ума не одного местного красавца, однако потом нашла себе заботливых хозяев и отреклась от уличных друзей. Ну да ладно, речь сейчас не о ней, а обо мне.

Так вот, как я уже говорила, мне было грустно и одиноко и в тот момент я абсолютно не думала о своей бабушке - мои мысли были заняты совершенно другим: “где бы мне поесть и согреться”. И тут девушка, заметив дрожащую меня, закричала:

- Бабуль, ты только посмотри, какая прелесть! Она, бедненькая, наверное, совсем продрогла.

Ещё бы! Ну, конечно же, продрогла. А ещё и кушать дико хочется. Мне даже стало как-то немного обидно - бегают тут, веселятся, кричат. Нет, чтобы сделать доброе дело - накормить и обогреть несчастное животное…

Однако диалог продолжился:

- Бабуль, а давай заберём это чудо к себе!

- Этого нам только не хватало! А вдруг она блохастая или ещё чего хуже - заразная!

- Ну, давай её хотя бы накормим! Наша Дуся (это их противная кошка) всё равно одна столько не съест! - И девушка побежала в дом мне за кормом.

Да, неужели?! Наконец-то, сообразили. Кстати, корм оказался необычайно вкусным - с сёмгой! Впрочем, и не об этом тоже речь.

После сытного обеда кошачьим кормом, у меня заметно улучшилось настроение и даже стало не так зябко. После чего мне милостиво предложили занять маленький пустующий домик у крыльца с великолепным видом на сад и прилагающимся к нему пятиразовым питанием. И не чем попало, а котлетками, сосисками и прочими вкусностями! Ну и, естественно, я согласилась, к тому же всё это абсолютно бесплатно!

Дальше всё складывалось не интересно, но для общей картины, так и быть, расскажу. Меня стали таскать по ветеринарам, производить какие-то манипуляции, помыли, постригли и… забрали, наконец, в дом!

Так я и осталась жить с ними. А дальше жизнь моя потекла, как у ребят из Простоквашино, помните письмо? Цитирую: “Дорогие мои папа и мама… теперь вы меня просто не узнаете - уши торчком, хвост крючком, нос холодный и лохматость повысилась”.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Так вот, осталась я жить в этой семейке, где мне придумали имя: Муся! Скажите, ну вот, что это за имя такое крестьянское!? Никакого уважения к моей изысканной персоне!

Например, одну мою кошачью знакомую назвали Жаклин! Вот это, я понимаю, имя! Звучит красиво, гордо - ни у кого больше такого нет. А Муся! Да, каждая вторая кошка бегает с таким именем! Нет бы придумать мне нормальное имя! Я даже могу посоветовать - например, Изабелла! А?! Каково?! Вот это здорово! Либо Жозефина… или же Маркиза! Вот это имена!

Представляете, прихожу я к своим приятелям, а они меня расспрашивают:

- Ну, рассказывай, как теперь тебе живётся? Мы слышали, ты у людей поселилась?! А назвали-то тебя как?

А я им так гордо:

- Не жизнь, а малина - сама себе завидую! А как назвали?! Да, Маркизой.

Вот они обзавидуются! У многих из них будет просто шок!

Подумала я над этим и направилась к хозяйке - она единственная, кто меня здесь понимает. Подошла и говорю:

- Любезная, а со скольки лет кошки имеют право имя менять?

А поскольку говорить по-человечьи я не умею, то и получилось:

- Мяу, мяу, мур-мур-мяу?

Эх, не сработало - на этот раз даже она меня не поняла. На остальных так и вовсе надежды никакой. Её бабушка и мама все мои “мяу” воспринимают как сигнал к выдаче еды, а я и так уже скоро ни в одну дверь не пролезу. А ейный папенька так и вовсе не видит никакой пользы в котах.

Ладно, выхода нет… пойду, что-ли, книги почитаю… Благо, в этом доме имеется прекрасная библиотека - читай - не хочу!

Моё увлекательное чтение прервало противное и громкое мяуканье. Причём, это было не просто мяуканье, а самый настоящий дикий вопль. Да что же вам всем от меня надо? Прямо напасть какая-то на мою кошачью голову! Буквально до этого их младшенькому очень понадобилось подёргать меня за хвост, теперь вот это. Ну, не дадут спокойно почитать!

Аккуратно хватаю книгу в зубы и бежать. Если тебе приспичило поорать - иди себе на улицу! Дом я уже прекрасно изучила, а потому быстренько нахожу себе уголок, в котором не слышно этой надоедливой кошки. И чего им всем от меня надо? Сижу, никого не трогаю, примус починяю… Вчера орала, сегодня опять орёт. Просто, оперная дива - не меньше!

И вдруг слышу, кто-то по лестнице спускается. Ура, хозяйка! Сама выползаю из своего укрытия, а книгу предусмотрительно прячу под шкаф. Наконец-то, эта глупая кошка замолчала - не верю своим ушам! Вылажу из-под шкафа уже, соответственно, без книги.

Смотрю, и действительно хозяйка спускается! Я прямиком за ней, подхожу - трусь об её ноги. Она меня тут же приласкала, почесала за ушком и отправилась на кухню. Я следом за ней. Не успела добежать, как она уже кричит:

- Муся, Дуся, идите кушать.

Моё хорошее настроение мгновенно улетучилось, как только из-за угла нарисовалась огромная, гладкая как змея, трёхцветная, заспанная кошка. Это она, гадюка, постоянно орёт! Я возненавидела эту мерзкую кото-змею с первого же взгляда. По выражению её узких и тоже змееподобных глаз, я сразу же поняла, что это взаимно.

Мы, с горем пополам, поели. Эта гадюка меня постоянно кусала, толкала, наступала на лапки, до тех пор, пока всё же не выжила из кухни бедную Мусинду (это ещё один из разнообразных вариантов моего домашнего имени) и не слопала внаглую мою порцию. После чего с надменным видом царицы, потревоженной каким-то незначительным пустяком, удалилась в комнату бабушки, где она в основном и обитала.

Пролетело несколько часов, прежде чем я, наконец-то, вычитала, что коты имеют право изменить своё имя только по достижению совершеннолетия, а это полтора кото-года. Увы, но мне на тот момент ещё и года не было! Это сейчас мне уже почти три кото-года, и зовут меня всё-таки Маркиза! До сих пор никак не могу поверить, что моя мечта всё же осуществилась!

Но, это я сильно забежала вперёд. А тогда я пошла в комнату хозяйки, где она снова писала какой-то доклад. Из любопытства я запрыгнула на стол, дабы выяснить тему изложения. Оказалось, ничего она не писала, а читала некий рассказ: “Дневник кота”.

Там у котейки имя было такое вкусное - ммм! То ли Сарделька, то ли Гуляш… ой, точно - Шашлык! Ну, вот опять же - какое замечательное кошачье имя! А вот читать про него было совершенно неинтересно. Ересь какая-то, а не литература. Подумаешь, я и то напишу лучше. Кстати, ведь вы сейчас читаете именно мою версию “Кошачьего дневника”.

Ладно, тут всё понятно, пошла дальше, посмотреть, чем там другие члены семьи занимаются. О, папа, как обычно, смотрит телевизор. Опять этот футбол, ну сколько можно смотреть одно и то же? И что он в нём такого интересного нашёл? Не понимаю.

Так, мама привычно воюет с мелким - пытается всунуть ему в рот хотя бы одну ложечку супа. Меня бы так кормили! А в голове возникла афиша цирка, которую я видела, когда ещё жила на улице. Там был клоун с обручем и пуделем, а тут мама с ложкой и маленьким мальчиком.

Пока шла разведать, чем занята бабушка, в голове прокручивала название данного представления: “Внимание! Внимание! Уникальное представление! Мама и капризный малыш!” - ха-ха-ха, очень смешно.

Так, а вот и бабушка… и снова с этой гадкой Дусей. Так, стоп! С Дусей?! В глазах так и зарябило: “Опасность!”.

Дальнейшие события развивались за считанные секунды:

Кото-змея тут же на меня набрасывается, словно самая настоящая кобра. Я же, насколько мне хватило сил, отбиваюсь и мчусь под шкаф - зализывать раны. Благо, она сюда не пролезет со своими габаритами.

Сижу под шкафом, и так мне обидно и досадно стало - не передать, думаю: “ну, хоть бы поругали эту гадюку”. И вдруг до моих ушей доносятся заветные слова, согревшие мою душу и давшие надежду на светлое будущее:

- Дуся! Ну, разве так можно?! Ты плохая и невоспитанная кошка! Будешь себя так и дальше вести, будешь наказана!

***

Из сети в обработке Эллины Владис