Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как психологу напомнить клиенту о себе и не нарушить профессиональную этику

Оглавление

Представим ситуацию, что у нас появился новый продукт или услуга. И возникает вопрос: как предложить это клиентам, завершившим терапию, плюс напомнить о себе, не нарушив профессиональной этики? В этой статье хочу поделиться несколькими из своих лайфхаков, которые регулярно выручают меня, и при этом не кажутся навязчивыми.

Коллеги, уверена, что тема границ и способа зарабатывания денег в психологии, волнует многих. Делитесь своей точкой зрения, своим опытом как напомнить о себе в комментариях.

Представьте себе обычную ситуацию: вы купили товар в интернет-магазине и тут начинают сыпаться бесконечные смс-ки с акциями-выгодами. Подобная навязчивость раздражает, и вы добавляете номер магазина в спам. И вместе с тем, когда необходимо сообщить клиентам о новых услугах или продукте, возникает тревога показаться навязчивым.

Психолог не имеет права навязывать свои услуги, давить на клиента или жонглировать маркетинговыми уловками, допустимыми в других сферах. В психологии мы предлагаем клиенту не просто "товар", а строим особые отношения.

Лайфхак №1

В моем сеттинге предусмотрена консультация по подведению итогов. Когда мы проходим с клиентом цикл встреч, то еще одна встреча посвящается анализу достигнутых изменений и результатов.

Такая встреча полезна и для повышения профессиональной самоценности, и для клиента, который может присвоить себе результаты пройденного пути. По откликам моих клиентов, они ценят такие встречи. На этой подводящей итоги встрече, если считаю уместным, то уже могу рассказать клиенту о других услугах, независимо от того, остается клиент в работе или завершает ее.

Лайфхак №2

Если клиент завершает работу со мной, я уточняю, могу ли, допустим, через 3-6 месяцев узнать, как у него дела, закрепились ли результаты. На мой взгляд, подобный интерес естественен и опять же полезен с точки зрения накопления кейсов.

Лайфхак №3

Если клиент прервал терапию, пропали или не получилось по другим причинам применить первые два способа, то отправляю сообщение по типу:

— Здравствуйте, Имя клиента. Прошло Х месяцев с последней встречи, как насчет того, чтобы подвести промежуточные результаты, посмотреть, какие изменения произошли?

И, конечно, я за то, чтобы клиент оставался свободным в своем выборе. Если он не хочет продолжать работу или не интересуется моими услугами, отпускаю его с миром.

А вот ссылка на мою новую услугу для психологов и специалистов помогающих профессий

Автор: Галина Гончукова
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru