Найти в Дзене
Мастер Творцов

Лора Агилар – «Буду Работать За #4» (1993 год)

Лора Агилар – «Буду Работать За #4»
Лора Агилар – «Буду Работать За #4»

На этом изображении Лора Агилар (годы жизни 1959-2018), смотрящая прямо в камеру на зрителя, стоит под знаком «ГАЛЕРЕЯ», висящим на стене, держа в своих руках рукописный картонный знак, в котором говорится, что «Художник Будет Работать за Доступ». Данная работа датируется 1993 годом и входит в серию, которая включает в себя многие её рукописные знаки с такими понятиями, как «Доступ», «Возможность» и «Успех» («Доступ + Возможность = Успех, 1993 год»).

Импровизированная эстетика рукописных картонных эмблем напоминает собой бездомных людей, которые попрошайничают деньги на улицах и, таким образом, проводят параллель между двумя идеями, позиционируя Агилар-художницу как простого и обычного человека, которому требуется благотворительное вмешательство, дабы получить полный доступ к музеям и галереям. Из-за подобного пересечения с маргинальной личностью творца, Рита Гонсалес – глава современного искусства в Музее Искусств округа Лос-Анджелес – отмечает, что надпись Агилар слова «Доступ» указывает на её борьбу с дислексией и утверждает, что «она говорит о доступе во многих отношениях с точки зрения по-разному способного человека и много страдающего художника латинской внешности».

Сделанная три десятилетия назад, работа Агилар остаётся актуальна и сегодня. Гонсалес говорит следующее:

«Все эти идеи институционального доступа, о которых мы всё ещё рассуждаем, в наши дни кажутся ещё более современными. Она, безусловно, нашла способ говорить за стольких разных людей».

Куратор Пилар Томпкинс-Ривас видит в так называемой «борьбе» Агилар «универсальность для каждого из этих людей».

Эта серия также напоминает нам о публичных рекламных щитах, созданных нью-йоркской группой художниц-феминисток, известной как «Девушки Партизанки», которые бросили вызов непропорциональному представлению белых творцов-мужчин в музейных коллекциях (к примеру, их работа «Женщины Должны Быть Обнажёнными Для Того, Чтобы Попасть в Метрополитен Музей», 1989 год). Опираясь на искусство активисток группы «Девушки Партизанки», серия Агилар лишний раз подчёркивает собой проблемы расы, размера тела, инвалидности и их дискриминационного воздействия на людей.

  • Художник – Лора Агилар
  • Название – «Буду Работать За #4»
  • Год создания – 1993
  • Размеры – 48,3 х 32,7 сантиметра
  • Материал – Желатин на серебряной печати
  • Место нахождения – Музей Американского Искусства Уитни (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)