первая часть трилогии Светотени-1
На Кавказе бушевала поздняя весна- не такая робкая как в обычно бывает в Москве, где в апреле только начинает зеленеть травка. И не такая затяжная как на Северном Урале, где в это время еще лежит осевший снег, и ночами держатся морозы.
Здесь же воздух уже дышал зноем и благоухал летними ароматами, подножия гор расцвели разноцветными полосами цветов, а солнце нещадно палило прямо над головой.
Дед Иван, Людмила Петровна и Ира спустились по трапу самолёта и смотрели на эту бесконечную красоту. Даже не верилось, что в такой красочной и яркой природе могут происходить трагичные события.
Людмила Петровна вздохнула - опять она здесь, и точка по сыну, будто затихшая немного на родине, вспыхнула на Кавказе с новой силой.
Гостей встретили сыновья Рамазана и отвезли в дом. Отец находился в больнице, пока еще у всех кроме самого больного была надежда, что врачи помогут ему выкарабкаться. Рамазан же чувствовал, что на этот раз действительно пора уходить.
Боялся ли он смерти? И да, и нет. Больше всего страшился собственной слабости. Что не сможет подняться, ухаживать за собой и что люди будут жалеть его.
И еще не хотел видеть страдания родных. Жена Амина уже вся почернела от горя, они всю жизнь вместе, хотя и не всем он мог поделиться со своей второй половиной.
А сама смерть не страшила Рамазана, он смотрел ей в лицо уже много раз.
Дед Иван захотел в тот же вечер ехать к другу, но Людмила Петровна, узнав от Амины состояние Рамазана, его отговорила:
-С утра поедем, слаб он, вечером все больше спит, наколют лекарствами то.
Наутро Ира встала рано и пошла в горы с небольшим мольбертом. Там села и стала делать зарисовки, так увлеклась , что не заметила внуков Рамазана, тех самых, из-за которых Даня чуть не утонул тогда.
-Вы что, за мной шли?- вспыхнула девочка.
-Шли, да, нельзя у нас девочкам одним расхаживать, тем более приезжим. Мало ли что.
-Ничего со мной не случится. У меня тут тоже родственники!
-Джанабаевы что ли? Вот и живи у них, чего у нас то?
-Я вообще-то к дяде Рамазану приехала !
-Ладно ладно, - примиряюще заговорил старший.- Раз у нас живёшь, мы за тебя в ответе. Давайте пойдём уже домой, скоро в больницу поедем.
Дед Иван с трудом узнал Рамазана в этом щуплом, пожелтевшем человеке, опутанном проводами.
-Ну, здравствуй, брат!
-Здравствуй Ваня, видишь оно как,- словно извиняясь , прошептал Рамазан.
Он пошевелил ладонью, и Иван взял его за руку.
-Вот там, в тумбочке, лежит рукопись. Возьми ее прямо сейчас. Она почти готова. Допишешь эпилог сам?
-Да как я?
-Шучу, жизнь допишет. - Рамазан улыбнулся, но получилась кривая усмешка.
Он быстро устал, поэтому, узнав, что дед Иван приехал не один, позвал Людмилу Петровну, а потом и Иру.
Превозмогая себя, он поведал Людмиле Петровне о последних днях ее сына, опустив самые страшные подробности. Сказал, что ее мальчик погиб героем.
Женщина сидела неподвижно, не в силах осознать и принять услышанное. Потом по лицу покатились слёзы. Ира увела ее в коридор, пытаясь успокаивать, и не успела сама поговорить с дядей Рамазаном.
Позже медсестра буквально выставила гостей от утомленного больного. Ира оставила ему свои последние рисунки и обещала приехать завтра. Но назавтра Рамазан,посмотрев с утра на изображения горных цветов, прошептал несколько слов медсестре и впал в кому.
Он так и не пришел в сознание до своего ухода. Медсестра записала последние слова:
-Иллюстрации, Иван, Ира, роман.
Никто из родных ничего не понял, но Ира и дед Иван все запомнили. На следующий день они переехали в гостиницу, т к Людмила Петровна не хотела находиться с доме убийцы своего сына. Кроме того, родные Рамазана невольно связали ухудшение его состояния с приездом гостей.
А через два дня Рамазана не стало. Ира и Людмила Петровна повидались с Джанабаевыми и улетели, а дед Иван остался на похороны.
первая часть трилогии Светотени-1